Философия Канта

Содержание

Слайд 2

Личность

Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани

Личность Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на
эпох Просвещения и Романтизма.
С 1781 по 1790 год свет увидел фундаментальные философские работы Иммануила Канта:

Иммануил Кант

Слайд 3

КАК РАБОТАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И КАК МЫ ПОЗНАЁМ МИР ?

КАК РАБОТАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И КАК МЫ ПОЗНАЁМ МИР ?

Слайд 4

МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ЭТИКА ДОЛГА

МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ЭТИКА ДОЛГА

Слайд 5

ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ПРЕКРАСНЫМ И ПОЧЕМУ ?

ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ПРЕКРАСНЫМ И ПОЧЕМУ ?

Слайд 6

ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ?

ЧТО Я МОГУ ЗНАТЬ?

И НА ЧТО Я МОГУ НАДЕЯТЬСЯ?

ЧТО

ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ? ЧТО Я МОГУ ЗНАТЬ? И НА ЧТО Я
ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?

Слайд 7

Рассмотрим «Критику чистого разума»

Ключевой вопрос «Критики» — как работает человеческое мышление и как

Рассмотрим «Критику чистого разума» Ключевой вопрос «Критики» — как работает человеческое мышление
мы познаем мир ?

НАША ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
СПОСОБНОСТЬ

ЧТО МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

Кант утверждает, что все наше знание делится на:

Слайд 8

ОНИ РАСКРЫВАЮТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ

ОНИ СУЩЕСТВУЮТ САМИ ПО СЕБЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ

ОНИ РАСКРЫВАЮТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ОНИ СУЩЕСТВУЮТ САМИ ПО СЕБЕ, НЕЗАВИСИМО
НАС И НАШЕГО ПОЗНАНИЯ

Слайд 9

ТО, ЧТО МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

ТОТ МИР, КОТОРЫЙ ДАН НАШЕМУ СОЗНАНИЮ

НАША ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

?

ЗНАНИЕ

ТО, ЧТО МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ТОТ МИР, КОТОРЫЙ ДАН НАШЕМУ СОЗНАНИЮ НАША ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ? ЗНАНИЕ

Слайд 10

СОЗНАНИЕ

НОУМЕНЫ

НОУМЕНЫ

НОУМЕНЫ

НОУМЕНЫ

НОУМЕНЫ

НОУМЕНЫ

ФЕНОМЕН

СОЗНАНИЕ НОУМЕНЫ НОУМЕНЫ НОУМЕНЫ НОУМЕНЫ НОУМЕНЫ НОУМЕНЫ ФЕНОМЕН

Слайд 11

Для понимания нашей познавательной способности нам нужно исследовать не сам мир, который

Для понимания нашей познавательной способности нам нужно исследовать не сам мир, который
мы воспринимаем, а ту познавательную способность, с помощью которой мы получаем опыт

,

,

,

,

Слайд 12

АПРИОРНЫЕ ЗНАНИЯ

АПРИОРНЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 13

АПОСТЕРИОРНЫЕ
ЗНАНИЯ

ПОЗНАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

АПОСТЕРИОРНЫЕ ЗНАНИЯ ПОЗНАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

Слайд 14

Агностицизм Канта заложен в центральной мысли его философии, что мы знаем этот

Агностицизм Канта заложен в центральной мысли его философии, что мы знаем этот
мир только таким, каким он отражается в наших чувствах и осмысливается нашим разумом.
Таким образом, с одной стороны познанию мира препятствует наличие в нем вещей в себе, а с другой – противоречия, в которые заходит разум.
Так критика чистого разума заключает, что не разум следует за природой, а сам разум предписывает природе законы и познает их в этой же природе

Слайд 15

Что я должен делать?

Долг – это вытекающее из разума требование, определяющее наши

Что я должен делать? Долг – это вытекающее из разума требование, определяющее
обязанности по отношению к самому себе и другим людям, а также к человечеству в целом.
Склонность – это потребность, удовлетворение которой приносит нам удовольствие или пользу.
Страх – чувство, говорящее нам, что последствием совершающегося события будет неудовольствие или вред.

Действия человека в нравственном отношении могут определяться:

Долгом

Склонностью

Страхом

Слайд 16

“Практическим императивом будет следующий: поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству

“Практическим императивом будет следующий: поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству
и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, но никогда не относился к нему только как средству”

“Мораль есть учение не о том, как сделать себя счастливым, а о том, как мы должны стать достойными счастья”

Слайд 17

На что я могу надеяться?

Все люди стремятся к счастью. По Канту, для

На что я могу надеяться? Все люди стремятся к счастью. По Канту,
такой надежды необходимо предположить существование Бога. Если существование Бога нельзя доказать, это не значит, что его нет, ведь только Бог может обеспечить необходимую связь между моральностью и счастьем.
Бог может дать счастье тем, кто его достоин, поэтому свобода - основание нравственности и достойности быть счастливым.
Таким образом, религия, понимаемая в пределах только разума, оказывается «исполнителем» морального закона. Религии учат людей быть достойными счастья со ссылкой на высший авторитет Бога: быть моральным без него труднее.