Живопись конца 19 – начала 20 веков

Содержание

Слайд 2

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название
серебряного века русской культуры, который начинается “Миром искусства” и заканчивается символизмом.

1. Россия дала миру творческие шедевры в самых различных областях - живописи, литературе, музыке, архитектуре, науке, общественной мысли, философии
2. Однако существовал разрыв между неграмотными народными массами и культурной элитой.

Слайд 3

Особенности:
1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века активно

Особенности: 1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века
вторгалось в общественную жизнь и политику).
2. Восприятие мира становится более свободным (Личность художника становиться более раскрепощенной, ощущение замкнутости мира начинает ослабевать).
3. Новый тип культуры формируется на основе критицизма: духовная культура строится на фундаменте переосмысленного опыта и новых идей.
4. Характерной чертой новой культуры является космологизм — элемент и новой картины мира, и нового ее осмысления.
5. Пессимистические настроения возникают в переходные периоды, крепнет чувство наступления конца мира.

Слайд 4

Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под

Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под
тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.
Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.

Слайд 5

Объединение художников "Голубая роза"

Основу "Голубой розы" составили ученики Московского училища живописи, ваяния

Объединение художников "Голубая роза" Основу "Голубой розы" составили ученики Московского училища живописи,
и зодчества – студенты мастерской знаменитых В. Серова и К.Коровина.  Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте. 
Кто же входил в объединение? Вот их имена: П. Кузнецов, П. Уткин, Н. Сапунов, М. Сарьян, С. Судейкин, Н. Крымов, А. Арапов, А. Фонвизин, Н. и В. Милиоти, Н. Феофилактов, В. Дриттенпрейс, И. Кнабе, скульпторы А. Матвеев и П. Бромирский. 

Слайд 6

Направления живописи:

Символизм
Акмеизм
Футуризм
Импрессионизм
Абстракционизм
Примитивизм

Направления живописи: Символизм Акмеизм Футуризм Импрессионизм Абстракционизм Примитивизм

Слайд 7

Символизм

СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно

Символизм СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено
на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Основные представители символизма в изобразительном искусстве: М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, К. А. Коровин, С. А. Коровин, В.Серов и К. Малевич.

Слайд 8

Коровин Константин Алексеевич

КОРОВИН Константин Алексеевич (1861-1939), русский живописец. Тонкий мастер пленэрной живописи.

Коровин Константин Алексеевич КОРОВИН Константин Алексеевич (1861-1939), русский живописец. Тонкий мастер пленэрной
Эмоциональные пейзажи («Париж», 1905г ) и жанровые картины («Бумажные фонарики», 1898г). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации. С 1923 за границей.

Слайд 9

В лодке (1888)

У балкона. Испанки Леонора и Ампара (1888—1889)

Бумажные фонари (1896)

Геммерфест. Северное сияние (1894—1895)

Северная идиллия (1892)

В лодке (1888) У балкона. Испанки Леонора и Ампара (1888—1889) Бумажные фонари

Слайд 10

Портрет Шаляпина

Портрет Шаляпина

Слайд 11

Коровин Сергей Алексеевич

КОРОВИН Сергей Алексеевич (1858-1908), русский живописец. Брат К. А. Коровина.

Коровин Сергей Алексеевич КОРОВИН Сергей Алексеевич (1858-1908), русский живописец. Брат К. А.
Член Союза русских художников. В жанровых картинах тяготел к социальному анализу крестьянской жизни («На миру», 1893).

Слайд 12

На миру  [1893]

К Троице. 1896.

В присутственном месте (эскиз) 1900 г.

«В волостном правлении».

На миру [1893] К Троице. 1896. В присутственном месте (эскиз) 1900 г.
1884 г.

Слайд 13

Малевич Казимир Северинович

МАЛЕВИЧ Казимир Северинович [11 (23) февраля 1878, Киев —

Малевич Казимир Северинович МАЛЕВИЧ Казимир Северинович [11 (23) февраля 1878, Киев —
15 мая 1935, Ленинград] российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции.

Слайд 14

Чёрный квадрат

Чёрный круг

Скачет красная конница

Супрематическая композиция

Чёрный квадрат Чёрный круг Скачет красная конница Супрематическая композиция

Слайд 15

На сенокосе

Англичанин в Москве

Авиатор

Цветочница

На сенокосе Англичанин в Москве Авиатор Цветочница

Слайд 16

Чюрленис Микалоюс Константинас

ЧЮРЛЕНИС (Ciurlionis) Микалоюс Константинас [10 (22) сентября 1875, Варена,

Чюрленис Микалоюс Константинас ЧЮРЛЕНИС (Ciurlionis) Микалоюс Константинас [10 (22) сентября 1875, Варена,
близ Друскеников (ныне Друскининкай) — 28 марта (10 апреля) 1911, Пустельник Минськи, Варшавское воеводство (ныне Польша)], литовский художник и композитор. Основоположник литовской национальной музыкальной школы и величайший из живописцев своей страны.

Слайд 17

Соната весны. Финал.

Соната звёзд. Аллегро.

Ангел

Король

Соната весны. Финал. Соната звёзд. Аллегро. Ангел Король

Слайд 18

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич

ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич [24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск, ныне

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич [24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск,
Саратовская область — 15 февраля 1939, Ленинград], российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший традиции «серебряного века» в советский период.

Слайд 19

Купание красного коня

Портрет Анны Ахматовой

Утренний натюрморт

Материнство

Купание красного коня Портрет Анны Ахматовой Утренний натюрморт Материнство

Слайд 20

Акмеизм

Акмеи́зм - течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность

Акмеизм Акмеи́зм - течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века
тематики и образов.

Слайд 21

Сомов Константин Андреевич

Константи́н Андре́евич Со́мов (30 ноября 1869, Санкт-Петербург — 6 мая 1939, Париж) — русский живописец и график, мастер портрета и

Сомов Константин Андреевич Константи́н Андре́евич Со́мов (30 ноября 1869, Санкт-Петербург — 6
пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Сын учёного-искусствоведа А. И. Сомова.

Слайд 22

Радуга

Арлекин и дама

Иллюстрация для книги А. Блока «Театр»

Радуга Арлекин и дама Иллюстрация для книги А. Блока «Театр»

Слайд 23

Дама в голубом Портрет Блока

Дама в голубом Портрет Блока

Слайд 24

Бенуа Александр Николаевич

Алекса́ндр Никола́евич Бенуа́ (21 апреля (3 мая) 1870, Санкт-Петербург — 9 февраля 1960, Париж) — русский

Бенуа Александр Николаевич Алекса́ндр Никола́евич Бенуа́ (21 апреля (3 мая) 1870, Санкт-Петербург
художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». 

Слайд 25

Барки на канале

Букет роз 1946

Эскиз декорации к опере 
И. Стравинского «Соловей» 1914

Барки на канале Букет роз 1946 Эскиз декорации к опере И. Стравинского «Соловей» 1914

Слайд 26

Футуризм

Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х— начало 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов

Футуризм Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х— начало 1920-х годов,
интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Слайд 27

Бурлюк Давид Давидович

Дави́д Дави́дович Бурлю́к — русскийпоэт, художник, один из основоположников российского футуризма.

Бурлюк Давид Давидович Дави́д Дави́дович Бурлю́к — русскийпоэт, художник, один из основоположников российского футуризма.

Слайд 28

Натюрморт с букетом и книгой.

 Одинокая лачуга 1918.

Портрет женщины с мальчиком 

Натюрморт с букетом и книгой. Одинокая лачуга 1918. Портрет женщины с мальчиком

Слайд 29

Матюшин Михаил Васильевич

Михаи́л Васи́льевич Матю́шин  — русский художник, музыкант, теоретик искусства, один из лидеров русского

Матюшин Михаил Васильевич Михаи́л Васи́льевич Матю́шин — русский художник, музыкант, теоретик искусства,
авангарда первой половины 20 в. Композитор футуристической оперы «Победа над Солнцем», 1910, прославившей Казимира Малевича.

Слайд 30

Цветок человека

Цветок человека

Слайд 31

Импрессионизм

Импрессиони́зм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся

Импрессионизм Импрессиони́зм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX
по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 

Слайд 32

Врубель Михаил Александрович

Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель — русский художник рубежа XIX—XX веков, прославивший своё имя

Врубель Михаил Александрович Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель — русский художник рубежа XIX—XX веков,
практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок и книжных иллюстраций.

Слайд 33

Ангел с кадилом и свечой 1887

Венеция 1893

Демон и Тамара 

Ангел с кадилом и свечой 1887 Венеция 1893 Демон и Тамара

Слайд 34

Сирень Букет сирени

Сирень Букет сирени

Слайд 35

Демон

Демон

Слайд 36

Серов Валентин Александрович

Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (1865—1911) — русский живописец и график, мастер портрета.

Серов Валентин Александрович Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (1865—1911) — русский живописец и график, мастер портрета.

Слайд 37

Девочка с персиками

«Дети»

Осенний вечер. Домотканово. (1886)

Девочка с персиками «Дети» Осенний вечер. Домотканово. (1886)

Слайд 38

Похищение Европы

Похищение Европы

Слайд 39

Портрет Ермоловой

Портрет Ермоловой

Слайд 40

Абстракционизм

Абстракциони́зм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна

Абстракционизм Абстракциони́зм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения
из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.

Слайд 41

Кандинский Василий Васильевич

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский  — выдающийся русский живописец, график и теоретик

Кандинский Василий Васильевич Васи́лий Васи́льевич Канди́нский — выдающийся русский живописец, график и
изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.

Слайд 42

Восток

Колебание

Москва

Композиция

Восток Колебание Москва Композиция

Слайд 43

Примитивизм

Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её

Примитивизм Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя
формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.

Слайд 44

Шагал Марк Захарович

Марк Заха́рович Шага́л  — российский и французский художник еврейского происхождения. Помимо графики и живописи занимался также сценографией, писал стихи на идише. Один из

Шагал Марк Захарович Марк Заха́рович Шага́л — российский и французский художник еврейского
самых известных представителей художественного авангарда XX века.

Слайд 45

Скрипач

Кошка

Скрипач Кошка

Слайд 46

Адам и Ева

Адам и Ева

Слайд 47

Ларионов Михаил Фёдорович

Михаи́л Фёдорович Ларио́нов — русский художник, один из основоположников русского авангарда.

Ларионов Михаил Фёдорович Михаи́л Фёдорович Ларио́нов — русский художник, один из основоположников русского авангарда.

Слайд 48

Куст сирени в цвету 1904

Офицерский парикмахер

Отдыхающий солдат

Куст сирени в цвету 1904 Офицерский парикмахер Отдыхающий солдат

Слайд 49

Филонов Павел Николаевич

Па́вел Никола́евич Фило́нов  — русский, советский художник (художник−исследователь, как он официально именовал себя

Филонов Павел Николаевич Па́вел Никола́евич Фило́нов — русский, советский художник (художник−исследователь, как
сам), поэт, один из лидеров русского авангарда; основатель и теоретик аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени.

Слайд 50

Головы

Крестьянская семья

Животные

Головы Крестьянская семья Животные

Слайд 51

Нестеров Михаил Васильевич

Михаи́л Васи́льевич Не́стеров (1862—1942) — русский и советский художник-живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Нестеров Михаил Васильевич Михаи́л Васи́льевич Не́стеров (1862—1942) — русский и советский художник-живописец.
Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

Слайд 52

Видение отроку Варфоломею

Великий постриг

Видение отроку Варфоломею Великий постриг

Слайд 53

Портрет академика И. П. Павлова

Портрет академика И. П. Павлова

Слайд 54

Борис Михайлович Кустодиев

Бори́с Миха́йлович Кусто́диев — русский художник.
Борис Михайлович Кустодиев родом

Борис Михайлович Кустодиев Бори́с Миха́йлович Кусто́диев — русский художник. Борис Михайлович Кустодиев
из семьи преподавателя гимназии, начал учиться живописи в Астрахани у П. А. Власова в 1893—1896 годах.

Слайд 55

Портрет Шаляпина

Большевик

Портрет Шаляпина Большевик

Слайд 56

Масленица

Масленица

Слайд 57

Саврасов Алексей Кондратьевич

Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов (1830—1897) — русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, автор хрестоматийного

Саврасов Алексей Кондратьевич Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов (1830—1897) — русский художник-пейзажист, один из
пейзажа «Грачи прилетели».

Слайд 58

Грачи прилетели

Сухарева башня

Грачи прилетели Сухарева башня
Имя файла: Живопись-конца-19-–-начала-20-веков.pptx
Количество просмотров: 63
Количество скачиваний: 2