Философия и культура эпохи Возрождения

Содержание

Слайд 2

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ –

Это период в истории стран Западной Европы, ставши переходным

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ – Это период в истории стран Западной Европы, ставши переходным
от Средневековья к Новому времени, который охватывает три столетия – XIV-XVIв.в

Слайд 3

Философия эпохи Возрождения

Характеристика эпохи:
Зарождение капиталистических отношений, массовых промышленных производств
Создание национальных государств и

Философия эпохи Возрождения Характеристика эпохи: Зарождение капиталистических отношений, массовых промышленных производств Создание
абсолютных монархий Западной Европы
Эпоха глубоких социальных конфликтов (движение Реформации революции в Нидерландах, Англии)
Эпоха Великих географических открытий (1492 г. - Колумб - Америка; 1498 г. - Васко да Гама- обогнув Африку, пришел морским путем в Индию; 1519- 1521- Фернан Магеллан- первое кругосветное путешествие)
Культура и наука все больше приобретают светский характер, т.е.освобождаются от безраздельного влияния религии (Леонардо да Винчи).

Слайд 4

Периоды философии Возрождения

1- й период - гуманистический (14 - сер. 15

Периоды философии Возрождения 1- й период - гуманистический (14 - сер. 15
в.). (Данте Алигьери, Франческо Петрарка)
2-ой период - неоплатонический (сер. 15 - 16 в.). (Николай Кузанский, Пико делла Мирандолла, Парацельс)
3-й период - натурфилософский (16 -нач.17 в.). (Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей).

Слайд 5

Период 1. Гуманистический (14 - середина 15 в.)

Гуманизм - это свободомыслие

Период 1. Гуманистический (14 - середина 15 в.) Гуманизм - это свободомыслие
и светский индивидуализм. Он изменил характер философствования, источники и стиль мышления, сам облик ученого - теоретика (это ученые, поэты, педагоги, дипломаты, носившие имя «философ»). Творческая деятельность человека приобретает сакральный (священный) характер. Он творец, подобный Богу, он – созидает новый мир и самое высокое, что есть в нем - самого себя.

Данте Алигьери

Франческо
Петрарка

Слайд 7

Период 2. Неоплатонический (середина 15 - 16 вв.).

Для мыслителей, причисляемых к

Период 2. Неоплатонический (середина 15 - 16 вв.). Для мыслителей, причисляемых к
неоплатонической традиции, характерно внимание к постановке и решению онтологических вопросов, опираясь на философское наследие Платона и неоплатоников поздней античности и раннего средневековья
В центре их внимания находятся проблемы бытия Бога и мира, соотношение божественного и земного, происхождение мира, соотношение свободы воли и необходимости.

Николай Кузанский

Пико делла Мирандолла

Парацельс

Слайд 8

Период 3. Натурфилософский (16 - начало17 вв.).

Главное в философии этого периода

Период 3. Натурфилософский (16 - начало17 вв.). Главное в философии этого периода

Исследования в области философии природы были направлены на пересмотр философских и методологических оснований науки того времени в связи с происходящими кардинальными изменениями в промышленности
Опираясь на достижения естествознания и возрожденческого неоплатонизма, натурфилософия формирует новую картину мира, свободную от теологии
Основу её метода составляет рассмотрение природы, исходя из её собственных начал
Были заложены начала теории научного знания, учения об истине, эксперименте

Слайд 9

Николай Коперник (1473-1543)

– заменил геоцентризм гелиоцентризмом. Считал, что космос бесконечен, и все

Николай Коперник (1473-1543) – заменил геоцентризм гелиоцентризмом. Считал, что космос бесконечен, и
процессы в нем объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного смысла».

Слайд 10

Джордано Бруно (1548 - 1600)

Развивает философский аспект теории Н. Коперника
Солнце -

Джордано Бруно (1548 - 1600) Развивает философский аспект теории Н. Коперника Солнце
не есть центр Вселенной, такого центра вообще нет
Солнце - центр только нашей планетной системы
Вселенная не имеет границ, число миров в ней бесконечно
Жизнь и разум есть на других планетах
Вселенная равна Богу, Бог заключен в самом материальном мире
(Сожжен 17.02.1600 г. На площади «Поле цветов»).

Слайд 11

Галилео Галилей (1564 - 1642)

продолжил изучение Космоса
изобрел телескоп
разработал метод научного анализа

Галилео Галилей (1564 - 1642) продолжил изучение Космоса изобрел телескоп разработал метод
с использованием математики ,поэтому считается основоположником научного естествознания
(Умер, оставаясь узником инквизиции).

Слайд 12

Джордано Бруно (1548-1600)

Развил и углубил идеи Коперника (солнце – центр нашей галактики,

Джордано Бруно (1548-1600) Развил и углубил идеи Коперника (солнце – центр нашей
но не центр Вселенной).
Ему принадлежит идея множественности миров во Вселенной. Отождествление Бога и природы (пантеизм): «Природа – это Бог в вещах»;
Сожжен инквизицией на площади цветов в Риме.

Слайд 13

Галилео Галилей (1564-1642)

Изобрел телескоп и на практике подтвердил идеи Коперника и д.Бруно.
Заложил

Галилео Галилей (1564-1642) Изобрел телескоп и на практике подтвердил идеи Коперника и
основы классической механики.

Слайд 14

Томмазо Кампанелла

Гуго Гроций

Леонардо да Винчи

Никколо Макиавелли

Томмазо Кампанелла Гуго Гроций Леонардо да Винчи Никколо Макиавелли

Слайд 15

Томас Мор (1478-1535)

Всемирную известность Мору принес его трактат «Утопия»
Идеи:
- Уничтожение всех

Томас Мор (1478-1535) Всемирную известность Мору принес его трактат «Утопия» Идеи: -
видов частной собственности
- Обязательный труд всех граждан
- Выборность государственных органов
- Семья - ячейка коммунистического быта.

Слайд 16

Особенности философии эпохи Возрождения:

Антропоцентризм: В центре философии уже не Бог (как было

Особенности философии эпохи Возрождения: Антропоцентризм: В центре философии уже не Бог (как
в период средневековья), а человек. Бог рассматривается как творец, который наделил человека божественным творческим началом. Вера в безграничные возможности и достоинство человека.
Гуманизм ( лат. Humanus – человечный, человеческий) – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.
В более узком смысле гуманизм – светское вольномыслие, эпохи Возрождения, противостоящее схоластике.