Слайд 21.ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ «БЫТИЕ».
Бытие –философская категория, обозначающая существование, реальность. Соответственно, бытием обладают не только
![1.ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ «БЫТИЕ». Бытие –философская категория, обозначающая существование, реальность. Соответственно, бытием обладают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1114401/slide-1.jpg)
явления природы, но и человек, сферы его деятельности.
Мир мыслящих существ и всего сотворенного ими входит в сферу бытия.
Слайд 31.
Бытийственная проблематика в философии оформилась в особую философскую дисциплину — онтологию (учение
![1. Бытийственная проблематика в философии оформилась в особую философскую дисциплину — онтологию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1114401/slide-2.jpg)
о бытии, его формах, атрибутах и принципах).
Термин «онтология» впервые появился в философии Р. Гоклениуса (1613 г.), тогда как первые вопросы и проблемы относительности сути бытия, как было отмечено выше, волновали умы философов уже со времен античности.
Слайд 42. ФОРМЫ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Обыденное мышление, воспринимает термины «быть», «существовать», как синонимы.
Философия
![2. ФОРМЫ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Обыденное мышление, воспринимает термины «быть», «существовать», как синонимы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1114401/slide-3.jpg)
же долгое время использовала понятие бытия для обозначения не просто существования, т. е. того, что есть, а того, что гарантирует существование. И в этом смысле «бытие» оказывалось синонимом не внешних характеристик предмета, а его сущности, внутренних закономерностей.
Именно в таком своем значении и появляется впервые категория бытия у древнегреческого философа Парменида. Платон, Аристотель, Демокрит, Фома Аквинский, Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель, К. Маркс, М. Хайдеггер и другие философы предложили свои оригинальные трактовки бытия, сосредоточившись на том или ином конкретно-историческом понимании бытия и его форм.
Слайд 6В качестве первичной предпосылки бытия человека выступает - жизнь его тела. В
![В качестве первичной предпосылки бытия человека выступает - жизнь его тела. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1114401/slide-5.jpg)
природном мире человек, существуя как тело, находится в зависимости от законов развития и гибели организмов, циклов природы. Чтобы дать жизнь духу, необходимо обеспечить жизнь телу. Поэтому во всех цивилизованных странах фундаментальные права человека на удовлетворение его первичных потребностей, прав, связанных с сохранением жизни, закреплены юридически.
Слайд 7Индивид становится личностью, осваивая достижения человеческой культуры (личностный аспект человеческого бытия). Поэтому
![Индивид становится личностью, осваивая достижения человеческой культуры (личностный аспект человеческого бытия). Поэтому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1114401/slide-6.jpg)
человек не слепо подчиняется требованиям телесных законов, а в состоянии контролировать и регулировать свои потребности, удовлетворяя их не просто в соответствии с естеством, но руководствуясь исторически возникшими нормами и идеалами. Тем не менее считается, что индивидуальное бытие – основание для бытия личности.
Слайд 8Социальное бытие может быть выражено в более широком смысле как бытие общественное.
![Социальное бытие может быть выражено в более широком смысле как бытие общественное.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1114401/slide-7.jpg)
Общественное бытие (отношения людей к природе и друг другу) возникает вместе со становлением человеческого общества и является первичным по отношению к сознанию отдельного индивида и поколения.
Слайд 9Личностный аспект бытия человека – усвоение индивидом достижений человеческой культуры.
Эгоизм потребностей
![Личностный аспект бытия человека – усвоение индивидом достижений человеческой культуры. Эгоизм потребностей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1114401/slide-8.jpg)
перекрывается поступками и действиями «окультуренного существа».