Слайд 2«Природа, возделанная духом человеческим, есть культура»
Д.М. Велланский, русский философ
![«Природа, возделанная духом человеческим, есть культура» Д.М. Велланский, русский философ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-1.jpg)
Слайд 3Cultura (лат.) – возделывание, воспитание, развитие, почитание
2 стороны культуры:
предметная :
культура – совокупность
![Cultura (лат.) – возделывание, воспитание, развитие, почитание 2 стороны культуры: предметная :](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-2.jpg)
предметов, артефактов культуры
деятельностная :
культура – деятельность по созданию артефактов культуры
Слайд 4Владимирская область –
это уникальная среда, взаимодействие
природных, исторических,
социально-экономических, культурных
и
![Владимирская область – это уникальная среда, взаимодействие природных, исторических, социально-экономических, культурных и религиозных факторов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-3.jpg)
религиозных факторов
Слайд 5 Культура Владимирского края
представлена в виде "эталонного" русского ландшафта, в памятниках
![Культура Владимирского края представлена в виде "эталонного" русского ландшафта, в памятниках архитектуры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-4.jpg)
архитектуры и градостроительства, топонимии и в эмблематике
Слайд 6В создании и становлении российской государственности особое историческое место занимает политический и
![В создании и становлении российской государственности особое историческое место занимает политический и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-5.jpg)
духовный центр древней Руси –
Владимир и сам Владимирский край.
История имеет свое духовное измерение и понимание.
История Владимирского края неразрывно
связана с историей Церкви,
Православием как духовной культурообразующей традицией
Слайд 7Культурное и природное наследие составляет единый, взаимосвязанный комплекс.
В рамках этой системы
![Культурное и природное наследие составляет единый, взаимосвязанный комплекс. В рамках этой системы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-6.jpg)
ключевое значение
имеет человек,
как носитель определенного типа культуры.
Слайд 8Православие как духовная культурообразующая традиция укоренена в учении
о Слове или Логосе
![Православие как духовная культурообразующая традиция укоренена в учении о Слове или Логосе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-7.jpg)
Слайд 9«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни
![«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-8.jpg)
сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил.»
Послание к евреям, 1,1-2
Слайд 10В духовной практике традиционных религий большое внимание уделяется слову
как устному, так
![В духовной практике традиционных религий большое внимание уделяется слову как устному, так и письменному](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-9.jpg)
и письменному
Слайд 11В становлении и развитии культурно-исторической среды Владимирского края особое место занимает
князь
![В становлении и развитии культурно-исторической среды Владимирского края особое место занимает князь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-10.jpg)
Андрей Юрьевич Боголюбский
(1120-1174 гг.)
Слайд 12
Князь Андрей Юрьевич Боголюбский
продолжает дело христианского просвещения
крестителя Руси святого равноапостольного
князя
![Князь Андрей Юрьевич Боголюбский продолжает дело христианского просвещения крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира Святославича](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-11.jpg)
Владимира Святославича
Слайд 13Родился князь Андрей в 1120 (1125?) году в Кидекше близ города Суздаля
![Родился князь Андрей в 1120 (1125?) году в Кидекше близ города Суздаля](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-12.jpg)
в семье суздальского князя Юрия Долгорукого
Слайд 14После вокняжения князя Юрия Долгорукого на Киевском великокняжеском престоле Андрей Юрьевич как
![После вокняжения князя Юрия Долгорукого на Киевском великокняжеском престоле Андрей Юрьевич как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-13.jpg)
ближайший помощник своего отца получил в 1154 году Вышгород под Киевом, где находилась чудотворная икона Богородицы, привезенная на Русь из Константинополя
Слайд 15По благословению Божией Матери в 1155 году
князь Андрей Боголюбский переносит чудотворный
![По благословению Божией Матери в 1155 году князь Андрей Боголюбский переносит чудотворный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-14.jpg)
образ Божией Матери из Киева (Вышгорода)
во Владимир
Слайд 16С именем князя Андрея Юрьевича связано изменение в середине 12 века статуса
![С именем князя Андрея Юрьевича связано изменение в середине 12 века статуса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-15.jpg)
города Владимира, ставшего из «мизинного» стольным градом Северо-Восточной Руси
Слайд 17Градостроительная политика князя Андрея является продолжением великого дела святого равноапостольного князя Владимира
![Градостроительная политика князя Андрея является продолжением великого дела святого равноапостольного князя Владимира](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-16.jpg)
– основателя города Владимира на Клязьме, Крестителя Руси и Залесья. Христианство изначально возникает как феномен городской культуры и проявляет свою урбанистическую направленность во времена христианизации русских земель.
Русь восприняла христианскую веру как весть о святой жизни во Христе, как идею освящения. Эта же плодотворная духовная мысль пронизывала и само градостроительство
Слайд 18Для оценки градостроительной деятельности князя Андрея Юрьевича Боголюбского чрезвычайно важно понимание значения
![Для оценки градостроительной деятельности князя Андрея Юрьевича Боголюбского чрезвычайно важно понимание значения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-17.jpg)
образца,
образа нового христианского города.
Таким градостроительным символом в христианской цивилизации были Иерусалим и Константинополь –новый Рим
Слайд 19На самой высокой точке города
(более 50 метров над уровнем Клязьмы) ,
![На самой высокой точке города (более 50 метров над уровнем Клязьмы) ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-18.jpg)
на кромке береговой кручи в 1158 г. был воздвигнут белокаменный собор Успения Божией Матери, что символизировало посвящения города Богородице
Слайд 20Успенский собор стал средоточием разносторонней духовной культуры Древней Руси, главным хранилищем книжных
![Успенский собор стал средоточием разносторонней духовной культуры Древней Руси, главным хранилищем книжных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-19.jpg)
богатств, принесенных сюда князем Андреем из Киева. Под сенью собора создавались замечательные произведения древней русской литературы:
«Сказания О чудесах от иконы Владимирской Богоматери»,
многие страницы знаменитого «Печерского Патерика»
Слайд 21Со строительством белокаменного
Успенского собора во Владимире (1158 г.)
связано начало летописания
![Со строительством белокаменного Успенского собора во Владимире (1158 г.) связано начало летописания в Северо-Восточной Руси](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-20.jpg)
в Северо-Восточной Руси
Слайд 22Многогранна и плодотворна была литургическая деятельность святого благоверного князя Андрея Боголюбского.
В
![Многогранна и плодотворна была литургическая деятельность святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-21.jpg)
1164 году по его почину Русская Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице на 1 августа
в память о Крещении Руси
святым равноапостольным князем Владимиром.
Слайд 23Князь Андрей Боголюбский установил 1 октября праздник Покрова Божией Матери и воздвиг
![Князь Андрей Боголюбский установил 1 октября праздник Покрова Божией Матери и воздвиг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-22.jpg)
первый белокаменный храм Покрова на Нерли
Слайд 2418 июня (1 июля)
был установлен праздник в честь
иконы Боголюбивой Божией
![18 июня (1 июля) был установлен праздник в честь иконы Боголюбивой Божией Матери](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-23.jpg)
Матери
Слайд 25На Владимирской земле князь Андрей Боголюбский впервые сформулировал комплекс общественно-политических идей, которые
![На Владимирской земле князь Андрей Боголюбский впервые сформулировал комплекс общественно-политических идей, которые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-24.jpg)
впоследствии были реализованы в деятельности московских князей по собиранию Русских земель, провозгласив идею самодержавия – основой политической жизни народа
Слайд 26Парадный наплечник (armilla)
князя Андрея Боголюбского.
Подарок императора Фридриха Барбароссы
12 век.
Лувр, Франция
![Парадный наплечник (armilla) князя Андрея Боголюбского. Подарок императора Фридриха Барбароссы 12 век. Лувр, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-25.jpg)
Слайд 27Этапы русской истории представляют города Киев, Владимир, Москва и Санкт-Петербург.
Особое место
![Этапы русской истории представляют города Киев, Владимир, Москва и Санкт-Петербург. Особое место](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-26.jpg)
в этом списке столиц занимает Владимир, связующее звено Руси Киевской и Руси Московской
Слайд 28Личность и деяния князя Андрея Юрьевича Боголюбского и ныне объединяет историческую Русь.
Создавая
![Личность и деяния князя Андрея Юрьевича Боголюбского и ныне объединяет историческую Русь.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/905521/slide-27.jpg)
культурно-историческую среду Владимирской земли, князь Андрей созидает особое духовное пространство - пространство веры.