Frensis_Bekon_-filosofia_prez (3) (1)

Содержание

Слайд 2

Детство

Родился Фрэнсис Бэкон 22 января 1561 года в Лондоне
Отца будущего философа звали

Детство Родился Фрэнсис Бэкон 22 января 1561 года в Лондоне Отца будущего
Николас Бэкон, он занимался политикой, мама – Анна Бэкон (до замужества Кук).
Первым учителем Фрэнсиса стала мама, которая сама владела латынью и древнегреческим языком.
Два года Бэкон учился в Тринити-Колледже при Кембриджском университете, потом на протяжении трех лет входил в свиту посла Англии во Франции сэра Эмиаса Паулета.
После того, как в 1579 году умер его отец, молодой человек остался без материальной поддержки. Именно в это время он начал обучение праву в школе барристеров. Спустя три года, в 1582 году Бэкон уже работал адвокатом, в 1584 году вошел в парламент, в котором прослужил до 1614 года, активно участвуя в работе Палаты общин. Периодически Фрэнсис писал Елизавете I, и в своих письмах поднимал самые актуальные политические вопросы того времени.

Слайд 3

ФИЛОСОФИЯ И УЧЕНИЕ

Главный литературный труд Фрэнсиса Бэкона – книга под названием «Опыты»,

ФИЛОСОФИЯ И УЧЕНИЕ Главный литературный труд Фрэнсиса Бэкона – книга под названием
которую он писал на протяжении целых 28 лет.
Главная тема этих трудов – человеческая жизнь и те аспекты, из которых она состоит – любовь, дружба, совесть, честолюбие, превратности судьбы.
Бэкон говорит о том, что все, кто хочет подняться высоко, должны будут пройти зигзаги винтовой лестницы, что близкие люди всегда становятся заложниками судьбы, так как мешают свершать великие дела, и неважно какие, добрые или злые.

Слайд 4

К первой категории относятся идолы-призраки, присущие каждому человеку, поскольку его ум и

К первой категории относятся идолы-призраки, присущие каждому человеку, поскольку его ум и
органы чувств несовершенны. Эти идолы заставляют его сравнивать природу с самим собой и наделять ее теми же качествами. Фрэнсис Бэкон заявляет, что ум человека, как плохое зеркало, отражает мир в неправильном виде. В результате рождаются теологическое миропонимание и антропоморфизм.
Идолы-призраки «пещеры» порождаются самим человеком под влиянием условий его жизни, особенностей воспитания и образования. Человек смотрит на мир из покрова собственной «пещеры», то есть с точки зрения личного опыта. Преодоление таких идолов заключается в использовании опыта, накопленного совокупностью индивидов – обществом, и постоянном наблюдении.
Поскольку люди постоянно контактируют друг с другом и живут плечо к плечу, рождаются идолы «рынка». Их поддерживает использование речи, старых понятий, обращение к словам, которые искажают суть вещей и мышление. Чтобы избежать этого, Бэкон рекомендует отказаться от словесной учености, которая оставалась в те времена от Средневековья. Главная идея – в изменении категорий мышления.
Признаком идолов «театра» является слепая вера авторитетам. К таким авторитетам философ относит старую философскую систему. Если верить древним, то восприятие вещей исказится, возникнут предубеждения и предвзятость. Чтобы победить таких призраков, следует обращаться к современному опыту и изучать природу.

Слайд 5

«Новая Атлантида» Бэкона

Фрэнсис Бэкон рассказал об обществе, которое управлялось одними учеными. Это

«Новая Атлантида» Бэкона Фрэнсис Бэкон рассказал об обществе, которое управлялось одними учеными.
общество было найдено английскими мореплавателями, высадившимися на острове посреди Тихого океана. Они обнаружили, что жизнь на острове подчинена Дому Соломона – организации, в которую входят не политики, а ученые. Дом имеет своей целью расширить власть людей над миром живой природы, чтобы она работала на них. В специальных помещениях проводились эксперименты по вызову грома и молний, получения из ничего лягушек и других живых существ.

Слайд 6

«Новый органон» Бэкона

В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с

«Новый органон» Бэкона В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки
водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли. Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.
Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.

Слайд 7

Эмпирический метод научного познания Бэкона

Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым

Эмпирический метод научного познания Бэкона Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по
может идти познавательная деятельность:
Под первым путем понимается получение знаний рационалистическим способом, но это подразумевает оторванность от реальности, потому что рационалисты опираются на собственные рассуждения, а не на опыт и факты. Их паутина мыслей выткана из их собственных мыслей.
По «пути муравья» идут те, кто принимает во внимание только опыт. Этот метод получил название «догматический эмпиризм» и он основан на информации, получаемой из фактов и практики. Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы.
Идеальным методом познания является последний путь – эмпирический. Говоря кратко, идея мыслителя такова: для применения метода нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия. Знания выводятся из совокупности обобщенных фактов с использованием доводов разума. Этот метод можно назвать эмпиризмом, в основе которого лежит дедукция.

Слайд 8

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Известно, что в личной жизни знаменитого философа был только один официальный

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Известно, что в личной жизни знаменитого философа был только один
брак. Он женился на Алисе Бэрнем, отцом которой был лондонский старейшина Бенедикт Бэрнем. Стоит отметить, что жених был в три раза старше своей невесты. На момент бракосочетания, состоявшегося 10 мая 1606 года, Фрэнсису было 45 лет, его невесте всего 14. Этот брак был бездетным.