Философия Нового времени (XVI – XVIII вв.)

Слайд 2

ПЛАН

1. Особенности философии Нового времени.
2. Спор сенсуалистов (эмпиристов) и рационалистов.
3. Субъективный

ПЛАН 1. Особенности философии Нового времени. 2. Спор сенсуалистов (эмпиристов) и рационалистов.
идеализм и агностицизм.
4. Французское Просвещение XVIII в.

Слайд 3

Основные понятия
Эмпиризм
Рационализм
Индукция
Дедукция

Основные понятия Эмпиризм Рационализм Индукция Дедукция

Слайд 4

Особенности философии Нового времени

Центральная проблема философии Нового времени – человеческий разум
Зарождение индустриального

Особенности философии Нового времени Центральная проблема философии Нового времени – человеческий разум
общества способствовало становлению науки
Философская мысль Нового времени наукоцентрична
Благодаря научным и географическим открытиям (Коперник, Галилей, Ньютон, Магеллан) произошло крушение христианской (богоцентрической) картины мира

Слайд 5

Спор сенсуалистов (эмпиристов) и рационалистов.

Спор сенсуалистов (эмпиристов) и рационалистов.

Слайд 7

Механистическая картина мира (учение Рене Декарта)

Механицизм - это мировоззрение, в рамках которого

Механистическая картина мира (учение Рене Декарта) Механицизм - это мировоззрение, в рамках
природа рассматривалась как огромный механизм, а человек - как инициативный и деятельный работник.
Деизм - направление в философии, сторонники которого допускали существование Бога только как первопричины, Творца всего сущего, однако отвергали какое-либо последующее влияние Его на окружающий мир, человека, ход истории (Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк).

Слайд 8

Субъективный идеализм и агностицизм.

Субъективный идеализм – направление философии, сторонники которого считают, что

Субъективный идеализм и агностицизм. Субъективный идеализм – направление философии, сторонники которого считают,
нет никакой реальности вне и независимо от человеческого сознания (Дж. Беркли).
Агностицизм – учение, отрицающее познаваемость
мира (Д. Юм).

Слайд 9

«Человек рождается от природы ни добрым и ни злым, он становится таковым

«Человек рождается от природы ни добрым и ни злым, он становится таковым
лишь в обществе».

Д. Дидро

Ж-Ж. Руссо

Ф. Вольтер