Венецианское биенале 2016: ахитектура социальной ответственности

Содержание

Слайд 2

В 2016 году Аравена, лауреат Притцкеровской премии родом из Чили, просит нас

В 2016 году Аравена, лауреат Притцкеровской премии родом из Чили, просит нас
обратить взгляд к городским трущобам, лишённым природы мегаполисам, зонам конфликта, экологически проблемным портам и отдалённым деревням.
«Мы верим, что продвижение архитектуры является не самоцелью, а способом улучшить качество жизни людей»

Алехандро Аравена задался целью сдвинуть сами основы архитектуры

Слайд 3

Центральный Павильон Аравены

Взгляд входящих в центральный павильон биеннале сразу притягивает рама огромной

Центральный Павильон Аравены Взгляд входящих в центральный павильон биеннале сразу притягивает рама
каменной арки, получившей «Золотого льва» в категории «Лучший участник», созданная парагваским архитектором Солано Бенитесом и его архитектурным бюро Gabinete de Arquitectura.

Слайд 4

Проект служит напоминанием посетителям о том, что более миллиарда жителей деревень переместятся

Проект служит напоминанием посетителям о том, что более миллиарда жителей деревень переместятся
в города в ближайшее десятилетие. И возведение их домов будет производиться без контроля. В качестве ответа Бенитес и его команда разработали чрезвычайно простой, готовый к многократному использованию шаблон, позволяющий непрофессиональным строителям создавать красивые и надёжные здания из кирпича местного производства.

Он был отмечен жури биеннале за «использование простых материалов и структурных находок».

Слайд 5

Лабиринт из живого бамбука

Вьетнамский архитектор Во Тронг Нгиа, известный своим инновационным применением

Лабиринт из живого бамбука Вьетнамский архитектор Во Тронг Нгиа, известный своим инновационным
бамбука, рассказывает, насколько мало зелёного пространства осталось в его родном Хошимине. Архитектор создал медитативный лабиринт из экранов, дополненный ростками живого бамбука.

Слайд 6

«Забота: Дизан во имя общего блага» стала темой итальянского павильона

Курируемая студией TAMassociati

«Забота: Дизан во имя общего блага» стала темой итальянского павильона Курируемая студией
экспозиция изучает пути, которыми «архитектура может и должна подтолкнуть итальянцев к тому, чтобы с большим вниманием и большей смелостью подходить к современной жизни».

Слайд 7

«Не дадим строгим правилам стать препятствием на пути строительства жилья для тех,

«Не дадим строгим правилам стать препятствием на пути строительства жилья для тех,
кто в нем так нуждается».

Неожиданно радикально выступила Германия: для экспозиции «Открытый дом» в стенах павильона 1930-х годов проделали крупные новые проемы, обойдя строгое итальянское законодательство об охране наследия обязательством вернуть все кирпичи на место в ноябре, когда биеннале закроется.

Слайд 8

Когда до зрителей доходит, что в этом пологом, с дырками, покрытии

Когда до зрителей доходит, что в этом пологом, с дырками, покрытии не
не спрятано никакого крепежа, они невольно стараются поскорее из-под него выбраться.

Норман Фостер, представил социальный проект: порт для дронов - для экстренной доставки малогабаритных грузов в труднодоступных местностях. «Дронопорт» на открытой площадке Арсенала строили из необожженного кирпича студенты Фостера.

Слайд 9

«Ради свободы архитектурного творчества» — сделал темой своей инсталляции в павильоне Швецарии

«Ради свободы архитектурного творчества» — сделал темой своей инсталляции в павильоне Швецарии
мэтр Кристиан Керец.

Белое то ли облако, то ли булыжник, содержит внутри пещеру, в которую зрителям предлагается залезть, чтобы почувствовать «случайно возникшее» пространство и убедиться в том, что возможности архитектуры выходят далеко за пределы привычного.