Античная философия. Луций Анней Сенека

Слайд 2

Биография

Луций Анней Сенека родился в Кордубе в семье всадника и ритора,

Биография Луций Анней Сенека родился в Кордубе в семье всадника и ритора,
получившего, в своё время, права римского гражданства и носившего такое же имя. В раннем возрасте был привезён отцом в Рим, где учился у пифагорейца Сотиона, стоиков Аттала, Секстия Нигера и Папирия Фабиана. Философией Сенека-младший увлёкся ещё в юности, хотя из-за влияния отца он чуть было не начал государственную карьеру, которая прервалась из-за внезапной болезни. В результате Луций Анней едва не покончил с собой, а затем надолго уехал для лечения в Египет, где много лет занимался написанием естественно-научных трактатов. Около 33 года, в конце правления императора Тиберия, Луций Анней, благодаря влиянию Гая Галерия, женатого на тётке будущего воспитателя Нерона, смог получить квестуру и войти, таким образом, в сенат[5]. Ко времени восшествия на престол пасынка Тиберия, Калигулы, Сенека уже заседает в сенате, являясь при этом популярным в народе оратором. Вскоре его слава как оратора и писателя возрастает настолько, что возбуждает зависть императора, который, в конце концов, отдал тайное распоряжение убить Луция. Впрочем, одна из приближённых принцепса уговорила его не делать этого, сославшись на то, что слабый здоровьем философ и так скоро умрёт.

Слайд 3

В первый год правления Клавдия в результате интриг его коварной супруги, Валерии

В первый год правления Клавдия в результате интриг его коварной супруги, Валерии
Мессалины, Луций Анней попадает в ссылку и в течение восьми лет находится на Корсике. Только в 49 году последняя, четвёртая, жена императора, Агриппина Младшая, добивается возвращения Сенеки из ссылки и предлагает ему стать наставником её сына — будущего императора.
Во время молодости императора Нерона он был фактическим правителем Рима, однако позднее был оттеснён от власти, когда отказался санкционировать репрессии против противников Нерона и против христиан.
Будучи стоиком, Сенека настаивал на телесности всего сущего, однако верил в возможность безграничного развития человеческого знания.

Слайд 4

Наследие

Сочинения Сенеки были хорошо известны в поздний период римской истории, через

Наследие Сочинения Сенеки были хорошо известны в поздний период римской истории, через
тридцать лет после его смерти Квинтилиан отмечал популярность его работ среди молодёжи. Квинтилиан как хвалил его, так и критиковал за деградировавший литературный стиль, крайне негативно о философе отзывался живший в середине II века Авл Геллий.
Ранняя христианская церковь крайне благожелательно относилась к философу, Тертуллиан ссылается на «нашего Сенеку». К IV в. появилась апокрифическая переписка с апостолом Павлом, что связывала Сенеку с христианской традицией. Письма упоминаются Иеронимом, включившим его в список христианских писателей. В схожей манере философа упоминает Августин. В VI в. Мартин Брагский синтезировал размышления Сенеки в пару трактатов, ставших весьма популярными сами по себе. В средневековый период Сенека был известен в основном благодаря многочисленными выдержкам и цитатам во флорилегиях. В позднее средневековье также читались «Письма к Люцилию», более длинные эссе и пьесы были почти неизвестны.

Слайд 5

Произведения

Философские диалоги
В разных переводах книги могут иметь и разные названия.
«Утешение

Произведения Философские диалоги В разных переводах книги могут иметь и разные названия.
к Марции» (Ad Marciam, De consolatione)
«О гневе» (De Ira)
«Утешение к Гельвии» (Ad Helviam matrem, De consolatione)
«Утешение к Полибию» (De Consolatione ad Polybium)
«О кратковременности жизни» (De Brevitate Vitae)
Имя файла: Античная-философия.-Луций-Анней-Сенека.pptx
Количество просмотров: 238
Количество скачиваний: 4