Живопись раннего возрождения. Художественные школы

Содержание

Слайд 2

Флорентийская школа
– одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи
Возрождения

Флорентийская школа – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с
с центром в городе Флоренция.
В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили
живописцы Мазаччо, Андреа дель Верроккьо,
Паоло Уччелло, Гоццоли, Фра Анджелико, Доменико Гирландайо, Филиппо Липпи,
Сандро Боттичелли
Для изобразительного искусства Флорентийской школы XV в. Характерны:
увлечение проблемами перспективы,
Библейские образы преобретают черты современников
Возрождение сюжетов античной мифологии
- стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры
– особая одухотворенность и интимно-лирическая
созерцательность
Искания мастеров XV в. завершили великие
художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие
художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень.

Слайд 3

Мозаччо, 1401–1428

Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи,
росписи капеллы Бранкаччи в церкви

Мозаччо, 1401–1428 Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, росписи капеллы Бранкаччи в
Санта-Мария дель Кармине во Флоренции
(между 1425 и 1428 гг.) посвящены в основном истории апостола Петра "Изгнание из Рая"

использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства.
Фигуры людей соотнесены по масштабу с
окружающим их пейзажем, их движения естественны.
-Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого
тела.

Слайд 4

Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, впервые

Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, впервые
в настенной живописи применил принцип линейной перспективы с единой точкой схода.

Слайд 5

Андреа Вероккьо,1435 -1488

– особая одухотворенность и лирическая созерцательность

Андреа Вероккьо,1435 -1488 – особая одухотворенность и лирическая созерцательность

Слайд 6

Фра Анджелико, около 1400–1455

Фра Джованни да Фьезоле, прозвище – Беато Анджелико, монах-доминиканец,

Фра Анджелико, около 1400–1455 Фра Джованни да Фьезоле, прозвище – Беато Анджелико,
был настоятелем монастыря Сан-Марко во Флоренции.
- глубокое религиозное чувство
- светлый лиризм и мягкая поэтичность,
- тонкая гармония чистых цветовых тонов

«Благовещение»

Слайд 7

Гоццоли 1420–1497,
Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико. фреска “Шествие волхвов” в

Гоццоли 1420–1497, Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико. фреска “Шествие волхвов” в
капелле дворца Медичи-Риккарди во Флоренции, 1459.
- сочетал поэтически-сказочную, светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения
- “ковровость” композиции, условностью пространственных решений,
- декоративная красочность колорита.

Слайд 8

Паоло Уччелло (1397-1475).
Изучал строение растений и животных, законы построения пространства по

Паоло Уччелло (1397-1475). Изучал строение растений и животных, законы построения пространства по
правилам математической перспективы. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции “Битва при Сан-Романо” (середина 1450-х годов), ставшей одним из истоков европейского батального жанра .
динамичные композиционные построения,
«нет ничего сладостней перспективы»
-нарядный колорит, поэтическая сказочность

Слайд 9

На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе стихий –

На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе стихий –
воды, земли, воздуха и огня-света?

Сандро Боттичелли (1447-1510)

Алессандро ди Мариано Филипепи, Рождение Венеры, 1483

Слайд 10

На какой картине танец Аглаи, Ефросиньи и Талии прославляет наступающее новое время

На какой картине танец Аглаи, Ефросиньи и Талии прославляет наступающее новое время
года?

"Весна", около 1477–1478 гг.

Слайд 11

Какую из этих работ Боттичелли можно увидеть в Москве?

Какую из этих работ Боттичелли можно увидеть в Москве?

Слайд 12

По канонам красоты эпохи Возрождения у женщин должны быть белыми – кожа,

По канонам красоты эпохи Возрождения у женщин должны быть белыми – кожа,
руки, зубы; чёрными – глаза, брови, ресницы; розовыми… А что должно быть розовым?

Губы, щёки и ногти.

Слайд 13

Умбрийская школа –
живописная школа Италии XIII–начала XVI вв.
с центром в

Умбрийская школа – живописная школа Италии XIII–начала XVI вв. с центром в
городе Перуджа.
Со 2-й половины XV в. В творчестве мастеров этой школы возобладали принципы культуры Раннего Возрождения
(работы Перуджино, Пьеро дела Франческа, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля).
Для Умбрийской школы характерны:
- тонкий лиризм, плавность и музыкальность линий,
ощущение поэтической гармонии человека и природы,
мягкость колористических решений.

Слайд 14

Пьеро дела Франческа, 1420-1492
Мастер умбрийской школы,
величавость образов,
обобщённые объёмы фигур на

Пьеро дела Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы, величавость образов, обобщённые объёмы фигур
фоне спокойных ясных ландшафтов,
впечатления просветленной торжественности, гармоничной картины мироздания.

Герцог Монтефельтро

Герцогиня Урбинская

Слайд 16

Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии.

Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии.

Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью

Принцесса из дома д'Эсте, 1443,
-величественность, гордость, достоинство
изящество, хрупкий облик
символ дома на рукаве
- Разнообразный фон усиливает нарядность парадного портрета

Пизанелло Антонио (1395-1455),
мастер ломбардской школы живописи Один из основоположников ренессансного портрета в Италии. Пизанелло был также одним из крупнейших медальеров Возрождения

Слайд 17

Мастер умбрийской школы ,
- плавность композиционных ритмов,
лиризмом пейзажных фонов, изображающих

Мастер умбрийской школы , - плавность композиционных ритмов, лиризмом пейзажных фонов, изображающих
холмистые ландшафты Умбрии.
- гармоничность, мягкая грациозность,

лирически-проникновенный тип Мадонны “Мадонна с младенцем”

Перуджино Пьетро,1452-1523

Слайд 18

Пинтуриккьо1454-1513,
мастер умбрийской школы
- тщательность письма,
тонкая поэтичность
“Портрет мальчика”

Пинтуриккьо1454-1513, мастер умбрийской школы - тщательность письма, тонкая поэтичность “Портрет мальчика”
Имя файла: Живопись-раннего-возрождения.-Художественные-школы.pptx
Количество просмотров: 192
Количество скачиваний: 0