Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях (продолжение)

Содержание

Слайд 2

Древнекитайская философия:
«как стать человеком для общества»

Древнекитайская философия: «как стать человеком для общества»

Слайд 3

Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность
  Дао

Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность Дао
дэ цзин Лао-цзы

Даосизм. Лао Цзы

Слайд 4

«… если кто-либо захочет овладеть миром и
манипулирует им,
того постигнет неудача.
Мир-это

«… если кто-либо захочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача.
священный сосуд, которым
нельзя манипулировать.
Если же кто хочет присвоить
его,
потеряет его…»

Слайд 5

Под небом все лишь временно бывает…

Под небом все лишь временно бывает…

Слайд 6

Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.

Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.

Слайд 7

«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая

«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая
в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается
с одного шага...»

«Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».

Слайд 9

http://konfutsii.ru/index_2.html

Конфуций

http://konfutsii.ru/index_2.html Конфуций

Слайд 10

Основные идеи учения Конфуция:

Личность не для себя, а для общества
Изначальное понятие –

Основные идеи учения Конфуция: Личность не для себя, а для общества Изначальное
порядок «ли».
Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению обязанностей
Порядок наполняется добродетелью «дэ».
Точное исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности «жень».
Чтобы быть человечным, следуй правилам.
Отождествление общества и государства.
Для соблюдения порядка и субординации Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности «ли»
Идея правильного государства

Слайд 11

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
Тот, кто учится не размышляя,

Благородный муж винит себя, малый человек винит других. Тот, кто учится не
впадет в заблуждение.
Тот, кто размышляет,
не желая учится,
окажется в затруднении.

Слайд 12

Раньше я слушал
слова людей и
верил в их дела.
Теперь же

Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же
я
слушаю слова
людей и смотрю на их дела.

Слайд 13

О чём могли говорить
Конфуций и Лао Цзы?

Меритократия - ?

О чём могли говорить Конфуций и Лао Цзы? Меритократия - ?

Слайд 14

Философия Греции:
рациональные начала
постижения природы и общества

Философия Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Слайд 15

Анаксимандр

Анаксимен

Гесиод

Анаксимандр Анаксимен Гесиод

Слайд 18

ЧТО ОБЩЕГО ВО ВЗГЛЯДАХ
ЭТИХ ФИЛОСОФОВ
И
В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?

ЧТО ОБЩЕГО ВО ВЗГЛЯДАХ ЭТИХ ФИЛОСОФОВ И В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?

Слайд 20

ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ

ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 21

Платон,
428 г. до н.э.- 348 г. до н.э

«Государство», «Законы»

Платон, 428 г. до н.э.- 348 г. до н.э «Государство», «Законы»

Слайд 22

Аристотель,
384-322 г. до н.э.

«Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии —

Аристотель, 384-322 г. до н.э. «Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от
олигархию, отклонение от политии — демократию. отклонение от демократии — охлократию»