Содержание
- 2. Особое место в монументальной живописи принадлежит витражу. Никто точно не знает, когда возник этот вид искусства,
- 3. Собор в Шартре — шедевр готической архитектуры, до сих пор он поражает воображение даже самых искушенных
- 4. Центральные врата западного портала собора Нотр-Дам.Реймс,Франция, после 1254 г.
- 5. Как было сказано выше, витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. Со второй половины XII в.
- 6. Появление новых красок обогатило палитры художников, теперь можно было передавать тонкие цветовые нюансы, светотень, живопись стала
- 7. К памятникам архитектуры эпохи готики относятся соборы, ратуши, башни, замки и другие здания, возведенные в основном
- 8. Это особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно
- 11. ЗАЧЕМ НУЖЕН ВИТРАЖ?
- 12. Когда витраж стал популярен, начались эксперименты мастеров с красками, в процессе которых выяснилось, что стекла могут
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2Особое место в монументальной живописи принадлежит витражу. Никто точно не знает, когда
Особое место в монументальной живописи принадлежит витражу. Никто точно не знает, когда
![Особое место в монументальной живописи принадлежит витражу. Никто точно не знает, когда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/987489/slide-1.jpg)
Несмотря на то что витражи принадлежат к числу самых прекрасных и привлекательных произведений средневекового искусства, долгое время им не придавали такого значения, как фрескам или произведениям станковой живописи. Создавать монументальные картины из цветного стекла придумали вовсе не в готическую эпоху: истоки этого вида изобразительного искусства восходят к поздней античности. Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы - цветного стекла; использовавшаяся же для прорисовки контуров черная краска была непрозрачной. Средневековые художники, работавшие в области монументальной и станковой живописи, напротив, накладывали краски на непрозрачную основу, а свет передавали с помощью золотых и осветленных белой краской тонов.
Слайд 3Собор в Шартре — шедевр готической архитектуры, до сих пор
он поражает
Собор в Шартре — шедевр готической архитектуры, до сих пор
он поражает
![Собор в Шартре — шедевр готической архитектуры, до сих пор он поражает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/987489/slide-2.jpg)
(Фрагмент витражного окна)
(Готический собор в Кутансе,
Франция)
Слайд 4Центральные врата западного портала
собора Нотр-Дам.Реймс,Франция,
после 1254 г.
Центральные врата западного портала
собора Нотр-Дам.Реймс,Франция,
после 1254 г.
![Центральные врата западного портала собора Нотр-Дам.Реймс,Франция, после 1254 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/987489/slide-3.jpg)
Слайд 5 Как было сказано выше, витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. Со
Как было сказано выше, витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. Со
![Как было сказано выше, витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. Со](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/987489/slide-4.jpg)
В целом, этот стиль можно охарактеризовать вытянутыми формами, любой готический собор создавался таким образом, чтобы все важные архитектурные детали были направлены верх, как бы «тянулись» к самому Господу Богу. Особую роль тут играли готические витражи.
Слайд 6 Появление новых красок обогатило палитры художников, теперь можно было передавать тонкие цветовые
Появление новых красок обогатило палитры художников, теперь можно было передавать тонкие цветовые
![Появление новых красок обогатило палитры художников, теперь можно было передавать тонкие цветовые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/987489/slide-5.jpg)
Живопись витражей становилась сложнее, краски обладали поразительной красотой. Огромные оконные пространства давали возможность применять расписные стекла больших размеров. Они не скреплялись свинцовой арматурой, а укреплялись непосредственно в оконных переплетах. В эту эпоху тесное сотрудничество архитектора и живописца по стеклу стало совершенно необходимым, причем ведущее начало принадлежало зодчему. Общий характер и композиция живописи по стеклу находится в полном согласий и сочетании с архитектурой сооружения. Мистика раннего средневековья придавала витражу выразительность огромной силы. Это период высшего расцвета витражей.
Слайд 7 К памятникам архитектуры эпохи готики относятся соборы, ратуши, башни, замки и другие
![К памятникам архитектуры эпохи готики относятся соборы, ратуши, башни, замки и другие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/987489/slide-6.jpg)
На территории республик, входящих в состав СНГ, готическая архитектура имела слабое распространение. С архитектурой, носящей готический характер, мы встречаемся главным образом в Прибалтийских республиках - в Литве, Эстонии, а также в Латвии.
Нельзя все же рассматривать витражи как искусство исключительно церковное, религиозное. Помимо витражей с религиозным содержанием в готических соборах (Шартрском и других) встречаются витражи и с реалистическими сюжетами - каменщики, сапожники и другие мастера и ремесленники за работой. Такие витражи обычно приносились в дар соборам ремесленными цехами. Витражами украшались также дворцы и замки, общественные здания и жилые дома. Тематика их была преимущественно светская, сюжеты - исторические, любовные, героические, мифологические, аллегорические, геральдические, портретные, пейзажные, реже на библейские темы.
В средние века, когда под влиянием феодального и церковного правления убранство жилья носило весьма скромный, аскетический характер, едва ли в нем были уместны украшения из цветного стекла .Постепенно, особенно в эпоху Возрождения, искусство витража, как и вообще искусство, стало проникать в гражданские здания, где и продержалось до наших дней, достигнув высоких ступеней развития.
Слайд 8 Это особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими
Это особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими
![Это особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/987489/slide-7.jpg)
По сути, витраж — это мозаика: кусочки цветного стекла разнообразных форм и фактур, соединенные различными способами, создают изумительные композиции. Витраж как универсальный предмет декора легко и изысканно вписывается в интерьер практически любого стиля, от торжественного классического до лаконичного минимализма. Витраж способен внести яркий и решающий акцент в цветовой ансамбль интерьера. Солнечный свет, проходящий через витраж, создает удивительный эффект, неповторимую игру света, которой не устаешь любоваться.
Сама технология изготовления витража диктует определенный подход к композиционному решению: каждый кусочек стекла окаймляется свинцовой пластиной, что в целом создаёт графическую четкость рисунка, где каждый фрагмент выделен «черным» контуром. Рисунок предельно упрощен. Стекло окрашивается в яркие, чистые цвета: красный, жёлтый, зелёный, светло-синий.
Слайд 11ЗАЧЕМ НУЖЕН ВИТРАЖ?
ЗАЧЕМ НУЖЕН ВИТРАЖ?
![ЗАЧЕМ НУЖЕН ВИТРАЖ?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/987489/slide-10.jpg)
Слайд 12 Когда витраж стал популярен, начались эксперименты мастеров с красками, в процессе которых
Когда витраж стал популярен, начались эксперименты мастеров с красками, в процессе которых
![Когда витраж стал популярен, начались эксперименты мастеров с красками, в процессе которых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/987489/slide-11.jpg)
Прелесть витражей и мозаичных панно заключается не только в том, что это сделано из стекла, но и в том, что картина, созданная таким образом, никогда не изменить своих ярких красок и очертаний. А игра льющегося или затухающего света и бликов на такой картине всегда будут будоражить воображение.
Зачем нужен витраж? Это прелестное украшение и художественное яркое решение для любого интерьера, это оригинальный заменитель стекла и одновременно возможность, не упускать солнечного света, оставаясь спрятанным от чужого внимания.
Если возникает необходимость оживить интерьер, создать что-то запоминающееся и, тем не менее, не кричащее, или же скрыть какой-нибудь дефект – витраж будет самым оптимальным и отнюдь не компромиссным решением.