архитектурные стили Санкт-Петербурга

Слайд 2

   Простота объемов (дома-шкатулки, в плане прямоугольник, внутренние помещения расположены анфиладой) ·       Плоскостная трактовка фасадов

Простота объемов (дома-шкатулки, в плане прямоугольник, внутренние помещения расположены анфиладой) · Плоскостная
(декоративные детали не отделяются от плоскости стены, основной элемент фасада – пилястры) ·       Четкость и подчеркнутость вертикальных и горизонтальных элементов архитектурной формы ·       Валюта как одна из немногих архитектурных деталей (крутой завиток с кружком в центре) ·       Фигурная кровля с переломом ·       Мелкая расстекловка окон ·       Двуцветная раскраска фасадов

Петровское Барокко (1697-1730г.)

Слайд 3

   Фасады насыщены элементами, которые разрушают плоскостность стен, и составляют единое целое: колонны

Фасады насыщены элементами, которые разрушают плоскостность стен, и составляют единое целое: колонны
на одну четвертую утоплены в стене. ·       Неконструктивность некоторых архитектурных решений: мощные пучки колонн служат опорой легкого балкона. ·       Игра света и тени за счет объемного декора. ·       Широкие и высокие окна ·       Большие парадные интерьеры с анфиладами внутренних помещений ·       Двухсветные здания с окнами в два ряда ·       Стены покрыты живописью, золоченой резьбой, зеркала украшают простенки ·       Замысловатый узорный паркет ·       Живописные плафоны

Елизаветинское Барокко (середина XVIII века)

Слайд 4

 Сохраняется архитектурный ордер ·       Существует богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная структура

Сохраняется архитектурный ордер · Существует богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и
из красного кирпича. ·       Объединяет различные стили: неоренессанс, необарокко, неоготика, помпейский стиль Геральда Боссе. ·       Декор с богато украшенными наличниками, тонко проработанный декоративной лепниной. ·       Имела некую индивидуальность от других стилей: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов.

Ранняя эклектика (историзм) и Поздняя эклектика

Слайд 5

  Свободная планировка, особые декоративные средства ·     Ассиметрия основных и второстепенных объемов зданий ·     Использование грубо-обработанного камня

Свободная планировка, особые декоративные средства · Ассиметрия основных и второстепенных объемов зданий
в облицовке фасадов ·     Орнамент, содержащий элементы флоры и фауны ·     Использование символов в декоративном оформлении ·     Мозайка, майомика, витражи – металл ·     Тесная связь экстерьера с интерьером

Модерн 

Слайд 6

 Полное господство ордерной системы ·       Объемное решение зданий тяготеет к форме куба ·       Фасад оформляют аркады

Полное господство ордерной системы · Объемное решение зданий тяготеет к форме куба
и колоннады ·       Главный вход здания оформлен в виде портика с фронтоном ·       Сдержанное оформление окон и дверей ·       Китайские, египетские, эллинистические, орнаменты декора зданий ·       Скульптура, следующая античным образцам, является частью архитектурного сооружения  ·       Античные мотивы в оформлении интерьеров: скульптура, колонны ·       Великолепие внутренних лестниц в музеях, театрах, связанное с придворными церемониями

классицизм