Философия и образование. Феномен повседневности в философской практике

Содержание

Слайд 2

СТЕРЕОТИП (ОТ ДР.-ГРЕЧ. ΣΤΕΡΕΌΣ — ТВЁРДЫЙ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ И ΤΎΠΟΣ — «ОТПЕЧАТОК»)

СТЕРЕОТИП (ОТ ДР.-ГРЕЧ. ΣΤΕΡΕΌΣ — ТВЁРДЫЙ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ И ΤΎΠΟΣ — «ОТПЕЧАТОК»)

Слайд 3

«У КАЖДОГО СВОЕ МНЕНИЕ»
«У КАЖДОГО СВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ»
«У КАЖДОГО СВОЯ ФИЛОСОФИЯ»
«ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО»

1. Софистическая

«У КАЖДОГО СВОЕ МНЕНИЕ» «У КАЖДОГО СВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ» «У КАЖДОГО СВОЯ ФИЛОСОФИЯ»
ловушка: эгоцентризм (воображаемое) НЕПОНИМАНИЕ

Слайд 4

2. ФИЛОСОФ как СИМВОЛ

2. ФИЛОСОФ как СИМВОЛ

Слайд 5

Жак Лакан (1901 – 1981): "Стадия зеркала как формообразующая функцию Я, которая

Жак Лакан (1901 – 1981): "Стадия зеркала как формообразующая функцию Я, которая
открывается нам в психоаналитическом опыте".

Слайд 6

Нехватка-к-бытию

Нехватка-к-бытию

Слайд 7

Власть образа-формы (впечатление). Импритинг

Власть образа-формы (впечатление). Импритинг

Слайд 8

Реальность воображаемого: гомеоморфная идентификация

Реальность воображаемого: гомеоморфная идентификация

Слайд 9

Образ-форма: действенность образа. Развитие

Образ-форма: действенность образа. Развитие

Слайд 10

СТАДИЯ ЗЕРКАЛА

СТАДИЯ ЗЕРКАЛА

Слайд 11

«РЕАЛЬНОЕ» ребенка (бытие-в-себе): фрагментация, частичность, нехватка

«РЕАЛЬНОЕ» ребенка (бытие-в-себе): фрагментация, частичность, нехватка

Слайд 12

ЖИВОТНОЕ

Адаптация
Власть формы
Полнота
Реальность
Отсутствие разрыва
Точность
Однозначность

Нехватка реальности
Компенсация за счет образа
Смещение воображаемой функции с другого на

ЖИВОТНОЕ Адаптация Власть формы Полнота Реальность Отсутствие разрыва Точность Однозначность Нехватка реальности
себя
Возможность развития
Символическое замещение

СПЕЦИФИКА

ЧЕЛОВЕК

Слайд 13

Образ в зеркале

ИДЕАЛЬНЫЙ (завершенный, статуарный)
ИЛЛЮЗОРНЫЙ (предшествующий действительному овладению телом)
ФОРМАТИВНЫЙ (способствующий

Образ в зеркале ИДЕАЛЬНЫЙ (завершенный, статуарный) ИЛЛЮЗОРНЫЙ (предшествующий действительному овладению телом) ФОРМАТИВНЫЙ
развитию)
ОТЧУЖДЕННЫЙ (ассиметрия визуального двойника, дистанция)

Слайд 14

ОБРАЗ – ассимиляция внешнего мира – объект а

ОБРАЗ – ассимиляция внешнего мира – объект а

Слайд 15

Я – это Другой (А. Рембо)

"Чем иным является Я как не чем-то,

Я – это Другой (А. Рембо) "Чем иным является Я как не
что первоначально переживалось субъектом как нечто ему чуждое, но, тем не менее, внутреннее. Субъект первоначально видит себя в другом, более развитом и более совершенном, чем он сам".

Слайд 16

«Я вижу себя там, где меня нет, я есть там, где я

«Я вижу себя там, где меня нет, я есть там, где я
себя не вижу»
«Я мыслю там, где я не есть, и я есть, там, где я не мыслю»
Разрыв мышления и бытия

Смещение центра: познание себя и познание мира (отсутствие прозрачности)

Слайд 17

без-образ-ный (бесформенный)

без-образ-ный (бесформенный)

Слайд 18

ИЛЛЮЗИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ
РАЗВИТИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕ-ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗ-ФОРМА

ИЛЛЮЗИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РАЗВИТИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕ-ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗ-ФОРМА

Слайд 19

Символ убийца вещи

Символ убийца вещи

Слайд 20

Самопознание

Мужчина, 31 год. Рост 1 м 70 см.
Вес 65 кг. Смуглая

Самопознание Мужчина, 31 год. Рост 1 м 70 см. Вес 65 кг.
кожа, брюнет.
Размер обуви 41. Кандидат философских наук, доцент.

Слайд 21

НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК
ПУСТАЯ РЕЧЬ И ПОЛНАЯ РЕЧЬ (ОЗНАЧАЕМОЕ)

Стена языка: означающее VS означающее

НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК ПУСТАЯ РЕЧЬ И ПОЛНАЯ РЕЧЬ (ОЗНАЧАЕМОЕ) Стена языка: означающее VS означающее

Слайд 22

«Я вижу там, где меня нет, я есть там, где я себя

«Я вижу там, где меня нет, я есть там, где я себя
не вижу»
«Я мыслю там, где я не есть, и я есть, там, где я не мыслю»

«У каждого своя точка зрения, каждый мыслит по-своему»

Слайд 23

МИРОВОЗЗРЕНИЕ: бытие-в-мире

МИРОВОЗЗРЕНИЕ: бытие-в-мире

Слайд 24

Мир повседневности как всеобщий горизонт человеческого опыта
Бытие как условие взаимопонимания
Стремление к знанию

Мир повседневности как всеобщий горизонт человеческого опыта Бытие как условие взаимопонимания Стремление
как традиция

Идея интерсубъективности – образ-ование

Слайд 25

СУБЪЕКТ НАХОДЯЩИЙСЯ В СИСТЕМЕ НЕ МОЖЕТ ЗНАТЬ, ЧТО С НЕЙ ПРОИСХОДИТ

ОТНОШЕНИЕ

СУБЪЕКТ НАХОДЯЩИЙСЯ В СИСТЕМЕ НЕ МОЖЕТ ЗНАТЬ, ЧТО С НЕЙ ПРОИСХОДИТ ОТНОШЕНИЕ

Слайд 26

Тело – как Место причастности

Тело – как Место причастности

Слайд 27

Тело дает место существованию (Ж-Л. Нанси)
«Я» - ЭТО МЕСТО-ИМЕНИЕ
«ТОЧКА ЗРЕНИЯ» - ЭТО

Тело дает место существованию (Ж-Л. Нанси) «Я» - ЭТО МЕСТО-ИМЕНИЕ «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»
ТО, МЕСТО КОТОРОЕ Я ЗАНИМАЮ В МИРЕ

Слайд 29

Жест как социально-онтологический феномен (со-бытие)


М. МОСС ТЕХНИКИ ТЕЛА «ЭТО ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ, ПОСРЕДСТВОМ

Жест как социально-онтологический феномен (со-бытие) М. МОСС ТЕХНИКИ ТЕЛА «ЭТО ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ,
КОТОРЫХ, ЛЮДИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВАХ ПОЛЬЗУЮТСЯ СВОИМ ТЕЛОМ»

Слайд 30

ЖЕСТ: ИДЕАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, РАСКРЫТИЕ

ЖЕСТ: ИДЕАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, РАСКРЫТИЕ

Слайд 31

МУДРОСТЬ – социально-онтологическое значение
ДЕЙСТВИЕ (МЫСЛЬ) соответствующая бытию
Воспроизводство посредством традиции
Управление: самим собой, процессами

МУДРОСТЬ – социально-онтологическое значение ДЕЙСТВИЕ (МЫСЛЬ) соответствующая бытию Воспроизводство посредством традиции Управление:
и вещами, другими людьми
(7 мудрецов)

Слайд 32

ЭТО ПРЕДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
ФИЛОСОФЫ («Платон», «Кант», «Гегель»)
ПОЗВОЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ ПЕРЕВЕСТИ В

ЭТО ПРЕДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ ФИЛОСОФЫ («Платон», «Кант», «Гегель») ПОЗВОЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЩЕНА К БЫТИЙНОМУ УРОВНЮ ЧЕЛОВЕКА – К ТОМУ, ЧТО ДАНО…

Философия

Слайд 33

ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ

ФОРМУЛА - ОТ ЛАТ. FORMULA – ФОРМА, ПРАВИЛО, ПРЕДПИСАНИЕ
БЛИЗКИЕ СЛОВА ПО

ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ ФОРМУЛА - ОТ ЛАТ. FORMULA – ФОРМА, ПРАВИЛО, ПРЕДПИСАНИЕ БЛИЗКИЕ
СМЫСЛУ – ОФОРМИТЬ, СФОРМУЛИРОВАТЬ
ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ – ФОРМУЛЫ (ФОРМЫ)
Возможность и действительность

Слайд 34


ЦЕЛОСТНОСТЬ
ЗАКОНЧЕННОСТЬ
ОФОРМЛЕННОСТЬ
ОТКРЫТОСТЬ

«ОБРАЗОВАННЫЙ» ЧЕЛОВЕК

ЦЕЛОСТНОСТЬ ЗАКОНЧЕННОСТЬ ОФОРМЛЕННОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ «ОБРАЗОВАННЫЙ» ЧЕЛОВЕК
Имя файла: Философия-и-образование.-Феномен-повседневности-в-философской-практике.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0