Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль

Содержание

Слайд 2

Пример решения простой вычислительной задачи

Составление словесного алгоритма
Составление блок-схемы
Составление программы на паскале
Завершить работу

Пример решения простой вычислительной задачи Составление словесного алгоритма Составление блок-схемы Составление программы на паскале Завершить работу

Слайд 3

Составление словестного алгоритма

Алгоритм - предписание, которое однозначно задает процесс
преобразования исходной информации

Составление словестного алгоритма Алгоритм - предписание, которое однозначно задает процесс преобразования исходной
в результат. Этот
процесс идет в виде последовательности элементарных
шагов. Количество шагов не всегда можно точно определить.
Алгоритмизация-процесс составления алгоритма для решения
поставленной задачи.

Словесный алгоритм – способ задания алгоритма при помощи слов и
Предложений на естественном языке

Немного определений ☺

Слайд 4

Составление словестного алгоритма

Теперь рассмотрим словесный алгоритм на примере задачи

Задача: По длине квадрата

Составление словестного алгоритма Теперь рассмотрим словесный алгоритм на примере задачи Задача: По
вычислить его периметр .
Словесный алгоритм:
-Ввести сторону квадрата -Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4.
-Результат вывести на экран

Слайд 5

Составление блок-схемы

Для начала узнаем что такое блок-схемы и их основные элементы

Блок-схема:

Составление блок-схемы Для начала узнаем что такое блок-схемы и их основные элементы
– это графическое представление алгоритма решения задачи С помощью специальных линий и фигур. Каждая фигура означает Какое-то действие в алгоритме.

Слайд 6

элементы блок-схемы

Блок ввода информации

Блок обработки

Начало алгоритма (Обязательный блок)

Конец алгоритма (обязательный блок)

Примеры

Действия

элементы блок-схемы Блок ввода информации Блок обработки Начало алгоритма (Обязательный блок) Конец
бывают:
1. Присваивание
2.. Само действие

Запрос данных и помещение их в ячейку памяти с заданным именем

Блоки

Рассмотрим только те блоки, которые применяются в линейных задачах

Слайд 7

Блок вывода информации на экран

Примеры

Информация бывает:
1. Текстовая (в апострофах);
2. Данные из ячейки

Блок вывода информации на экран Примеры Информация бывает: 1. Текстовая (в апострофах);
памяти
(имя ячейки)
Объекты разделяются запятыми

Блоки

элементы блок-схемы

Блок вывода информации на печатающее устройство

Информация бывает:
1. Текстовая (в апострофах);
2. Данные из ячейки памяти (имя ячейки)
Объекты разделяются запятыми

Слайд 8

Блок разрыва или переноса блок-схемы

Блок с комментарием

Примеры

Сопроводительный текст для описания блоков и

Блок разрыва или переноса блок-схемы Блок с комментарием Примеры Сопроводительный текст для
действий

Метка бывает:
1. числовая
2. символьная (английская, отличная от используемых в решении переменных)

Блоки

элементы блок-схемы

Слайд 9

элементы блок-схемы

Теперь составим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы

Задача: По длине

элементы блок-схемы Теперь составим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы Задача: По
квадрата вычислить его периметр .
Входные переменные: А- длина стороны квадрата
Выходные переменные: Y- периметр квадрата
Словесный алгоритм:
-Ввести сторону квадрата
-Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4.
-Результат вывести на экран

‘Y

Начало нашего алгоритма

Вводим в переменной длину
стороны квадрата

Умножаем сторону на 4(стороны квадрата)

Выводим результат на экран

Конец алгоритма

Слайд 10

Для начала узнаем что такое программа, какова ее структура и основные команды

Программа:

Для начала узнаем что такое программа, какова ее структура и основные команды
– это алгоритм, написанный для компьютера на специальном языке

Составление программы на паскале

Примеры языков программирования:
- Паксаль
Бейсик
си

Слайд 11

Структура программы

Программа на Паскале состоит из разделов (частей).
Их последовательность строго закреплена,

Структура программы Программа на Паскале состоит из разделов (частей). Их последовательность строго
но некоторые разделы могут отсутствовать

Раздел объявлений и соглашений
PROGRAM -Заголовок программы
USES - Описание используемых модулей и библиотек
CONST - Описание констант
TYPE - Описание типов
VAR - Описание переменных
Раздел основного блока программы
BEGIN
Описание операторов
END.

Программа всегда начинается с PROGRAM, содержит BEGIN и заканчивается END с точкой

!

Каждый раздел заканчивается

;

Слайд 12

Команды Паскаля

Блок ввода информации

Блок обработки

Команды

Блоки

Рассмотрим только те команды, которые применяются в

Команды Паскаля Блок ввода информации Блок обработки Команды Блоки Рассмотрим только те
линейных задачах

Блок вывода информации на экран

Пример

Оператор присваивания
переменная := выражение

Y:=A+5

Оператор вывода
WriteLn(информация)

Writeln(A)

Writeln(‘Значение равно’, A)

Оператор ввода с клавиатуры
ReadLn(переменная)

Readln(A,B)

В линейных программах каждая команда заканчивается

;

Слайд 13

Типы данных

В программе (раздел VAR) должны быть описаны все переменные, которые

Типы данных В программе (раздел VAR) должны быть описаны все переменные, которые
использованы (входные, выходные, промежуточные)

Каждый тип заканчивается

;

Логические

Символьные

Числовые

Один символ

Строка символов

Вещественные

Целые

Boolean
(True, False)

Integer
(-32768...32767)

String
(‘Привет’)

Char
(‘A’)

Word
(0...65535)

Real
модуль (2,9*10-39 ... ...1,7*10 38)

Byte
(0...255)

Var переменная : тип

Пример: VAR a,b: integer;
z: real;

Слайд 14

Составление программы на паскале

Приступим к написанию программы на языке pascal

Задача: По

Составление программы на паскале Приступим к написанию программы на языке pascal Задача:
длине квадрата вычислить его периметр .
По составленной блок схеме мы напишем код программы…..

‘Y =‘ ,Y

Program kvadrat; {имя программы }
Var a,y:integer; {объявление переменных}
Begin {*** начало алгоритма ***}
{задаём длину стороны квадрата}
writeln(‘Введите длину стороны’);
readln(a);
y:=a*4; {находим его периметр}
writeln(‘периметр квадрата равен ’,y);
{выводим на экран}
End. {*** конец алгоритма ***}

закончить показ

Имя файла: Технология-составления-алгоритмов-и-программы-для-решения-линейных-задач-на-языке-Паскаль.pptx
Количество просмотров: 150
Количество скачиваний: 0