Три знатнейших искусства в Петербурге

Содержание

Слайд 2

Здание Академии художеств

Здесь обучали российских Мастеров

Здание Академии художеств Здесь обучали российских Мастеров

Слайд 4

Архитектура, скульптура, живопись

Архитектура, скульптура, живопись

Слайд 5

Сдержанность, благородство,
гармония…

Сдержанность, благородство, гармония…

Слайд 6

Сдержанность, благородство,
гармония…

Сдержанность, благородство, гармония…

Слайд 7

Чем отличается здание в стиле классицизма от здания в стиле барокко ?

Чем отличается здание в стиле классицизма от здания в стиле барокко ?

Слайд 8

Цоколь

Колонны

Антаблемент

Скульптура

Цоколь Колонны Антаблемент Скульптура

Слайд 10

Здание Академии наук

Найдите особенности классического стиля

Здание Академии наук Найдите особенности классического стиля

Слайд 11

С помощью кисти, палитры и таланта…

Какие отличительные черты живописи классического стиля?

С помощью кисти, палитры и таланта… Какие отличительные черты живописи классического стиля?

Слайд 12

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА

МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА - Антон Лосенко.

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА - Антон Лосенко.
Картина «Владимир и Рогнеда» создана на исторический сюжет: новгородский князь Владимир просил руки половецкой княжны Рогнеды, однако получил отказ. Гнев оскорбленного князя был разрушителен: он убил отца и двух братьев Рогнеды, взяв ее в жены против воли. Художник изобразил момент, когда Рогнеда узнает о коварном убийстве.
По законам классицистической эстетики художник помещает главные фигуры в центре, выделяя их цветом и светом. Страдание не может обезобразить благородные лики, и в горе герои сохраняют изящество и величие. Вся группа напоминает театральную сцену: уравновешенность композиции, скульптурная статика поз и жестов, чистый, почти без оттенков, цвет.

Слайд 13

Вопрос:

Как вы думаете, почему художник изобразил Владимира не жестоким убийцей, а влюбленным

Вопрос: Как вы думаете, почему художник изобразил Владимира не жестоким убийцей, а
рыцарем? Как в этом отразилась классицистическая концепция человека?

Слайд 14

Русский парадный портрет 18 века

Один из крупнейших портретистов 18 века – Дмитрий

Русский парадный портрет 18 века Один из крупнейших портретистов 18 века –
Левицкий.
Его творчество включает все виды портрета – от монументально-парадного до камерного. Екатерина Великая изображена Левицким в виде законодательницы в храме богини Правосудия. Всё: поза, жест императрицы, выражение ее лица – обнаруживает величие защитницы справедливости и общественной гармонии

Слайд 15

Памятник А.В. Суворову на Суворовской площади.
Ск. М. Козловский
Суворов в виде римского

Памятник А.В. Суворову на Суворовской площади. Ск. М. Козловский Суворов в виде римского бога войны Марса,
бога войны Марса,

Слайд 16

Запечатлеть в мраморе и бронзе…

Запечатлеть в мраморе и бронзе…

Слайд 17

Запечатлеть в мраморе и бронзе…

Этьен Фальконе «Медный всадник»
В середине 18 века Екатерина

Запечатлеть в мраморе и бронзе… Этьен Фальконе «Медный всадник» В середине 18
Вторая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, для чего был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе. В духе просветительской философии 18 века Фальконе представил Петра как «созидателя, законодателя, благодетеля своей страны». Мощная бронзовая фигура всадника, осадившего и вздёрнувшего на дыбы скачущего коня, полна героического пафоса, стремительный порыв сочетается в ней с торжественным величием. Доставка цельного камня, прозванного «гром-камнем», на котором высится фигура Петра, заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем переправляли на барже по воде.

Слайд 18

Как вы думаете, что в скульптуре Петра Великого символизируют:

Вздыбленный конь.
Россию, которую

Как вы думаете, что в скульптуре Петра Великого символизируют: Вздыбленный конь. Россию,
реформы Петра превратили в мощное государство.
Цельный камень в виде огромной волны.
Память о том, что именно Петр Первый завоевал для России выход к морю.
Змея, которую попирает конь Петра.
Противники петровских реформ.
Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость.
Главные цели реформаторской деятельности Петра: просвещение, торговля и военная мощь.
Имя файла: Три-знатнейших-искусства-в-Петербурге.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0