Древний Китай. Философские школы Китая

Содержание

Слайд 2

Философские школы Китая

1.конфуцианство
2.даосизм
3.моизм
4.легизм
5.школа «инь-ян»
6.школа имен

Философские школы Китая 1.конфуцианство 2.даосизм 3.моизм 4.легизм 5.школа «инь-ян» 6.школа имен

Слайд 3

Общие черты китайского мировоззрения.

1.Высший бог -Шан-ди: бог Неба.
2.Дао-путь,он уравновешивает противоположности.
3.Инь-ян-основные противоположности.
4.Особая роль

Общие черты китайского мировоззрения. 1.Высший бог -Шан-ди: бог Неба. 2.Дао-путь,он уравновешивает противоположности.
чиновников, бюрократии.
5.Иероглифы,культ животных.

Слайд 4

Конфуций

Конфуций

Слайд 5

конфуцианство

1.Опирается на древние верования: культ Земли, Неба,обожествление природы.
2.Трансфорируется в религию нарубеже нашей

конфуцианство 1.Опирается на древние верования: культ Земли, Неба,обожествление природы. 2.Трансфорируется в религию
эры.
3.Основа начального образования до 20в.
4.Численность-более300млн.(Китай, Тайвань,китайская диаспора).
Основное в культе -почитание предков, жертвоприношение,брак,похороны).Культ императора, нет жрецов, монахов,чиновники,сегодня-главы семьи и рода.

Слайд 6

конфуцианство

Основные понятия- жень (человечность),ли- следование ритуалу, долг-И,.
Общество и мир в целом –строятся

конфуцианство Основные понятия- жень (человечность),ли- следование ритуалу, долг-И,. Общество и мир в
как большая семья:правитель- отец подданных,космос есть иерархия:небо-земля-человек.
В обществе выделяют 5 отношений, каждый выполняет свой долг.

Слайд 7

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это
не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, - разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду - разве это не возвышенно!
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении

Слайд 8

Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о

Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о
том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.
Я поставил своей целью правду, сделал своим помощником добродетель, нашел себе опору в человечности и обрел свое отдохновение в искусствах.

Слайд 9

Лао-дзы

Лао-дзы

Слайд 10

Даосизм

1.Дао-(путь, дорога)-обозначает во-первых, универсальный закон развития мира, во-вторых, дао- это истина, которая

Даосизм 1.Дао-(путь, дорога)-обозначает во-первых, универсальный закон развития мира, во-вторых, дао- это истина,
пребывает в вечности. В-третьих, это путь каждого человека, согласование своего дао и дао Вселенной.
2.Основой пути человека является соблюдение принципа у вэй (недеяние).
3.Высшая цель этого пути человека является обретение бессмертия.
4.Для обретения бессмертия была разработана система алхимии: внешняя алхимия ориентирована на разработку снадобий, внутренняя- на использование различных психотехник.

Слайд 11

культ

1.Почитание неба, духов.
2.С 6 века формируется жречество, монашество и монастыри.
3.праздники в честь

культ 1.Почитание неба, духов. 2.С 6 века формируется жречество, монашество и монастыри.
дня рождения, свадьбы,похорон.
4.Распространен в Китае,Тайване.Ок.30 млн.чел.

Слайд 12

Печать Лао-дзы

Печать Лао-дзы

Слайд 13

Дао Дэ Цзин

Знание гармонии называется постоянством. Знание постоянства называется мудростью. Обогащение жизни

Дао Дэ Цзин Знание гармонии называется постоянством. Знание постоянства называется мудростью. Обогащение
называется счастьем. Стремление управлять чувствами называется упорством.
Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое - из малого.

Слайд 14

Умный полководец не бывает воинственен. Умелый воин не бывает гневен. Умеющий побеждать

Умный полководец не бывает воинственен. Умелый воин не бывает гневен. Умеющий побеждать
врага не нападает. Умеющий управлять людьми не ставит себя в низкое положение. Это сила управления людьми. Это значит следовать природе и древнему началу.

Слайд 15

Инь и Ян

Инь и Ян