Слайд 2ПЛАТОН (427 – 347 ГГ. ДО Н.Э)- РОДОНАЧАЛЬНИК ФИЛОСОФИИ ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА
Крупнейший
![ПЛАТОН (427 – 347 ГГ. ДО Н.Э)- РОДОНАЧАЛЬНИК ФИЛОСОФИИ ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА Крупнейший](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/836207/slide-1.jpg)
философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник идеалистического направления в философии.
Слайд 3ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ПЛАТОНА
У Гераклита Платон заимствовал мысль о том, что чувственный
![ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ПЛАТОНА У Гераклита Платон заимствовал мысль о том, что чувственный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/836207/slide-2.jpg)
мир находится в постоянном потоке становления и не может выступать объектом устойчивого и истинного знания.
Подобно пифагорейцам, путем к спасению он считал очищение души от ограничений материй
Слайд 4ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
Мыслителем, оказавшим на Платона самое большое влияние после Сократа, был
![ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Мыслителем, оказавшим на Платона самое большое влияние после Сократа, был](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/836207/slide-3.jpg)
Парменид (ок. 450 г. до н.э.).
Он заключил, что, вопреки показаниям наших чувств, становление невозможно; разум подсказывает нам, что все сущее есть, а несущего не существует
Слайд 5Размышляя над учениями Парменида и Гераклита, Платон установил взаимосвязь между категориями устойчивости
![Размышляя над учениями Парменида и Гераклита, Платон установил взаимосвязь между категориями устойчивости](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/836207/slide-4.jpg)
и неустойчивости, единства и многообразия — словом, неизменного и становящегося.
Слайд 6Платон доказывал, что разум судит о сходстве или несходстве двух чувственных впечатлений.
![Платон доказывал, что разум судит о сходстве или несходстве двух чувственных впечатлений.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/836207/slide-5.jpg)
Способность считать что-то более или менее равным, более или менее прекрасным предполагает наличие фундаментальной нормы равенства и красоты.
Слайд 7ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
Таким образом, все, что мы видим, слышим, пробуем на вкус, ощупываем,
![ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Таким образом, все, что мы видим, слышим, пробуем на вкус,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/836207/slide-6.jpg)
чуем, подвержено постоянным изменениям, тогда как истинное знание, на взгляд Платона, является знанием прочного и неизменного. Иметь истинное знание, значит иметь непогрешимое знание реального, а реальное может быть схвачено только с помощью ясного, исчерпывающего определения.
Слайд 8В «Тимее» воображение Платона рисует Демиурга, творящего материальную вселенную по образцу идей,
![В «Тимее» воображение Платона рисует Демиурга, творящего материальную вселенную по образцу идей,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/836207/slide-7.jpg)
изображенных как самостоятельные объекты, не зависимые от творца материального мира. Таким образом, время есть подвижный образ вечности.