Слайд 2Бытие — это фундаментальная категория философского дискурса, которая фиксирует основу существования (для
![Бытие — это фундаментальная категория философского дискурса, которая фиксирует основу существования (для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/898489/slide-1.jpg)
мира в целом или для любой разновидности существующего).
Слайд 3Платон рассматривал бытие как совокупность умопостигаемых форм / идей,
отражением которых является многообразие
![Платон рассматривал бытие как совокупность умопостигаемых форм / идей, отражением которых является](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/898489/slide-2.jpg)
вещественного мира.
Платон также признает, что небытие существует. В противном случае, говорит он,
было бы непонятно, как возможны заблуждение и ложь – «ведь ложное мнение – это мнение о несуществующем»
Платон («Государство» VI)
Слайд 4Аристотель отрицает бытие как высшее родовое
понятие, отождествляя его с субстанциальной
сущностью единичной вещи.
Аристотель
![Аристотель отрицает бытие как высшее родовое понятие, отождествляя его с субстанциальной сущностью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/898489/slide-3.jpg)
понимает бытие как начало вечного,
самотождественного, неизменного. Он пытается
найти постоянно пребывающее также и в
изменчивом чувственном мире, стремясь создать
науку о природе – физику.
Слайд 5Фома Аквинский отмечает момент творческой
действенности бытия, в полной мере наличный в самом
![Фома Аквинский отмечает момент творческой действенности бытия, в полной мере наличный в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/898489/slide-4.jpg)
бытии, то есть в Боге.
Фома вводит метод аналогии сущего как способ связи абсолютного бытия и его конечных проявлений: Бог обладает всей полнотой бытия, тогда как остальные
сущности обладают им «по аналогии», в определённом смысле и по соразмерности, но бытие при этом остаётся тем же самым.