Художественное осмысление чернобыльской трагедии в повестях к. вольф «авария» и г. паузеванг «облако»

Содержание

Слайд 2

НАВИГАЦИЯ

- ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ПЕРВЫЙ СЛАЙД;
- - ВОЗВРАЩЕНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ;

НАВИГАЦИЯ - ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ПЕРВЫЙ СЛАЙД; - - ВОЗВРАЩЕНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ; -
- - НАЗАД;
- - ВПЕРЕД;
- ВОЗВРАЩЕНИЕ К СТРУКТУРЕ
РАБОТЫ.

Слайд 3

К. ВОЛЬФ (18 МАРТА 1929) Г. ПАУЗЕВАНГ (3 МАРТА 1928)

К. ВОЛЬФ (18 МАРТА 1929) Г. ПАУЗЕВАНГ (3 МАРТА 1928)

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ
СТРУКТУРА РАБОТЫ
НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРЕДМЕТ И

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗАДАЧИ РАБОТЫ АКТУАЛЬНОСТЬ СТРУКТУРА РАБОТЫ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ

Наш подход позволяет сделать выводы относительно взглядов представителей немецкой литературы на

АКТУАЛЬНОСТЬ Наш подход позволяет сделать выводы относительно взглядов представителей немецкой литературы на
одно из роковых событий недавнего времени, до сих пор остающееся актуальным для мирового сообщества в силу своей причастности к двум животрепещущим темам – проблемам экологии и атомной энергетики.

Слайд 6

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ

Научная новизна исследования заключается в том, что оно является первой (в

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ Научная новизна исследования заключается в том, что оно является первой
белорусском и зарубежном литературоведении) попыткой изучения произведений о Чернобыле, созданных немецкими авторами,
в сопоставительном ключе.

Слайд 7

СТРУКТУРА РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.
§ 1. Жизнь и творчество К. Вольф.
§ 2.

СТРУКТУРА РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. § 1. Жизнь и творчество К. Вольф.
Жизнь и творчество Г. Паузеванг.
ГЛАВА 2.
§ 1. Проблематика новеллы К. Вольф «Авария».
§ 2. Поэтика новеллы К. Вольф «Авария».
ГЛАВА 3.
§ 1. Проблематика новеллы Г. Паузеванг «Облако».
§ 2. Композиционно-стилевые особенности новеллы Г. Паузеванг «Облако».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 8

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ

Научная новизна исследования заключается в том, что оно является первой (в

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ Научная новизна исследования заключается в том, что оно является первой
белорусском и зарубежном литературоведении) попыткой изучения произведений о Чернобыле, созданных немецкими авторами, в сопоставительном ключе.

Слайд 9

Здесь обосновывается выбор темы исследования, ставятся вопросы, изучению которых посвящена данная работа.

Здесь обосновывается выбор темы исследования, ставятся вопросы, изучению которых посвящена данная работа.

Слайд 10

Повествуется об основных вехах и особенностях творчества К. Вольф и
Г. Паузеванг.

Повествуется об основных вехах и особенностях творчества К. Вольф и Г. Паузеванг.

Слайд 11

Рассматривается поэтика и проблематика повести К. Вольф «Авария»

Рассматривается поэтика и проблематика повести К. Вольф «Авария»

Слайд 12

Рассматривается поэтика и проблематика повести Г. Паузеванг «Облако».

Рассматривается поэтика и проблематика повести Г. Паузеванг «Облако».

Слайд 13

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Слайд 14

ЦЕЛЬ

Цель диссертации состоит в выявлении особенностей художественного осмысления Чернобыльской трагедии в

ЦЕЛЬ Цель диссертации состоит в выявлении особенностей художественного осмысления Чернобыльской трагедии в
повестях двух немецких писательниц К. Вольф и
Г. Паузеванг.

Слайд 15

ЗАДАЧИ

выявить общее и особенное в нравственно-философской интерпретации чернобыльской темы;
обнаружить сходства и

ЗАДАЧИ выявить общее и особенное в нравственно-философской интерпретации чернобыльской темы; обнаружить сходства
различия с точки зрения художественных приемов, используемых авторами в своих произведениях.

Слайд 16

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ

Объектом нашего исследования являются два произведения – «Авария» К.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ Объектом нашего исследования являются два произведения – «Авария» К.
Вольф и «Облако»
Г. Паузеванг.

Предметом исследования – сходства и отличия в интерпретации чернобыльской трагедии обоими авторами.

Слайд 17

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Данное исследование можно дополнить, сопоставив произведения о Чернобыле немецких

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Данное исследование можно дополнить, сопоставив произведения о Чернобыле немецких авторов с творчеством белорусских писателей.
авторов с творчеством белорусских писателей.

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТЫ

Проблематика обоих произведений не ограничивается только темой трагедии в Чернобыле,

РЕЗУЛЬТАТЫ Проблематика обоих произведений не ограничивается только темой трагедии в Чернобыле, а
а в связи с ней затрагивает глубокие проблемы человеческого существования, экологического сознания, вражды, войн и единения народов.
Произведения схожи и с точки зрения поэтики. В каждом из них по-своему интерпретируется символика солнца, облака, неба. Однако встречаются и некоторые различия. Г. Паузеванг в своей новелле обращается к элементам графической прозы, чего мы не находим у К. Вольф. В свою очередь, в «Аварии» К. Вольф много цитат, аллюзий и реминисценций, которые апеллируют к древним легендам, мифам и фольклору.
Имя файла: Художественное-осмысление-чернобыльской-трагедии-в-повестях -к.-вольф-«авария»-и -г.-паузеванг-«облако».pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0