Содержание
- 2. Принадлежность к социальной, профессиональной группе обязывает человека учитывать не только свои личные, но и общие, групповые
- 3. Выделение этики профессиональной деятельности (профессиональной этики) в относительно самостоятельный раздел этического учения в середине XX в.
- 4. Истоки деонтологии уходят в глубокую древность В настоящее время невозможно точно установить, когда именно или хотя
- 5. В античном мире философские подходы к определению содержания долга и ответственности разнообразны. Однако приоритет интересов общества
- 6. Нравственное поведение составляет одно из оснований буддизма наряду с мудростью, медитативной сосредоточенностью и освобождением. Вера, внимание
- 7. Долженствование в исламе основано на единстве намерения и действия. Любое намерение влечет за собой действие и
- 8. Проблема долженствования, является одной из наиболее значимых в русской философии. Труды Феодосия Печерского, митрополита Иллариона, Владимира
- 9. Средневековое представление о долге и ответственности личности связано прежде всего с долгом перед творцом. Человеку предоставлена
- 10. Кто ввел термин «деонтология»? Термин деонтология (от греч. deon — долг, deonthos — должный) был введен
- 11. Основные взгляды Бентама изложены в его известной работе «Введение в основания нравственности и законодательства», опубликованной в
- 12. В своих идеях И. Бентам основывался на этическом гедонизме, т.е. учении о том, что благо -
- 13. Первоначально И. Бентам вкладывал в понятие «деонтология» довольно узкий смысл - долг и обязанности верующего перед
- 14. В настоящее время деонтология утвердилась в научном сознании как учение о долге и должном поведении, неотъемлемая
- 15. Объект деонтологии - долг Предмет - структура и содержание долга и ответственности личности перед обществом и
- 16. Цель деонтологии изучение и обоснование долга и ответственности, основных законов и закономерностей долженствования Главная задача —
- 17. Функции деонтологии как учения о долге гносеологическая необходимость изучения феноменов долга и ответственности, механизмов их воздействия
- 18. Функции деонтологии как учения о долге гносеологическая необходимость изучения феноменов долга и ответственности, механизмов их воздействия
- 19. Как разновидность этического знания деонтология оказывает влияние на сознание человека посредством формулирования и обоснования принципов. Принцип
- 20. Основной принцип деонтологии В рамках деонтологической парадигмы нет места дискуссиям о «добре и зле» Выполнить долг
- 21. Принципы деонтологии социальная компетентность организованность, дисциплина и личная ответственность рациональный подход соответствия долженствования и ответственности нормативная
- 22. Понятие долга (греч. dean — долг). Фундаментальное понятие морального сознания Внутреннее чувство необходимости совершить (или не
- 23. Ввел термин в античную философию Сократ, однако не в теории, а в практике, проявив покорность приговору,
- 24. В этику как теорию морали понятие долга введено Демокритом, который указывал на необходимость учета интересов государства
- 25. Долг представляет собой выступающее в качестве внутреннего переживания принуждение поступать в соответствии с требованиями, исходящими из
- 28. Различные виды должествования Моральный долг Долг перед обществом Долг перед Родиной Профессиональный долг Долг перед собой
- 29. В выборе между желаемым и должным поведением фиксируется раздвоенность самосознания на «Я хочу» и «Я должен»
- 30. Долг содержит в себе самопринуждение, поскольку объективен, проистекает из законов морали и не всегда совпадает с
- 31. С одной стороны, содержание долга предъявляет к человеку общие требования вне зависимости от его моральных, физических,
- 32. Эмпирический долг имеет множество видов и форм: долг родительский и детский, братский и дружеский, долг перед
- 33. Эмпирический долг может вступать и нередко вступает в конфликт с общечеловеческим Общечеловеческий долг требует быть честным
- 34. Исторически содержание морального долга менялось В доклассовом обществе отношения подчинялись обычаю – «талионному праву» - «око
- 35. В раннеклассовом обществе, для которого характерно возникновение государств и смешение племен, талион отступает на второй план,
- 36. Сформулированный в XVIII в. И. Кантом «категорический императив» развил идеи «золотого правила морали». Он велит человеку:
- 37. В массовом сознании понимание нравственного долга зависит от представления о соотношении добра и зла. добро +
- 38. Сообразно этим двум подходам можно совершенно по-разному понимать моральный долг Первый подход – долг человека избегать
- 39. Ответственность - субъективная обязанность личности, выражающаяся в осознании зависимости поступков и действий, а также их последствий
- 40. Чувство ответственности у личности порождается С одной стороны, чувством долга и его содержанием С другой стороны
- 41. Чувство ответственности за выполнение своего долга формируется не всегда, а только тогда, когда у личности имеется
- 42. Ответственность неразрывно связана со свободой личности. Ответственность становится определяющим мотивом почти всех человеческих поступков, включая воздействие
- 43. Ответственность личности перед кем-либо (в том числе и перед собой) выражает соответствие моральной деятельности личности ее
- 44. Обязанность — моральное требование, которое может выступать как возлагаемая на человека задача. В отличие от долга,
- 45. Виды обязанностей семейные трудовые профессиональные общественные
- 46. Забота о своих престарелых родителях — индивидуальный моральный долг каждого человека. Ни к кому, кроме самого
- 47. Выполнение разнообразных обязанностей становится долгом человека в определенных ситуациях, в которые он попадает. Обязанности и их
- 49. Таким образом, в системе категорий и понятий деонтологии воссоздается ее структура как целостного феномена, обладающего множеством
- 50. МЕСТО И РОЛЬ ДЕОНТОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ Определяется, исходя из сущности человека. Выделяют три основных подхода
- 51. Деонтология является одной из основ профессиональной деятельности социальных работников, медицинских работников, учителей, психологов и представителей других
- 52. Деонтология социальной работы изучает: - смысл и сущность долга и ответственности в социальной работе, - основное
- 53. Деонтология социальной работы - это комплекс норм и предписаний о долге и профессиональных обязанностях, ответственности социального
- 54. Понятия «деонтология социальной работы» и «этика социальной работы» не тождественны. Проблема долга - одна из основных
- 55. ДОЛГ КАК ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ ДЕОНТОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 56. ДОЛГ КАК ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ ДЕОНТОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 57. ПРИНЦИПЫ ДЕОНТОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 58. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГАРАНТИРУЕТ:
- 59. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА Профессиональный долг = Профессиональные обязанности + Моральный долг
- 60. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА
- 61. Долг и ответственность социального работника перед обществом и государством - все свои профессиональные знания, душевные качества
- 62. Долг и ответственность социального работника перед профессией Квалифицированная практическая работа, основанная на профессиональных знаниях, которые постоянно
- 63. Долг и ответственность социального работника перед коллегами подчинение целям коллектива, выражающим профессионально-значимые ценности социальной работы; обеспечение
- 64. Долг и ответственность социального работника перед клиентом социальный работник должен обслуживать клиента преданно, лояльно, применяя максимум
- 65. Долг социального работника перед самим собой творческое выполнение социальным работником его профессиональных обязанностей, постоянное профессиональное и
- 66. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
- 67. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ Социальная работа – это не наказание, а профессия которую человек избирает
- 68. Таким образом, в категории «долг» наиболее ярко проявляется социальный характер деятельности социального работника и нормативный характер
- 73. Скачать презентацию