Вилла Ротонда

Содержание

Слайд 2

В середине XVI века ватиканский чиновник Паоло Альмерико уходит в отставку и

В середине XVI века ватиканский чиновник Паоло Альмерико уходит в отставку и
возвращается в свой родной город Виченца, венецианскую сельскую местность Италии. Здесь он решает построить дом для загородной жизни. Для проектирования и будущего строительства был приглашен известный итальянский архитектор Андреа Палладио, впоследствии его работы стали самыми влиятельными во всей истории. Вилла Ротонда Палладио стала самым знаменитым творением мастера, его визитной карточкой.

История

Слайд 3

Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio; 30 ноября 1508 — 19 августа 1580,

Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio; 30 ноября 1508 — 19 августа 1580,
наст. имя — Андреа ди Пьетро) — великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. 

Слайд 4

Шедевром Палладио является вилла Капра («Ла Ротонда») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо

Шедевром Палладио является вилла Капра («Ла Ротонда») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо
Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарем и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами.

Слайд 5

Вилла Ротонда, состоящая под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, общепризнана в

Вилла Ротонда, состоящая под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, общепризнана в
качестве одного из центральных зданий в истории европейской архитектуры. Для архитекторов-палладианцев это был самый чтимый образец усадебного дома. По его образу и подобию были выстроены тысячи зданий по всему миру — от американской усадьбы Монтичелло до Софийского собора в Царском Селе.

Слайд 6

Композиционная симметрия. Вилла расположена на вершине холма, откуда во все стороны открывается

Композиционная симметрия. Вилла расположена на вершине холма, откуда во все стороны открывается
красивые виды. Стремление к соразмерности и симметрии, характерное для многих произведений Палладио, определяет план всего здания и каждого из его фасадов. Правильные формы и строгая композиционная симметрия придают законченный вид зданию.

Факты о вилле:

Слайд 7

Круглое окно. Центральная ротонда эффектно освещена через большое круглое окно. Этот прием

Круглое окно. Центральная ротонда эффектно освещена через большое круглое окно. Этот прием
заимствован из римской классической архитектуры.
Купол. Вилла Ротонда – первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом.

Слайд 8

Бельэтаж. Широкие наружные лестницы ведут в бельэтаж (piano nobile). Из жилых помещений

Бельэтаж. Широкие наружные лестницы ведут в бельэтаж (piano nobile). Из жилых помещений
в бельэтаже открываются прекрасные виды окрестностей.

Слайд 9

Чистые формы. Композиционно здание состоит из простых геометрических объемов – цилиндра, куба

Чистые формы. Композиционно здание состоит из простых геометрических объемов – цилиндра, куба
и сферы. Ясные и простые формы, лишенные украшений, создают впечатление цельности и уравновешенности.

Слайд 10

Классические детали. Палладио мастерски использовал в обычном жилом доме классические детали храмовой

Классические детали. Палладио мастерски использовал в обычном жилом доме классические детали храмовой
архитектуры – высокий подиум, портик, фронтон и ротонду. Они придают зданию величественность и благородство.

Слайд 11

План. Центральный круглый зал виллы окружен прямоугольниками комнат. Таким образом, план «Ротонды»

План. Центральный круглый зал виллы окружен прямоугольниками комнат. Таким образом, план «Ротонды»
объединяет две геометрические фигуры с символическим значением: квадрат, олицетворяющий власть земную, и круг, воплощение духовного начала. Пролеты лестниц скрыты стенами, которые служат опорами для купольного зала – ротонды.

Слайд 12

Портик. Древние греки и римляне пристраивали портик только к главному фасаду. А

Портик. Древние греки и римляне пристраивали портик только к главному фасаду. А
Палладио расположил колонные портики с фронтонами на каждом из фасадов, что придало композиции законченную симметрию, особенно впечатляющую с дальнего расстояния.

Слайд 13

Высокий цоколь. Высокий цоколь, характерный для архитектуры храмов и крепостей, усиливает композиционную

Высокий цоколь. Высокий цоколь, характерный для архитектуры храмов и крепостей, усиливает композиционную
симметрию виллы «Ротонда» и подчеркивает торжественное величие здания.

Слайд 14

Вилла венчает холм, ротондальный купол - виллу, на самом верху фронтона -

Вилла венчает холм, ротондальный купол - виллу, на самом верху фронтона - статуя древнеримского бога.
статуя древнеримского бога.

Слайд 15

Под статуей - родовой герб Капра и часть надписи, гласящей о

Под статуей - родовой герб Капра и часть надписи, гласящей о том,
том, что братья Капра собираются превратить виллу, предназначенную для элегий, в сельскохозяйственное владение, во имя преумножения славы и богатства их рода.

Слайд 16

Позади виллы, у обрыва, есть небольшой колодец.

Позади виллы, у обрыва, есть небольшой колодец.
Имя файла: Вилла-Ротонда.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0