Философские школы Древней Индии

Содержание

Слайд 2

Зарождение философии в Древней Индии

Самые древние из изученных на сегодняшний день —

Зарождение философии в Древней Индии Самые древние из изученных на сегодняшний день
это философские изыскания Древней Индии. Их зарождение относят ко II тысячелетию до н.э. Основаны эти учения были на изучении окружающего мира, человеческих отношений, всего того, что связано с природой существования человеческого тела и его души. Но изыскания не имели твердой научной базы, скорее они относились к логическим выводам из увиденного и прочувствованного. Это были первые шаги к научным учениям и объяснениям различных явлений в жизни человека.

Слайд 3

Основные школы философии Древней Индии

С развитием общества и делением его на касты

Основные школы философии Древней Индии С развитием общества и делением его на
появляются течения, сформировавшие ортодоксальное и неортодоксальное направление индийской философии. Появляются школы этих направлений, которые придерживаются поддержания или опровержению «Вед». Разделения на эти школы философских знаний происходит к VI в. до н.э. — к этому привело развитие общества, формирование новых экономических отношений, нравственное совершенствование человека, возникновение новых знаний.

Слайд 4

Первая школа Ортодоксальная школа

Первая школа Ортодоксальная школа остались верны философии «Вед». К ним относились такие

Первая школа Ортодоксальная школа Первая школа Ортодоксальная школа остались верны философии «Вед».
школы , как Веданта, Санхья, Ньяя, Миманса, Иога и Вайшешика. Приверженцами этих течений считаются те, кто верит в продолжение жизни после ухода в иной мир. 

Слайд 5

Ортодоксальная школа

Веданта или завершение вед, школа делится на два направления «адванта» и «вишишты- адванта». Философский смысл

Ортодоксальная школа Веданта или завершение вед, школа делится на два направления «адванта»
первого направления — нет ничего, кроме бога, все остальное лишь иллюзия. Второе направление — вишишта-адванты, проповедует три реальности из которых состоит мир — это бог, душа и материя.
Санхья — эта школа учит признанию материального и духовного начал. Материальные ценности находятся в постоянном развитии, духовное начало — вечно. Материальное уходит вместе со смертью человека, духовное же начало продолжает жизнь.
Ньяя — школа, высшим духовным наставником которой является бог Ишвара. Учение школы это вывод из ощущения, аналогии и свидетельства окружающих.
Миманса — школа основана на принципах логики, разумного объяснения, оно признает духовное и материальное существование.
Вайшешика — эта школа основывает свои принципы на знании того, что все окружающие человека, как и он сам, состоит из неделимых частиц, которые имеют вечное существование и управляются мировой душой, т.е. богом.
Йога — это самое известное направление из всех школ. Она основана на принципах бесстрастия, созерцания и отрешенности от материального. К достижению гармоничного освобождения от страданий и воссоединения с богом, ведут медитации. Йога лояльно относится ко всем существующим школам и к их учениям.

Слайд 6

Вторая школа Неортодоксальные школы

Вторая школа Неортодоксальные школы, не берущие древние «Веды» за основу

Вторая школа Неортодоксальные школы Вторая школа Неортодоксальные школы, не берущие древние «Веды»
своей философии. К ним относятся щколы Буддизма, Чарвака-Локаята, Вед-Джайнизм. Приверженцы данной школы считаются атеистами, но джайская и буддийская школа все-таки исповедуют астику, так как верят в продолжение жизни после смерти.

Слайд 7

Неортодоксальная школа

Буддизм — философия этой школы провозглашена официальной религией. Основатель — Сиддхартха, которого

Неортодоксальная школа Буддизм — философия этой школы провозглашена официальной религией. Основатель —
прозвали Буддой, т.е. просветленный. В основе философии школы лежит путь просветления, достижение нирваны. Это состояние полного покоя и невозмутимости, освобождение от причин возникновения страданий и боли, от внешнего мира и мыслей, с ним связанных.
Чарвака (Локаята) — школа основана на мудрости учений о том, что все сущее состоит из воздуха, воды, огня и земли, т.е. четырех стихий, в различном сочетании. После смерти, при распадении этих элементов, они присоединяются к своим собратья в природе. Школа отрицает существование любого другого мира, кроме материального.
Джайнизм — название школа получила по прозвищу своего основателя — Джина, жившего в IVв до н.э. Главный тезис заключается в вере в Таттва. Это сущность, материал для создания всего строения мира — душа (джива) и все, что ей не является (аджива) — материальное окружающее человека. Душа вечна, и у нее нет создателя, она существовала всегда и она всемогуща. Цель учения — образ жизни человека, отказавшегося от низменных страстей — полный аскетизм и послушание учителю, победившему собственные страсти и способному научить этому других.

Слайд 8

Что такое «Веды»?

Можно сказать, что вся мировая философия своими корнями уходит вглубь

Что такое «Веды»? Можно сказать, что вся мировая философия своими корнями уходит
веков и опирается на изыскания Древней Индии. До нашего времени дошли сохраненные сокровища индийской философии, записанные на санскрите. Это произведение имеет общее название «Веды», т.е. знание, видение. Сборник включает в себя различные заклинания, обряды, воззвания, молитвы и т.д.

Слайд 9

«Веды» разделены на четыре части

Первая часть — Самхиты, что означает гимны, она самая древняя из

«Веды» разделены на четыре части Первая часть — Самхиты, что означает гимны,
всех частей.
Вторая часть — Брахманы — ритуальные тексты, на них и основана религия или философия Брахманизма, имевшая главную силу и власть до возникновения Буддизма.
Третья часть — Араньяки (лесные книги) — это часть дает рекомендации и устанавливает правила жизни людей, выбравших отшельнический образ жизни.
Четвертая часть — Упанишады — что означает сидеть у ног учителя и получать сокровенное, тайное знание — философская часть «Вед». В ней и появляется новый персонаж Пуруша, который представляется всезнающим и всемогущим, душой мира, космическим разумом, т. е. в нашем понимании — всесильным богом. Далее он получит имя Атман, у которого человек-ученик получает знания.

Слайд 10

На «Веды» опираются все школы философии Древней Индии, отсюда и пошло разделение

На «Веды» опираются все школы философии Древней Индии, отсюда и пошло разделение
общества на четыре варны, или, как их еще называют, касты — брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Варна — это статус определенной группы людей в обществе, если сказать точнее — это оболочка, окраска, цвет, покров. Право принадлежать к определенной касте определяется по рождению. Каждая каста занимается определенным видом деятельности.