Слайд 2Язык программирования – Паскаль
Язык разработан в 1971 году и назван в честь
![Язык программирования – Паскаль Язык разработан в 1971 году и назван в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/420347/slide-1.jpg)
Блеза Паскаля — французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.
Автор языка Паскаль — швейцарский профессор Никлаус Вирт.
Паскаль — это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.
Слайд 3Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.
![Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/420347/slide-2.jpg)
Слайд 4Помогает знание английского языка
Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которым
![Помогает знание английского языка Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/420347/slide-3.jpg)
следует произвольное имя, придуманное программистом.
Program < имя программы>
Слайд 5Раздел описания переменных
Var (variables — переменные)
В стандарте языка Паскаль существуют два
![Раздел описания переменных Var (variables — переменные) В стандарте языка Паскаль существуют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/420347/slide-4.jpg)
числовых типа данных:
вещественный и целый.
Integer – целый тип;
Real – вещественный тип.
Var a, b : integer; с, d : real;
Слайд 6Раздел операторов — основная часть программы
Начало и конец раздела операторов программы отмечаются
![Раздел операторов — основная часть программы Начало и конец раздела операторов программы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/420347/slide-5.jpg)
служебными словами begin (начало) и end (конец).
В самом конце программы ставится точка.
begin
< операторы >
end.
Слайд 7Ввод исходных данных с клавиатуры
Оператор read (read — читать) или readln
![Ввод исходных данных с клавиатуры Оператор read (read — читать) или readln](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/420347/slide-6.jpg)
(read line — читать строку).
read(<список переменных>) или
readln(<список переменных>)
При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя.
Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами.
Слайд 8Вывод результатов
Оператор write (write — писать) или writeln (write line — писать
![Вывод результатов Оператор write (write — писать) или writeln (write line —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/420347/slide-7.jpg)
в строку).
write(<список вывода>) или
writeln(<список вывода>)
Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения.
Слайд 9Существуют три вида параметров:
Константы
(числовые, логические, строковые)
Любой текст, набранный с клавиатуры и
![Существуют три вида параметров: Константы (числовые, логические, строковые) Любой текст, набранный с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/420347/slide-8.jpg)
заключенный в апострофы – строковая константа.
Переменные
Выражения
Слайд 10Арифметический оператор присваивания
<числовая переменная> := <арифметическое выражение>
Знаки основных арифметических операций записываются
![Арифметический оператор присваивания := Знаки основных арифметических операций записываются так: + сложение,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/420347/slide-9.jpg)
так:
+ сложение, - вычитание, * умножение, / деление.
Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству).
К старшим операциям относятся умножение (*), деление (/).
Операции сложения и вычитания — младшие. В первую очередь выполняются старшие операции.