Язык скульптуры. МХК 9 класс

Содержание

Слайд 2

Что важно в скульптуре?

первое десятилетие 20-го века Константин Бранкузи задал основной вопрос

Что важно в скульптуре? первое десятилетие 20-го века Константин Бранкузи задал основной
о том, что абстрактная скульптура должна передать: изображение предмета или его сущность?

Слайд 3

Позы в классической скульптуре. Контрапост

В классической скульптуре важное место занимают позы.

Позы в классической скульптуре. Контрапост В классической скульптуре важное место занимают позы.

Например, рассмотрим греческий контрапост. Фигуры в контрапосте оказываются пойманными на середине шага. Одни части тела противопоставляются другим.
Контраппост мог обмануть зрителей, заставив их думать, что кусок мрамора или кусок холста - это живой, дышащий человек, и это чувство непринужденного натурализма пленило греков.

Слайд 4

«Змеиная» поза

Змеиные позы захватывают, чувственны и почти всегда неестественны. (Мало кто

«Змеиная» поза Змеиные позы захватывают, чувственны и почти всегда неестественны. (Мало кто
по своему выбору поворачивает свое тело в противоположных направлениях.) Это преувеличенное напряжение нравилось художникам маньеризма и барокко

Слайд 5

Поза оратора

Если вы стали в контрапост, подниняли правую руку и указательный

Поза оратора Если вы стали в контрапост, подниняли правую руку и указательный
палец, вы попали в позу adlocutio (или оратора). 

Слайд 6

Стыдливая поза

Женщины изображались обнаженными в более ранних греческих искусствах, таких как

Стыдливая поза Женщины изображались обнаженными в более ранних греческих искусствах, таких как
керамика, но обычно только куртизанки или рабыни, а не божества.
 «Афродита Книдоса» - первая известная нам полностью обнаженная скульптура богини.

Слайд 7

Эмоции в скульптуре

С помощью скульптуры можно передать не только движение, но

Эмоции в скульптуре С помощью скульптуры можно передать не только движение, но
и эмоции.
А Эмоциональности в скульптуре можно достичь как и за счёт самих эмоций изображаемой фигуры, так и ее движений.

Слайд 8

Пикассо и скульптура

Традиционно скульптура создавалась либо по форме, либо в результате

Пикассо и скульптура Традиционно скульптура создавалась либо по форме, либо в результате
формования массы, такой как глина, либо в результате какого-либо восстановительного процесса, такого как резьба. Пикассо непреднамеренно бросил вызов этой традиции, создав скульптурный предмет путем сборки разрозненных частей найденных материалов в форму.

Слайд 9

Конструктивизм в скульптуре

Все, что имеет значение, - это исследование материальности и

Конструктивизм в скульптуре Все, что имеет значение, - это исследование материальности и
пространства.
Конструктивистская скульптура помогла определить представления о том, что скульптура может содержать и определять пространство в дополнение к простому занятию пространства, и что само пространство может стать важным элементом работы.

Слайд 10

Модернизм в скульптуре

К концу 1920-х годов модернистский абстрактный скульптурный язык

Модернизм в скульптуре К концу 1920-х годов модернистский абстрактный скульптурный язык включал
включал объемные рельефы, найденные объекты, геометрическую и фигуративную абстракцию, а также понятие полноты и пустоты физического пространства.

Слайд 11

Задание

Создать эскиз скульптуры ( абстрактный или человека), придумать конструкцию и концепцию
Материалы:

Задание Создать эскиз скульптуры ( абстрактный или человека), придумать конструкцию и концепцию
лист бумаги а4, карандаши

Слайд 12

Ход работы

Намечаем, что наша скульптура будет из себя представлять
Намечаем позу,

Ход работы Намечаем, что наша скульптура будет из себя представлять Намечаем позу,
форму, и то как скульптура будет держаться

Слайд 13

Ход работы

Прорисовываем форму фигуры

Ход работы Прорисовываем форму фигуры
Имя файла: Язык-скульптуры.-МХК-9-класс.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0