Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века
- Главная
- Разное
- Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века
Содержание
- 2. Самой ценной частью, естественно, являются произведения военных лет, лучшие из них относятся к портретному жанру. В
- 3. Б.В. Преображенский. «Дуб! Дуб! Я береза!» (Телефонист). 1943. Б., сепия. Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945
- 4. Р.Ф. Житков. Фронтовой сон. («Нарубался!») 1944. Б., карандаш, чернила, акв., уголь. Документу как овеществленной памяти принадлежит
- 5. В.С. Слыщенко. Сашенька. 1941. Б., уголь. Рисуя с натуры, автор выделял то, что ему казалось самым
- 6. В.К. Дмитриевский. Живописный этюд. Голова солдата. Не ранее 1944 г. Стремясь оставить в памяти людей образы
- 7. Н.А. Соколов. П. Крылов в землянке пишет дневник. По дороге к фронту г. Прилуки. 1943. Среди
- 8. Е.С. Зернова. Живописный этюд. Портрет врача Хорошевой. 1944. Особенно интересны живописные этюды московской художницы Е.С. Зерновой,
- 9. Е.Б. Окс. На марше. 1942. Б., тушь, перо. В искусстве военных лет главенствует графика. Портретные зарисовки
- 10. Е.А. Афанасьева. Санитарка эвакогоспиталя 290. 1941. Б., карандаш. Жанровая трактовка портрета давала художникам возможность показать индивидуальные
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Самой ценной частью, естественно, являются произведения военных лет, лучшие из них относятся
Самой ценной частью, естественно, являются произведения военных лет, лучшие из них относятся
Слайд 3Б.В. Преображенский. «Дуб! Дуб! Я береза!» (Телефонист). 1943. Б., сепия.
Центральный музей
Б.В. Преображенский. «Дуб! Дуб! Я береза!» (Телефонист). 1943. Б., сепия.
Центральный музей
Портретный образ в значительно большей мере, чем это было раньше, стал отражать непосредственное восприятие художником натуры: восхищенное отношение к портретируемому как защитнику или боевому другу, сочувствие и симпатию к случайному человеку, с которым его свела война.
Слайд 4Р.Ф. Житков. Фронтовой сон. («Нарубался!») 1944. Б., карандаш, чернила, акв., уголь.
Документу как
Р.Ф. Житков. Фронтовой сон. («Нарубался!») 1944. Б., карандаш, чернила, акв., уголь.
Документу как
Слайд 5В.С. Слыщенко. Сашенька. 1941. Б., уголь.
Рисуя с натуры, автор выделял то, что
В.С. Слыщенко. Сашенька. 1941. Б., уголь.
Рисуя с натуры, автор выделял то, что
Слайд 6В.К. Дмитриевский. Живописный этюд. Голова солдата. Не ранее 1944 г.
Стремясь оставить в
В.К. Дмитриевский. Живописный этюд. Голова солдата. Не ранее 1944 г.
Стремясь оставить в
Таковы хранящиеся в фондах музея три портретных этюда художника В.К. Дмитриевского – «Голова солдата» (не ранее 1944), «Кавалер ордена Славы» (не ранее 1944), «Ординарец» (1945).
Слайд 7Н.А. Соколов. П. Крылов в землянке пишет дневник. По дороге к фронту
Н.А. Соколов. П. Крылов в землянке пишет дневник. По дороге к фронту
Среди натурно-документальных портретов выделяются «Майор Никитин» (1943) Л.Л. Резницкого, «Портрет капитана П.Н. Цыганова» (1944) Р.Г. Горелова, «Командир взвода связи» (1945) и «Портрет сержанта» (1945) А.И. Бородина. Изображая солдат, младших офицеров, художники подчеркивают индивидуальность черт, благодаря которым в экстремальных обстоятельствах простой человек смог выполнить свое нелегкое историческое предназначение.
Слайд 8Е.С. Зернова. Живописный этюд. Портрет врача Хорошевой. 1944.
Особенно интересны живописные этюды московской
Е.С. Зернова. Живописный этюд. Портрет врача Хорошевой. 1944.
Особенно интересны живописные этюды московской
По мере выявления новых, ранее неизвестных работ в портрете военных лет явственно проступают черты наивного искусства, о чем свидетельствуют произведения О.К. Гурулева, Е.Б. Окса. Художник, прошедший рядом с солдатом длинные и тяжелые дороги войны, а часто и сам являвшийся солдатом, понимал, что война – это тяжелый каждодневный труд, это особые условия жизни тысяч и тысяч людей, многое меняющие в них – поведение, привычки, даже выражение глаз и походку. Вместе с тем в военном образе жизни, как бы ни был он своеобразен, человек может ярче проявиться в своих основных качествах.
Слайд 9Е.Б. Окс. На марше. 1942. Б., тушь, перо.
В искусстве военных лет главенствует
Е.Б. Окс. На марше. 1942. Б., тушь, перо.
В искусстве военных лет главенствует
Слайд 10Е.А. Афанасьева. Санитарка эвакогоспиталя 290. 1941. Б., карандаш.
Жанровая трактовка портрета давала художникам
Е.А. Афанасьева. Санитарка эвакогоспиталя 290. 1941. Б., карандаш.
Жанровая трактовка портрета давала художникам
Особенно свободным и изобретательным становился художник, рисуя своих друзей и коллег. Среди военных рисунков Р.Г. Горелова сохранились относящиеся к 1943 году портреты Б.М. Неменского и автора прекрасных рисованных портретов военных лет И.А. Лукомского. Хорошо известна портретная зарисовка из военного альбома Н.А. Соколова «П. Крылов в землянке пишет дневник» (1943).