Вальтер Адольф Георг Гропиус

Содержание

Слайд 2

именно в манифесте школы Баухауз, который составил Гропиус, прозвучала идея объединения ремесел,

именно в манифесте школы Баухауз, который составил Гропиус, прозвучала идея объединения ремесел,
искусства и новых технологий. Здание, с точки зрения Гропиуса, должно быть функциональным и соответствовать, прежде всего, своему назначению.
Это он первым сделал плоские крыши, заасфальтировал их для того, чтоб по ним можно было гулять, это он придумал геометричные частные дома с полностью остекленными стенами и дизайн, который призван облегчить, упростить жизнь человека, находящегося в доме ежедневно.
По большому счету, Гропиус – отец-основатель всей современной архитектуры. Его идеи и виденье не утратили актуальности до сих пор..

Слайд 3

Известные работы архитектора Вальтера Гропиуса

Здание Баухауза.

Дом Гропиуса

Известные работы архитектора Вальтера Гропиуса Здание Баухауза. Дом Гропиуса

Слайд 4

Вальтер Гропиус был архитектором, который не умел рисовать. Он прожил 86 лет,

Вальтер Гропиус был архитектором, который не умел рисовать. Он прожил 86 лет,
спроектировал десятки зданий, получил негласное звание основателя современной модернистской архитектуры, был не раз обвинен в популяризации безликих бетонных многоэтажек и разрушении исторического колорита европейских городов. Кто-то называл его самовлюбленным эгоистом без чувства юмора, кто-то – невероятно харизматичным лидером, для которого столкновение интересов и характеров внутри коллектива было главным искусством, рождавшим истину.

Слайд 5

Вокруг Гропиуса в Баухаузе собирается яркий, но разнохарактерный коллектив преподавателей. Здесь работали

Вокруг Гропиуса в Баухаузе собирается яркий, но разнохарактерный коллектив преподавателей. Здесь работали
и такие известные приверженцы художественного «авангардизма», как Л. Фейнингер, П. Клее и В. Кандинский. Лишь безусловное отрицание господствующих мещанских вкусов и эклектики объединяло всех работников Баухауза. Гропиус направлял их деятельность на выработку универсальных принципов формообразования, единых для архитектуры и дизайна, на создание новых методов преподавания, развивающих способности свободного решения задач, поставленных жизнью, без оглядки на «образцы», на общепринятое и привычное.

Слайд 6

В 1928 году Гропиус оставил Баухауз и переехал в Берлин с тем,

В 1928 году Гропиус оставил Баухауз и переехал в Берлин с тем,
чтобы всецело посвятить себя работе в области массового жилищного строительства. Он пытался осуществить свою мечту об архитектуре, способной улучшить условия жизни народа, построить дома, которые при минимальной стоимости позволяют рационально организовать быт и обеспечить необходимый человеку уровень комфорта и гигиенических условий. Чтобы все квартиры получили максимум солнечного света и воздуха и вместе с тем, чтобы выразить идею равноценности жилищ, Гропиус разработал прием «строчной застройки», при которой стандартные корпуса домов располагаются параллельными рядами. В 1927-1928 годах Гропиус применил этот прием в поселке Даммершток близ Карлсруэ, а в 1929 году - в большом жилом комплексе Сименсштадт на окраине Берлина.

Слайд 7

Деятельность Объединения архитекторов, возглавляемого Гропиусом, постепенно расширилась. Школы, административные здания, большие поселки,

Деятельность Объединения архитекторов, возглавляемого Гропиусом, постепенно расширилась. Школы, административные здания, большие поселки,
необычный по своему размаху проект университета в Багдаде (1957). В 1962 году Гропиус начал в Западном Берлине строительство нового городского района на пятьдесят тысяч жителей. Живя в Германии, о заказе такого объема Гропиус даже не мог и мечтать. Этот район города теперь носит его имя.

Слайд 8

«Цель архитектуры, - писал Гропиус, - всегда остается одна создавать пространство и

«Цель архитектуры, - писал Гропиус, - всегда остается одна создавать пространство и
тела. В этом никакая техника и никакая теория не может ничего изменить. Объемное тело можно составить из любых материалов, а художественный гений находит средства и пути, чтобы с помощью таких материалов, как стекло и металл, устроить закрытые пространства и непроницаемую телесность. Нельзя не заметить, что этого рода стремление к формотворчеству в наши дни началось с первоначальной свежестью, началось как раз при развитии индустриальных форм...»
Умер Гропиус 5 июля 1969 года в Бостоне.
Имя файла: Вальтер-Адольф-Георг-Гропиус.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0