Слайд 2
Война 1812 г. не случайно стала называться Отечественной. После этой войны само
слово «народ» стало восприниматься по другому. Теперь оно обозначало не безликую массу, но и нацию народность.
Народ, его образ жизни, его традиции все больше привлекали внимание русских художников и писателей.
Слайд 3Венецианов Алексей Гаврилович
(1780—1847)
русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог,
член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Слайд 4В 1822 году полотно художника «Очищение свеклы» было представлено императору. Автор получил
награду в тысячу рублей, а его произведение заняло свое место в Бриллиантовой комнате Зимнего дворца. Двумя годами позже на выставке в Петербурге картины Алексея Гавриловича ожидал самый радушный прием публики. Журнал «Отечественные записки» отмечал: «Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов его окружающих, близких к его сердцу и нашему...»
Слайд 11Успех картины «Гумно» и ее продажа за значительную сумму, побуждают потратить вырученные
деньги «на учебу молодых бедных людей», используя новый метод. Учениками мастера стали преимущественно крепостные, которые жили у него и учились бесплатно. Венецианов пытался развить в учениках способность видеть и изображать окружающий их мир в непосредственной реальности, без заранее заданных норм и канонов.
Слайд 12В официальных академических кругах к деятельности Венецианова относились неодобрительно.
Когда школе было
уже двадцать лет, Венецианов стал испытывать материальные затруднения и не мог найти средств на ее содержание. Получить место учителя в Академии художеств ему не удалось, так же как и в Московском Училище живописи. Умер художник внезапно, во время несчастного случая на дороге.
Слайд 14Павел Андреевич Федотов
(1815—1852)
Высокоталантливый художник, родоначальник критического реализма в русской живописи.
основоположник
совершенно нового для России жанра бытовой сатирической картины
Слайд 15«Свежий кавалер» (1846 г.)
(Утро чиновника, получившего
первый крестик)
Слайд 16«Сватовство майора» (1848 г.) напоминает сцену из водевиля на очень распространённый сюжет
— брак по расчёту. Майор, видимо проигравшийся в пух и прах, решил поправить свои дела, женившись на девушке из купеческой семьи, которой лестно породниться с дворянином.
Слайд 18«Завтрак аристократа»
(1849—1850 гг.)