Художественные объединения начала ХХ века

Содержание

Слайд 2

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ

Перелом веков в России – перелом в художественной

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ Перелом веков в России – перелом в
культуре
Рубеж XIX - XX веков называют «серебряным веком». Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох
Творцы искусства жили ощущением недовольства «обыденной серостью» и жаждали открытий новых миров
Происходило переплетение традиционного и новаторского: наряду с реализмом рождалось новое искусство

Слайд 3

СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Для творчества основного ядра “Союза русских художников” (преимущественно пейзаж

СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для творчества основного ядра “Союза русских художников” (преимущественно пейзаж
и бытовой жанр) характерны интерес к родной природе и самобытным чертам русской народной жизни, декоративность живописной манеры, основанные на эффектах свето-воздушной среды, иногда тяготение к импрессионизму.
“Союз русских художников” организовал 18 выставок в Москве, Петербурге, Киеве, Казани.

Слайд 4

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ

Заморские гости

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ Заморские гости

Слайд 5

Гонец (восстал род на род)

Город строят

Гонец (восстал род на род) Город строят

Слайд 6

БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ

купчихи

БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ купчихи

Слайд 7

МАСЛЕНИЦА

МАСЛЕНИЦА

Слайд 8

В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905)

Импульс творчества – французский импрессионизм.
Наиболее известное полотно –»Водоём»

В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905) Импульс творчества – французский импрессионизм. Наиболее известное полотно –»Водоём»

Слайд 9

«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910)

Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников

«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910) Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых
– поиск нереальной, фантастической мечты о красоте
Последователи Борисова-Мусатова создали своё объединение
Их творческая установка – проникновение в тайны вечной гармонии
Объединяющее начало – декоративность, интерес к Востоку
Создали тип картины-панно, картины-гобелена

Слайд 10

ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ

В степи

ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ В степи

Слайд 11

Мираж в степи

Натюрморт с хрусталём

Мираж в степи Натюрморт с хрусталём

Слайд 12

МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

Слайд 13

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»

Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и
на недвусмысленной игре слов:
до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжниковдо 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконнуюдо 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб — что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным;
второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргоннамёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовыйнамёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом».
Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого — юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение

Слайд 14

ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВ

Автопортрет с Петром Кончаловским

ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВ Автопортрет с Петром Кончаловским

Слайд 15

натюрморт

город

натюрморт город

Слайд 16

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как
академизма, так и реализмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века.
Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. СезаннаДля их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизмДля их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма –см. стр.50 Материал для любознательных
возврат к приёмам русского лубкавозврат к приёмам русского лубка и народной игрушки.
Характерны деформация и обобщение форм.

Слайд 17

АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

Слайд 18

Колокольня Ивана Великого

Москва

Колокольня Ивана Великого Москва

Слайд 19

художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы

художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы
цветом, стремились к выявлению изначальной «вещности» натуры.
В броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия

Слайд 20

«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»

В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму

«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму,
и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием «Ослиный хвост».
В 1916 объединение распалось

Слайд 21

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА

автопортрет

Продолжение

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА автопортрет Продолжение

Слайд 22

велосипедист

Натюрморт с фруктами

велосипедист Натюрморт с фруктами

Слайд 23

МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ

автопортрет

Отдыхающий солдат

МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ автопортрет Отдыхающий солдат

Слайд 24

Куст сирени

Эскиз костюма свахи к балету

Куст сирени Эскиз костюма свахи к балету

Слайд 25

МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ

Над городом

влюблённые

МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ Над городом влюблённые
Имя файла: Художественные-объединения-начала-ХХ-века.pptx
Количество просмотров: 491
Количество скачиваний: 4