Жизнь в художественной школе

Содержание

Слайд 2

Введение

Художественная школа предоставляет обучающимся возможность получить образование по изобразительному искусству, что играет

Введение Художественная школа предоставляет обучающимся возможность получить образование по изобразительному искусству, что
большую роль в будущем. Так же обучение в художественной школе - это встреча с разносторонними личностями, общение с искусством и погружение в творческую атмосферу.
За время обучения в художественной школе многие обретают здесь новых друзей, которые навсегда остаются памяти и после выпускного. За время обучения в школе становится ясно и то, что и в наше время сохранилось понятие учитель, который серьёзно относится к своей профессии и не оставляет будущее поколение без внимания. Преподаватели в школе становятся для учеников друзьями, которые вкладывают все свои знания и всю свою силу в них.
Художественная школа – это то место, куда мы с радостью бежим после школы; место, где мы трудимся и отдыхаем и место, где мы уделяем всё своё время творчеству. Именно поэтому идеей данного проекта стало изобразить обучающихся художественной школы в сюжетах, отображающих занятия в школе. Вдохновением и отчасти натурой для изображения композиций стали одногруппники и преподаватели.
Избранная тематика позволяет отнести данный проект к сюжетно-тематическому жанру.

Слайд 3

Композиция представляет собой поход в музей с группой и преподавателем для изучения

Композиция представляет собой поход в музей с группой и преподавателем для изучения нового материала.
нового материала.

Слайд 4

В композиции показана повседневная работа в классе, где ученики рассматривают работу одногруппника

В композиции показана повседневная работа в классе, где ученики рассматривают работу одногруппника и дают ему советы.
и дают ему советы.

Слайд 5

Выход на весенний пленэр во двор художественной школы – это сюжет данной

Выход на весенний пленэр во двор художественной школы – это сюжет данной композиции.
композиции.

Слайд 6

Историческая часть

Картина в сюжетно-тематическом жанре основана на смешении традиционных жанров изобразительного искусства.

Историческая часть Картина в сюжетно-тематическом жанре основана на смешении традиционных жанров изобразительного
Комбинация может подразумевать сочетание батального, бытового жанров, пейзажа, портрета. Направление развивалось параллельно с другими жанрами, в разных стилях, зависимо от исторического периода.

Сюжетно-тематический жанр

Перов В.Г. «Приезд гувернантки» 1866

Н.П. Богданов-Бельский «Новые хозяева. Чаепитие» 1913

Слайд 7

Борис Михайлович Кустодиев «Земская школа в Московской Руси» (1907)

Особенности сюжетно-тематического жанра

Главная особенность

Борис Михайлович Кустодиев «Земская школа в Московской Руси» (1907) Особенности сюжетно-тематического жанра
– социальная значимость картины. Большинство работ – многофигурные, динамичные композиции.
Сюжетной называют картину, которая отображает определенный сюжет, событие, в котором задействовано несколько или большое количество участников. Тематическое изображение несет в себе определенную идею, смысл, не скрытый при помощи аллегории.

Александр Иванович Морозов «Сельская бесплатная школа» (1865)

Слайд 8

Композиция сюжетно-тематической картины

Сюжетная картина - наиболее сложный вид живописного искусства.
Сюжетно-тематическая картина

Композиция сюжетно-тематической картины Сюжетная картина - наиболее сложный вид живописного искусства. Сюжетно-тематическая
рассказывает зрителю, что происходит с героями в данный момент, в каком они состоянии, какие чувства ими владеют. События могут развертываться на природе или в помещении. Следовательно, художник, пишущий сюжетную картину, должен уметь изображать не только человека, его фигуру, лицо, душевное состояние, но и пейзаж, и окружающий человека предметный мир.

Самсонов Евгений «Художественная школа», 1970-е

О. Богаевская «Зимние каникулы» 1985

Слайд 9

Творчество художников в сюжетно-тематическом жанре

Бытовые сцены сюжетно-тематического жанра, известные в искусстве с

Творчество художников в сюжетно-тематическом жанре Бытовые сцены сюжетно-тематического жанра, известные в искусстве
глубокой древности, выделились в особый жанр в феодальную эпоху (в странах Дальнего Востока) и в период формирования буржуазного общества (в Европе).
Бытовой жанр передвижников исключительно полно и точно отражал народную жизнь второй половины XIX в. Развёрнутую картину быта всех слоев русского общества дали Г. Г. Мясоедов, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, В. Е. Маковский, и — с особой глубиной и размахом — И. Е. Репин. И многие другие.

Владимир Маковский «В сельской школе»

Николай Петрович Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» 1895

Слайд 10

Творчество художников в сюжетно-тематическом жанре

Бытовой жанр сыграл важнейшую роль в становлении советского

Творчество художников в сюжетно-тематическом жанре Бытовой жанр сыграл важнейшую роль в становлении
искусства, многосторонне отражая формирование духовного мира советских людей.
Многие художники, работавшие в сюжетно-тематическом жанре в советскую эпоху отображали в своих произведениях жизнь школьников и молодежи.

Жилинский Дмитрий Дмитриевич
«Студенты. В скульптурной мастерской» 1964

Т. Максименко "Выпуск стенгазеты" 1960

Слайд 11

Акварель. Техника живописи

Акварель — это без сомнения сложная и тонкая техника

Акварель. Техника живописи Акварель — это без сомнения сложная и тонкая техника
станковой живописи. Существует два способа акварельного письма. Первый — по сухому грунту, второй — по мокрой поверхности бумаги. История акварельной живописи начиналась с рисования именно по сухому грунту и предположительно в начале XIX века в Англии появилась более прихотливая манера — писать по-мокрому.

А. Дейнека. Раздолье

Адольф Эберле 1843-1914

Слайд 12

Первым этапом стало определение тематики творческого проекта. Было принято решение изобразить сюжеты

Первым этапом стало определение тематики творческого проекта. Было принято решение изобразить сюжеты
из жизни в художественной школе. На первоначальном этапе велся поиск сюжетов, правильного положения фигур в схематичных эскизах.

Ход работы

Слайд 13

Поисковые эскизы

Далее, после определения конкретных сюжетов композиций, велась работа над поиском гармоничного

Поисковые эскизы Далее, после определения конкретных сюжетов композиций, велась работа над поиском
расположения фигур в листе и сюжетно-композиционного центра.

Слайд 14

Затем велась работа над фигурами персонажей, анатомией, пластикой, их схожестью с реальными

Затем велась работа над фигурами персонажей, анатомией, пластикой, их схожестью с реальными
людьми. На данном этапе работы применялась фотография. Придуманные в первоначальных эскизах сюжеты были составлены в реальности и сфотографированы.

Линейные эскизы композиций

Слайд 15

Было принято решение выполнять работы в акварельной технике. В эскизах были определены

Было принято решение выполнять работы в акварельной технике. В эскизах были определены
основные тональные и цветовые контрасты в композициях.

Тональные и цветовые эскизы композиций

Слайд 16

Работа над цветными эскизами велась параллельно с выполнением этюдов, в которых пробовались

Работа над цветными эскизами велась параллельно с выполнением этюдов, в которых пробовались
различные подходы к акварельной технике.

Пробы техники исполнения

Слайд 17

Далее наступило время разработки картонов, т. е. рисунков в размер будущих работ.

Далее наступило время разработки картонов, т. е. рисунков в размер будущих работ.
В них прорисовывались все элементы композиции, включая детали, после чего рисунок с картонов (через кальку) переносился на акварельную бумагу, натянутую на планшеты.

Картоны

Имя файла: Жизнь-в-художественной-школе.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0