Тайны актерского перевоплощения

Содержание

Слайд 2

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Костюм, маска и грим, или Магическое «если бы»

Урок изобразительного искусства,

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ Костюм, маска и грим, или Магическое «если бы» Урок изобразительного искусства, 8 класс
8 класс

Слайд 3

Внешний облик героя – отражение его внутреннего мира и характера

Внешний облик героя – отражение его внутреннего мира и характера

Слайд 4

Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то

Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в кого-то
другого. Конечно, это перевоплощение условно. Ты не становишься Ромео и Джульеттой, но живешь на сцене их жизнью, их чувствами.

Слайд 5

Существуют два способа актерского перевоплощения: внешнее (коренится в традициях театра представления) и внутреннее (коренится

Существуют два способа актерского перевоплощения: внешнее (коренится в традициях театра представления) и
в традициях театра переживания)

Слайд 6

В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской –

В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской –
в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью.
Средства внешней выразительности: грим и пластика, особенности дикции и костюма.

Слайд 7

В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного образа,

В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного образа,
когда зритель следит за развитием судьбы героя, изменениями его характера и происходит «воплощение на сцене жизни человеческого духа» (К.С.Станиславский)
Конечно, это остается театральной игрой, но использование средств внешней выразительности (костюм, парик и грим) в этом случае служит для воплощения динамично живущего образа, его жизненной и сценической характеристики

Слайд 8

Театральный костюм - это средство преображения актера и один из элементов

Театральный костюм - это средство преображения актера и один из элементов игры.
игры.
Прежде чем костюм «заиграет», он должен пройти множество этапов: от идеи до материального ее выражения.

Слайд 9

Первая стадия создания костюма  - переговорная.

Режиссер доносит до художника свое

Первая стадия создания костюма - переговорная. Режиссер доносит до художника свое видение
видение будущего спектакля, делает словесные наброски образов, озвучивает концепцию и идею произведения.
Художник на основе полученной, зачастую размытой информации создает наброски и эскизы.
В  этот  момент придумывается целый мир, который потом воплотится на сцене.

Слайд 10

Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру,

Образ, найденный художником, должен понравиться не только ему, но и актеру, для
для которого предназначен этот костюм.
И здесь могут проявиться несовпадения во взглядах и концепциях.

Следующий этап - показ эскизов режиссеру

Слайд 11

Далее следует выбор материала для костюма.

Все ткани художник ищет

Далее следует выбор материала для костюма. Все ткани художник ищет сам, или
сам, или поручает это своим помощникам - конфекционерам или художникам-технологам.
  У каждого театрального художника по костюмам есть своя палитра тканей, которая копится всю жизнь.
Затем, исходя из эскизов и подобранных материалов, составляется смета на данный костюм.

Слайд 12

После этого заказ идет в мастерские

Художник должен довести до

После этого заказ идет в мастерские Художник должен довести до своих коллег-технологов
своих коллег-технологов и конструкторов свое видение будущих костюмов и свои пожелания. Эти специалисты могут сконструировать костюм с учетом пластики и индивидуальных особенностей актера, избавить костюм от лишних деталей, если смета «поджимает», и знают столько хитростей, что порой из лоскутков и подручных материалов могут сотворить настоящие чудеса.

Слайд 13

Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки

Обычно костюм сначала шьется, потом расписывается. Вместо объемной или расшитой камнями вышивки
часто используют рисунок специальной разведенной пастой – фунтиком.
Часто  вместе с конструктором, художник придумывает маленькие хитрости, чтобы костюм выглядел эффектнее.

В мастерских костюм раскраивается и шьется

Слайд 14

Первая примерка

Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок.

Первая примерка Когда костюм-черновик готов, наступает пора первых примерок, обсуждений, корректировок. Костюм
Костюм должен «обжиться» на актере и не причинять ему дискомфорт во время игры.
Также важно, чтобы костюм не просто был хорош сам по себе, но и вписывался в общую визуальную концепцию спектакля.

Слайд 15

Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический.

Ну, вот и готов костюм. Простенький или шикарный, современный или исторический. В
В него вложили столько труда и души режиссер, художник по костюмам, конструктор, технолог, закройщик, швея....
И все для того, чтобы этот костюм заиграл на сцене. Чтобы зритель оценил и его, и все создатели этого костюма заслуженно получили свою долю аплодисментов.
Каждый костюм, как человек,  проживает свою жизнь.
От эскиза и отреза ткани до (если повезет) элемента музейной экспозиции.

Слайд 18

Классификация
костюма

Карнавальный
костюм

Национальный
костюм

Праздничный
костюм

Игровой
костюм

Сценический
костюм

Классификация костюма Карнавальный костюм Национальный костюм Праздничный костюм Игровой костюм Сценический костюм

Слайд 20

МАСКА  (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо

МАСКА (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть
для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа

Слайд 21

КАРНАВАЛЬНЫЕ

Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней

КАРНАВАЛЬНЫЕ Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших
дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов.  Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.

Слайд 22

РИТУАЛЬНЫЕ

На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные

РИТУАЛЬНЫЕ На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые
благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.

Слайд 23

КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ

Изначально маска служила элементом костюма участников праздников.
В эпоху античности

КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ Изначально маска служила элементом костюма участников праздников. В эпоху
она олицетворяла трагические и комические типы персонажей.
По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу...

Слайд 24

Маски придают таинственность

Маски придают таинственность

Слайд 25

ГРИМ

Грим - от французского grime, буквально — забавный старикан, от староитальянского grimo

ГРИМ Грим - от французского grime, буквально — забавный старикан, от староитальянского
— морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др

Слайд 26

История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения.
Традиционный грим связан

История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего
с
древнейшими военными
ритуальными обрядами
Народные актёры средневековья 
(скоморохи, жонглёры)
раскрашивали лица сажей,
красящим соком растений.

Слайд 27

Начнем с ТЕАТРАЛЬНОГО грима.  Существуют следующие разновидности театрального грима:

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный, исторический,

Начнем с ТЕАТРАЛЬНОГО грима. Существуют следующие разновидности театрального грима: РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный,
портретный, характерный).
Целью наложить театральный грим реалистического типа является создание жизнеподобного образа персонажа.

УСЛОВНЫЙ (жанровый, гротескный, сказочный).
Условный грим основан на отказе от традиций реализма – преувеличении определенных особенностей, черт.

Слайд 28

Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На лбу,

Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На лбу,
висках и подбородке приклеены искусственные волосы. Рога из латекса на проволочном ободке.

Легкий
театральный грим

Слайд 29

Реалистический (исторический)

Реалистический (исторический)

Слайд 30

Живописный грим это использование только красок для создания объёма.

Живописный грим это использование только красок для создания объёма.

Слайд 31

Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также накладных усов и

Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также накладных усов и бороды.
бороды.

Слайд 32

Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.

Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.

Слайд 33

Условный грим:

Жанровый

Гротескный

Сказочный
(фантастический)

Условный грим: Жанровый Гротескный Сказочный (фантастический)

Слайд 34

Возрастной грим

Возрастной грим

Слайд 39

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Дома выполнить грим условный или реалистический, используя живописную технику.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Дома выполнить грим условный или реалистический, используя живописную технику. Сделать фото-отчет своей работы.
Сделать фото-отчет своей работы.
Имя файла: Тайны-актерского-перевоплощения.pptx
Количество просмотров: 59
Количество скачиваний: 5