Слайд 2Биография
Блаженный Августин Аврелий родился в 354 году в Тагасте, в Нумидии (современный
![Биография Блаженный Августин Аврелий родился в 354 году в Тагасте, в Нумидии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-1.jpg)
Тунис). Этот североафриканский город был когда то завоеван Карфагеном и являлся своего рода римской колонией. Августин говорил и писал на латинском языке.
Слайд 3Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в
![Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-2.jpg)
Тагасте (ныне Сук-Ахрас в Алжире). Первоначальным своим образованием он обязан матери, христианке Св. Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, нейтрализовалось отцом-язычником (римским гражданином, мелким землевладельцем).
Слайд 4В 373 году, после прочтения «Hortensius» Цицерона, стал изучать философию. Вскоре примкнул
![В 373 году, после прочтения «Hortensius» Цицерона, стал изучать философию. Вскоре примкнул](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-3.jpg)
к манихеям. В то время он стал преподавать риторику сначала в Тагасте, позже в Карфагене. В «Исповеди» Августин подробно остановился на девяти годах, впустую потраченных им на «шелуху» манихейского учения. В 383 г. даже духовный манихейский вождь Фавст не сумел ответить на его вопросы. В этот год Августин принял решение найти учительскую должность в Риме, но там он провёл всего год и получил должность преподавателя риторики в Медиолане.
Слайд 5Во время пребывания Августина в Медиолане в 384—388 гг. его мать нашла
![Во время пребывания Августина в Медиолане в 384—388 гг. его мать нашла](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-4.jpg)
сыну невесту, ради чего он оставил свою конкубину. Однако, он должен был ждать два года до того, как невеста достигнет необходимого возраста, поэтому он завёл другую конкубину. В конце концов, Августин разорвал помолвку со своей 11-летней невестой, оставил вторую конкубину и никогда не возобновил отношения с первой.
Слайд 6Труды
Творчество св. Августина послужило своеобразной «закваской» для богословской школы всего западного христианства.
![Труды Творчество св. Августина послужило своеобразной «закваской» для богословской школы всего западного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-5.jpg)
И поныне его творения вдохновляют многих авторов. Существует три фундаментальных труда св. Блаженного Августина Аврелия Иппонийского, они содержат в себе всю полноту его богословия. Это автобиографичная «Исповедь», догматическая работа – «Трактат о Троице» и историософское учение «О Граде Божьем».
Слайд 7Бог и душа – главные объекты человеческого познания: бытие человека в его
![Бог и душа – главные объекты человеческого познания: бытие человека в его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-6.jpg)
духовной составляющей, подобно бытию Бога, значит, оно познаваемо с помощью разума, а бытие вещей узнается из чувственного опыта.
Св. Августин в своих книгах пишет об акте интроспекции, как о возможности познания человеком Бога, через образ Божий, заключенный в самом человеке. Он анализирует идею Бога в соотношении с человеком, а человека в отношении к Творцу. Философская антропология Августина наполнена любовью к Богу и к сотворенному Им миру.
Слайд 8Согласно учению Августина Блаженного о первородном грехе, Бог сотворил первых людей, в
![Согласно учению Августина Блаженного о первородном грехе, Бог сотворил первых людей, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-7.jpg)
особом состоянии свободы воли и дал им заповеди, для того, чтобы люди исполняли их. Из состояния свободной воли или «возможности согрешить», люди, постепенно, пребывая в любви и послушании Господу, должны были перейти в состояние «невозможности грешить».
Слайд 9Авторитет блаженного Августина способствовал появлению традиции массового крещения детей. В западной христианской
![Авторитет блаженного Августина способствовал появлению традиции массового крещения детей. В западной христианской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-8.jpg)
традиции крещение новорожденного стало своеобразной гарантией спасения его души.
Слайд 10Августин раскрывает сущность отношений между Богом и человеком. Бог, по Августину, сверхприроден.
![Августин раскрывает сущность отношений между Богом и человеком. Бог, по Августину, сверхприроден.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-9.jpg)
Мир, природа и человек, будучи результатом творения Бога, зависят от своего Творца. Если неоплатонизм рассматривал Бога (Абсолют) как безличное существо, как единство всего сущего, то Августин истолковывал Бога как личность, сотворившую все сущее. И специально делал различия толкований Бога от судьбы и фортуны.
Слайд 11В честь Августина в поздней литературе названо течение — августинизм, поскольку часть
![В честь Августина в поздней литературе названо течение — августинизм, поскольку часть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-10.jpg)
исследователей считали Августина родоначальником христианской философии истории, по их мнению, христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и западном латинском богословии до XIII века, когда его в целом сменил христианский аристотелизм Альберта Великого и Фомы Аквинского; августинизм остался доминирующей философией ордена августинцев, оказал огромное влияние на августинца Мартина Лютера.
Слайд 12Цитаты
«Возлюби Господа и поступай как хочешь» приписывается Августину.
«Вера состоит в том, что
![Цитаты «Возлюби Господа и поступай как хочешь» приписывается Августину. «Вера состоит в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1079357/slide-11.jpg)
мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим..» так же.
«Верховный Художник сочетал и расположил свои творения в одно прекрасное целое. Его благость, начиная с высшего и оканчивая низшим, не завидует никакой красоте, которая и может быть только от одного Него». Теологический трактат «Об истинной религии».
«И гордость ведь прикидывается высотой души.» Исповедь.
«Так что же такое время? Если никто меня о нем не спрашивает, то я знаю — что, но как объяснить вопрошающему — не знаю. Твердо же знаю я только одно: если бы ничего не проходило, не было бы прошедшего; если бы ничего не приходило, не было бы будущего; если бы ничего не было, не было бы настоящего. Но как может быть прошлое и будущее, когда прошлого уже нет, а будущего еще нет? А если бы настоящее не уходило в прошлое, то это было бы уже не время, а вечность. Настоящее именно потому и время, что оно уходит в прошлое. Как же можно тогда говорить о том, что оно есть, если оно потому и есть, что его не будет. Итак, время существует лишь потому, что стремится исчезнуть». Исповедь.