Слайд 2Прекрасное — эстетическая категория, характеризующая явления, обладающие высшей эстетической ценностью, и воплощающая
![Прекрасное — эстетическая категория, характеризующая явления, обладающие высшей эстетической ценностью, и воплощающая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027633/slide-1.jpg)
представления о позитивном совершенстве и гармонии.
Слайд 3Одной из самых ранних категорий в эстетике было «прекрасное», описывающее явления, которые
![Одной из самых ранних категорий в эстетике было «прекрасное», описывающее явления, которые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027633/slide-2.jpg)
обладают наивысшей эстетической ценностью. Представления о том, что прекрасно, были различными в разных культурах и эпохах.
Слайд 4Во времена Античности под этим термином понимали свойство мира – идеальный порядок.
![Во времена Античности под этим термином понимали свойство мира – идеальный порядок.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027633/slide-3.jpg)
Древнегреческие мыслители Пифагор и Аристотель видели прекрасное в гармонии – соразмерности, согласованности частей и упорядоченности многообразия. Эта идея реализовалась в архитектуре данной культуры – храмы Древней Греции отличались соразмерностью пропорциям человека.
Слайд 5В средние века понятие прекрасного отождествлялось с божественным. Только Бог придает косной
![В средние века понятие прекрасного отождествлялось с божественным. Только Бог придает косной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027633/slide-4.jpg)
материи эстетические свойства. Аскетизм той эпохи отрицает греховное наслаждение произведениями искусства. Прекрасное, оно же божественное, должно укрощать желания человека и помогать ему на пути к вере.
Слайд 6В эпоху Возрождения эта эстетическая категория в искусстве возвращается к античным традициям.
![В эпоху Возрождения эта эстетическая категория в искусстве возвращается к античным традициям.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027633/slide-5.jpg)
Прекрасное, в том числе красота человеческого тела, стало символом добра, а безобразное – зла. В эпоху Классицизма смысл данного понятия приобрел другой оттенок – оно стало отождествляться с изящным и правдивым.
Слайд 7Таким образом, прекрасное во многом зависит от субъективного восприятия мира, чем и
![Таким образом, прекрасное во многом зависит от субъективного восприятия мира, чем и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027633/slide-6.jpg)
объясняется большая разница в эстетических оценках отдельных личностей.
Слайд 8Список использованной литературы
1.Бычков, В. В. Эстетика / В. В. Бычков. - Москва.:
![Список использованной литературы 1.Бычков, В. В. Эстетика / В. В. Бычков. -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027633/slide-7.jpg)
Академический проект, 2009. - 464 c.
2. Гуревич, П. С. Эстетика. Учебное пособие / П. С. Гуревич. - Москва.: КноРус, 2015. - 462 c.
3. Егоров, П. А. Основы этики и эстетики / П. А. Егоров, В. Н. Руднев. - Москва.: КноРус, 2012. - 224 c.