Философия Возрождения

Содержание

Слайд 2

Соотношение природы и Божественного первоначала

Соотношение природы и Божественного первоначала

Слайд 3

Философия Ренессанса

Мысль, возникшая из заново открытых истоков европейского философствования (Греция, Рим)
мысль, возникшая

Философия Ренессанса Мысль, возникшая из заново открытых истоков европейского философствования (Греция, Рим)
из ощущения обретаемой Человеком свободы (крушение феодального строя)
кризис католицизма
мысль, окрыленная новым знанием об огромности и величии ойкумены (первые кругосветные путешествия)

Слайд 4

Периодизация

Гуманистический период

Неоплатонический период

Натурфилософский период

Периодизация Гуманистический период Неоплатонический период Натурфилософский период

Слайд 5

Особенности

Онтология – наука о бытии, возрождается на рубеже XV-XVI вв.
На смену статичной

Особенности Онтология – наука о бытии, возрождается на рубеже XV-XVI вв. На
гармонии незыблемого мироздания приходит динамическая картина мира
«Единство многообразия сущего» – учение о качественной разнородности и единстве природы вещей: каждая вещь причастна Единому (природе, материи); каждая исполнена его устремленностью к совершенствованию; каждая одушевлена

Слайд 6

ФИЛОСОФИЯ ГУМАНИЗМА

ФИЛОСОФИЯ ГУМАНИЗМА

Слайд 7

Данте Алигьери

поэма "Божественная комедия"

Теоцентризм

Антропоцентризм

Данте Алигьери поэма "Божественная комедия" Теоцентризм Антропоцентризм

Слайд 8

В своем произведение Данте изобразил тернистый путь скитания человечества ради покаяния и

В своем произведение Данте изобразил тернистый путь скитания человечества ради покаяния и
искупления грехов. «Ад», «Чистилище» и «Рай» – красноречивые названия частей, из которых складывается «Божественная комедия».

Ад – мир осуждения

Чистилище – мир очищения

Рай – мир блаженства

Слайд 9

Первый круг ада. Лимб. Тут находятся души младенцев, которых не крестили, и души тех,

Первый круг ада. Лимб. Тут находятся души младенцев, которых не крестили, и
кто не отличался особой злобой, но не будучи христианами они не могут попасть в Рай. Их не мучают, не истязают, их пытка это бесконечная скорбь и невозможность попасть в Рай.
Второй круг ада. Похоть. Сюда попадают те, кто вел развратную и похотливую жизнь. Их пытка это ураган, который швыряет грешников в скалы.
Третий круг ада. Чревоугодие. Обжорство - причина попадания в третий круг. Грешники здесь гниют под палящим солнцем и становяться игрушкой в лапах Цербера.
Четвертый круг ада. Скупость. Сюда попадают те, кто всю жизнь боялся потратить свои деньги и без цельно копил их, а так же транжиры, которые без разбору кидались деньгами. За это они вечно должны таскать тяжести сталкиваясь с другими грешниками и бесконечно драться с ними.
Пятый круг ада.Гнев,уныние. За гнев грешники будут вечно драться на реке, попутно гребя лодку посреди тел унылых.
Шестой круг ада. Стены города Дита. Если при жизни человек был еретиком, то ему вечно придется лежать в раскаленной могиле под бдительным надзором Фурий.

Слайд 10

Седьмой круг ада. Город Дит.
Этот круг разбит на 3 пояса:
Флегетон. Сюда попадают

Седьмой круг ада. Город Дит. Этот круг разбит на 3 пояса: Флегетон.
разбойники и воры, которые совершили насилие над ближним и его имуществом. За это они будут вечно находиться в кипящей крови под стрелами Кентавров.
Лес самоубийц. Самоубийцы здесь превращены в жуткие кровоточащие деревья, которых истязают Гарпии. В этом лесу гончаи охотятся на любителей азартных игр.
Горючие пески. Здесь, под кровавым дождем, от жажды мучаются богохульники, содомиты и лихоимцы.

Слайд 11

Восьмой круг ада. Злопазухи.
Восьмой круг состоит из десяти рвов:
Обольстители и сводники идут

Восьмой круг ада. Злопазухи. Восьмой круг состоит из десяти рвов: Обольстители и
колоннами друг на друга подгоняемые бесами.
Льстецы вынуждены провести вечность в рве с калом.
Третий ров для священнослужителей которые торговали церковными должностями. В наказание их головы замурованы в скалу, а по стопам бежит раскаленная лава.
Гадалки, колдуны , прорицатели. Все они находятся в четвёртом рве с развернутыми назад головами.
В кипящей смоле бесы варят взяточников.
В шестом рве ходят закованные в свинцовые мантии лицемеры.
Пауки, змеи, жабы и т.д., со всей этой живностью придется подружиться ворам.
В Адском пламени горят лукавые советчики.
В девятом рве бесы потрошат зачинщиков раздора. Фальшивомонетчики, распухшие от водянки изнемогают от жажды. Лжесвидетели бегают и яростно кусают всех кого встретят на пути.

Слайд 12

Девятый круг. Ледяное озеро Коцит. Круг для предателей. Здесь выделяется 4 пояса:
Пояс

Девятый круг. Ледяное озеро Коцит. Круг для предателей. Здесь выделяется 4 пояса:
Каина. Предателям родных придется по пояс быть замороженным.
Пояс Антенора. Здесь по горло замораживают предателей родины.
Пояс Толомея. Предавшие друзей и сотрапезников обречены быть вмерзшем спиной в озеро.
Пояс Джудекка. Вмерзшие вниз головами предатели благодетелей.
В самом центре этого круга в лед вморожен Люцифер, падший ангел, который терзает трех самых отвратительных предателей. Брута, Кассия и Иуду.

Слайд 13

Гуманисты первого поколения

Основное содержание проблематики гуманизма составляли:
проблемы человеческого достоинства, апология человеческого

Гуманисты первого поколения Основное содержание проблематики гуманизма составляли: проблемы человеческого достоинства, апология
тела, разума, благородства (ренессансный антропоцентризм, проблема Человека и общества);
проблема раскрепощения человеческой личности (человек и судьба; проблема свободы воли);
проблема предназначения Человека (проблема соотношения веры и разума);
проблема сущности добродетельности, образованности (этический идеал гуманизма, ренессансная педагогика);
эстетические проблемы.
Смыслом философского дискурса гуманизма XIV-XV вв. выступала апологетика природного начала мироздания.

Франческо Петрарка

Лоренцо Валла

Джаноццо Манетти

Слайд 15

РАЗЛОЖЕНИЕ ГУМАНИЗМА

РАЗЛОЖЕНИЕ ГУМАНИЗМА

Слайд 16

II пол. XV – начало XVII вв.

II пол. XV – начало XVII вв.

Слайд 17

«Республика учёных»

Конец XVI века

«Республика учёных» Конец XVI века

Слайд 18

Эразм Роттердамский

Немец по происхождению, большую часть жизни он прожил в Голландии, почему

Эразм Роттердамский Немец по происхождению, большую часть жизни он прожил в Голландии,
энциклопедии и называют его голландским мыслителем. Доводилось, однако, ему жить и в Англии, Франции, Италии, Швейцарии...
не занимался специально разработкой онтологических проблем
Эразм доказывал, что современное ему христианство не имеет с идеями Христа почти ничего общего. Разве Христос хоть что-нибудь говорил о необходимости церкви, как организации?
Гораздо важнее понять, для чего живёт человек, есть ли у него цель. И если есть, как к этой цели стремиться?
Человек несомненно наделён свободой воли, способностями, возможностью отделять добро от зла. За эти дары, несомненно, следует отблагодарить дарителя: не зарыть их в землю, а сохранить и приумножить. Развить свои способности
Враги Эразма (например, Мартин Лютер) не без основания обвиняли его в том, что человеческое в Христе и христианстве значит для него больше, чем божественное..

Основные труды: «Похвала глупости»
«Оружие христианского воина»

Голландия

Слайд 19

Мишель Монтень 

"Опыты" Монтеня - эта книга мыслилась автором как свободные размышления конкретного

Мишель Монтень "Опыты" Монтеня - эта книга мыслилась автором как свободные размышления
человека о мире, о жизни, о Боге и о Человеке.
Монтень объявлял себя последователем древнегреческого скептицизма. Он решительно отвергал примат веры над разумом. Вместе с тем Монтень указывал на ограниченность человеческого разума.
Человек - часть Природы.
Бог  находится вне мироздания, вне Природы. Он - сверхприродное начало сущего.
Монтень совершил поворот от онтологической проблематики (проблематики бытия) к гносеологической (проблематики познания).

ФРАНЦИЯ

Основное произведение: «Опыты»