Содержание
- 2. Ведь сам Бог – скульптор: Он создал человека не колдовством, А кусок за куском – как
- 3. Скульптура – одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта,
- 4. Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в. до н. э.). Какое
- 5. Фидий – легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь чудес света».
- 6. Скопас – исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).
- 7. Пракситель – изображал олимпийских богов и богинь («Отдыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).
- 8. Лисипп – стремился передать многообразие характера («Александр Македонский» и др.). греческий скульптор, вместе со Скопасом, вместе
- 9. Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения. Не правда ли – примерам
- 10. Какое творение этого автора вам известно? («Давид».)
- 11. Давид — мраморная — мраморная статуя — мраморная статуя работы Микеланджело — мраморная статуя работы Микеланджело,
- 12. История Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV векаРечь о создании статуи
- 13. Взор «Давида» К началу XVI векаК началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом»,
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Ведь сам Бог – скульптор:
Он создал человека не колдовством,
А кусок за
Ведь сам Бог – скульптор:
Он создал человека не колдовством,
А кусок за
Л. Бернини
Слайд 3Скульптура – одно из самых древних искусств.
Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому
Скульптура – одно из самых древних искусств.
Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому
До сих пор сохранилась и прекрасная легенда о замечательном скульпторе Пигмалионе.
Слайд 4Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в.
Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в.
Слайд 5Фидий
– легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь
Фидий
– легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь
Слайд 6Скопас
– исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).
Скопас
– исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).
Слайд 7Пракситель
– изображал олимпийских богов и богинь («Отдыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).
Пракситель
– изображал олимпийских богов и богинь («Отдыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).
Слайд 8Лисипп
– стремился передать многообразие характера («Александр Македонский» и др.). греческий скульптор, вместе со Скопасом,
Лисипп
– стремился передать многообразие характера («Александр Македонский» и др.). греческий скульптор, вместе со Скопасом,
Слайд 9Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения.
Не правда
Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения.
Не правда
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный
И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
И я портретом в камне или цвете,
Которым, к счастью, годы не опасны,
Наш век могу продлить, любовь моя, –
Пускай за гранью будущих столетий
Увидят все, как были вы прекрасны,
Как рядом с вами был ничтожен я.
Это стихи великого художника этой эпохи Микеланджело Буонарроти
Слайд 10 Какое творение этого автора вам известно?
(«Давид».)
Какое творение этого автора вам известно?
(«Давид».)
Слайд 11Давид — мраморная — мраморная статуя — мраморная статуя работы Микеланджело — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября — мраморная статуя работы Микеланджело,
Давид — мраморная — мраморная статуя — мраморная статуя работы Микеланджело — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября — мраморная статуя работы Микеланджело,
Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого ДавидаСтатуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с ГолиафомСтатуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку ВероккьоСтатуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.
Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращуЮноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.
Слайд 12История
Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV векаРечь о
История
Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV векаРечь о
К 1464 годуК 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди ДуччоК 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей КаррарыК 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 годуК 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.
Слайд 13Взор «Давида»
К началу XVI векаК началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой
Взор «Давида»
К началу XVI векаК началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой
После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.