Слайд 2Цель работы
Выявить символику русских народных сказок, откуда пришли к нам литературные герои,
![Цель работы Выявить символику русских народных сказок, откуда пришли к нам литературные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-1.jpg)
есть ли прототипы?
Как герои народных сказок связаны с реальной жизнью народа, историей страны?
Связаны ли сюжеты народных сказок с православной верой, где мы находим такое отражение?
Слайд 3Традиционная классификация народных сказок
Бытовые Волшебные Сказки о
животных
![Традиционная классификация народных сказок Бытовые Волшебные Сказки о животных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-2.jpg)
Слайд 4Астрологические сказки
Время года Время суток
![Астрологические сказки Время года Время суток](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-3.jpg)
Слайд 5Классификация русских народных сказок
Для детей Для подростков Для взрослых
«Колобок», «Репка» волшебные: «Гуси-лебеди»
![Классификация русских народных сказок Для детей Для подростков Для взрослых «Колобок», «Репка»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-4.jpg)
бытовые, «Курочка ряба»
«Царевна-лягушка» и т.д
Слайд 6Баба-Яга – главная героиня волшебных сказок
Кто она:
Умершая женщина?
Божественная сущность?
Глава потустороннего мира?
Отрицательный или
![Баба-Яга – главная героиня волшебных сказок Кто она: Умершая женщина? Божественная сущность?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-5.jpg)
положительный персонаж?
1.«Яга« — огнь — огонь»
2. Яга – это уже явно восточное «ага», вероятно бывшее в ходу не только в Турции, но и до нее, еще в Византии
Слайд 7Жители тридевятого царства
(царства мертвых)
Кощей Бессмертный
Баба-Яга
Лешие, Кикиморы, Русалки, Водяные
![Жители тридевятого царства (царства мертвых) Кощей Бессмертный Баба-Яга Лешие, Кикиморы, Русалки, Водяные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-6.jpg)
Слайд 8Иван — да не дурак
У него нет практической мудрости: он простодушен, незлобив,
![Иван — да не дурак У него нет практической мудрости: он простодушен,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-7.jpg)
сострадателен к чужим бедствиям до забвения собственной безопасности и всяких выгод. Именно таких качеств не хватает нам.
Он же Иван IY, он же Василий Блаженный, а для победивших его врагов – Иван-дурак.
Слайд 9Образ Жар-птицы
Птица счастья
Жар Петух Орел
«И отправился царевич за пером Жар-птицы»
«В некотором царстве
![Образ Жар-птицы Птица счастья Жар Петух Орел «И отправился царевич за пером](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-8.jpg)
в некотором государстве, именуемом Византийской империей, в состав которого входила и Русь, золотой имперский орел повадился слишком часто зерно на Руси клевать».
/Золото, имеющее желтый цвет, легко ассоциируется с раскаленным до желтизны куском металла, который можно было увидеть у кузнецов. Отсюда – идея жара. Золото как жар горит./
Вывод: перо Жар-птицы – это кусочек счастья иметь.
Слайд 10Выводы и результаты исследования
Сущностью сказки является выражение несогласия с жизненными реалиями, выражаемого
![Выводы и результаты исследования Сущностью сказки является выражение несогласия с жизненными реалиями,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-9.jpg)
посредством словесной «победы». Это свойственно психологии человека. Поражение, выдаваемое за победу, победа, принимаемая за поражение.
Сами Евангелия, хотя и не считаются сказкой, тоже содержат идею конечной победы через сказочный сюжет воскрешения, соответствующий появлению героя из кипящего котла целым и невредимым, и даже ставшим краше прежнего.
Слайд 11Выводы и результаты исследования
3. Герои р.н.с. можно разделить на волшебных персонажей, корни
![Выводы и результаты исследования 3. Герои р.н.с. можно разделить на волшебных персонажей,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/346941/slide-10.jpg)
их появления относятся к языческой Руси или уходят в Евангельские сюжеты, но все они представители загробного мира; реальные персонажи, в которых народ видел защитников Руси, борцов с силами зла, охотниками за счастьем, прославляющих добро и справедливость.