Содержание
- 3. Проблематика воли – «философия воли» (за пределами моральной тематики, в критике кантианской программы самоопределения человека). Истинная
- 4. Собственный опыт Рикёра – раннее сиротство, опыт веры в семье своей родни, где он вырос –
- 5. С 1954 года Рикер регулярно читает лекции в Соединенных Штатах и Канаде Приглашенный профессор Чикагского университета
- 6. "Карл Ясперс и философия существования" (1947, в соавторстве с М. Дюфреном), "Габриэль Марсель и Карл Ясперс.
- 7. Гуссерль (феноменологическая школа – «феноменологическое течение», Карл Ясперс, Габриэль Марсель, Жан -Поль Сартр Морис Мерло-Понти
- 8. Ограниченность феноменологического подхода к исследованию сознания и его критика Необходимость дополнить феноменологию социальной размерностью объяснения феноменов
- 9. Своеобразие предмета гуманитарного знания и его проблемы. Парадокс гуманитарной методологии в том, что предмет интерпретации –
- 10. Первоначальная диспозиция исследований – трехчастная модель анализ начинается с феноменологии произвольного и непроизвольного (того, что Кант
- 11. Поэтому важная гипотеза - человеческое существование не безусловно разумно и не беспримесно иррационально (Шопенгауэр), а существует
- 12. Исследованию природы понимания должно предшествовать исследование греховной природы человека «Человек погрешимый»: между разумной и неразумной природой
- 13. «Предпосылочность» философии. Нефилософский исток философии – нужда и иные патосы «раскалывающая» сознание рефлексия и воля, пронизывающая
- 14. неделимое единство явленного и проговоренного Вещь являет себя, и о ней можно что-то сказать, каждый из
- 15. Ответ Рикёра на вызов безпредпосылочности – этическое измерение коммуникации. Признание и уважение. В практическом и этическом
- 16. Точно так же уважение примиряет «во мне» и «в другом» конечность желания и бесконечность разума и
- 17. Исследование воли в зазоре между телеологией и познавательным синтезом Я Тумос (беспокойство), уважение, перспективность Психологические обертоны
- 18. Несимметричность актора и его объекта. Необходимость исследования внимания Внимание есть само восприятие, а не рефлексия, не
- 19. кардинальная двойственность человеческого опыта: через восприятие он связан с объектом, но одновременно опыт - это активность,
- 20. Человеческая подверженная ошибкам воля проявляется в человеческом стремлении к собственности, власти и престижу. Из-за этой диспропорции
- 21. Это то, что отличает нас друг от друга – что каждый из нас имеет свое уникальное
- 22. Политическое как условие знания. Но почему политическое - рассказывание историй – нарративность? Моральная история – политическая
- 23. Другой модус политического - диалог Базовая модель понимания Гадамера в «Истине и методе», - это модель
- 24. Герменевтика, по мысли Гадамера, касается нашего основного способа существования в мире, и понимание, таким образом, является
- 25. Общее в герменевтике Гадамера и Рикёра осуществление нашей конечной свободы имеет ценность и эффективность только по
- 26. Никакая прямая, непосредственная проверка cogito, подобная той, что он видел у Декарта и Гуссерля, не может
- 27. Предпочтение и отвергание («вопрощание) Идея не действует, она познается (неприменимость схемы «причина-следствие» к познанию – Юмовское
- 28. язык, который передает более чем одно значение, язык, который всегда можно понять более чем одним способом;
- 29. Интерпретация и дискурс Как пример - герменевтика подозрения ( герменевтическое прочтение Маркса, Ницше и Фрейда)
- 30. Понимание и «идеология» у Маркса (ничто из того, что говорится, не свободно от идеологизированной формы) Понимание
- 31. «Конфликт интерпретаций» Спор психоаналитического и структуралистского подхода и критика этих подходов
- 32. Структуры текста, понятые как безличные и предполагающие отношения поверхности и глубины – поверхностные явления, объясняющиеся структурными
- 33. Фрейдистская трактовка – «археология субъекта» «неудовлетворенность культурой», которой недостает «телеологии субъекта», т.е. разумно совершаемой деятельности
- 34. избыток смысла, потому что мы применяем объективные методы к вещам, которые мы уже понимаем как имеющие
- 35. Идея медиальности интерпретации – идея медиумов социального опыта Снова этическое измерение опыта – дискурс в двух
- 36. Лекции о понятии справедливости – «Справедливое» Коммунитаристский аргумент в этике: Рикер предлагает обратить внимание на «малую
- 37. приоритет телеологической этики над моралью (понимаемой как нормативная практика) Разные модусы признания – уважение близких в
- 38. «Память, история, забвение» «блокированная память» (забыть, где остались следы) «манипулируемая память» на этико-политическом уровне - обязательная
- 39. Историки знают о прошлом больше, чем люди помнят, но может ли история полностью порвать с обращением
- 41. Скачать презентацию