Метаэтика

Содержание

Слайд 2

Что такое «хорошо», что такое «плохо»?

Крошка-сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
- Что

Что такое «хорошо», что такое «плохо»? Крошка-сын к отцу пришёл, и спросила
такое
хорошо
и что такое
плохо?

Слайд 3

Что такое хорошо и что такое плохо? (Владимир Маяковский)

- Если ветер
крыши

Что такое хорошо и что такое плохо? (Владимир Маяковский) - Если ветер
рвёт,
если
град загрохал, -
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.

Слайд 4

Что такое хорошо и что такое плохо? (Владимир Маяковский)

Дождь покапал
и прошёл.
Солнце

Что такое хорошо и что такое плохо? (Владимир Маяковский) Дождь покапал и
в целом свете.
Это
очень хорошо
и большим
и детям.

Слайд 5

Предмет метаэтики

Метаэтика задается вопросом о том, что мы имеем в виду, когда

Предмет метаэтики Метаэтика задается вопросом о том, что мы имеем в виду,
говорим, что что-то «хорошо», «плохо», «правильно», «неправильно».
Метаэтика не говорит нам, что мы должны или не должны делать.

Слайд 6

Метаэтика
Дескриптивная этика
Нормативная этика

Метаэтика Дескриптивная этика Нормативная этика

Слайд 7

Современная метаэтика

Современная метаэтика

Слайд 8

Современная метаэтика

Современная метаэтика

Слайд 9

Моральный реализм
Субъективизм
Интерсубъективизм
Эмотивизм

Моральный реализм Субъективизм Интерсубъективизм Эмотивизм

Слайд 10

Моральный реализм

Этические оценки выражены в утверждениях (propositions)
Некоторые из этих утверждений истины
Эти утверждения

Моральный реализм Этические оценки выражены в утверждениях (propositions) Некоторые из этих утверждений
истины, благодаря независимым от мнений людей фактам
Моральные свойства могут быть редуцированы к неморальным
Существуют объективные моральные факты!
Дискуссии о морали осмысленны

Слайд 11

Моральный реализм Натурализм в этике

Моральные факты известны благодаря неморальным фактам мира и могут

Моральный реализм Натурализм в этике Моральные факты известны благодаря неморальным фактам мира
быть к ним редуцированы. Моральные факты могут быть выяснены благодаря эмпирическим наблюдениям. Например: У человеческого организма для жизни, счастья и развития есть потребность в воде. Ограничивать его в воде неправильно.
ЗА: Основание для нравственности обнаруживаются в природе
ПРОТИВ: Аргумент открытого вопроса
И. Бентам, Дж. Миль

Слайд 12

Гильотина(принцип) Юма

Посылка: Пытка вызывает боль
Следствие: Пытка это плохо.
Посылка1: Пытка вызывает боль
Посылка2: Боль

Гильотина(принцип) Юма Посылка: Пытка вызывает боль Следствие: Пытка это плохо. Посылка1: Пытка
это плохо
Следствие: Пытка это плохо
Посылка1 – факт
Посылка2 – ценность
Юм Д. Трактат о человеческой природе, или попытка применить основанный на опыте метод рассуждения к моральным предметам — М., 1995, с. 229-230.

Слайд 13

Аргумент открытого вопроса

Аргумент открытого вопроса превращает любое предлагаемое определение добра в вопрос

Аргумент открытого вопроса Аргумент открытого вопроса превращает любое предлагаемое определение добра в
(напр., «Добро – это то, что доставляет удовольствие» превращается в вопрос: «Является ли все, что доставляет удовольствие, добром?») – точка зрения Мура состоит в том, что предлагаемое определение не может быть верным, поскольку если бы оно было вопросом, то оказалось бы бессмысленным.
Х хорошо. Почему? Потому, что Х приятно.
Х приятно, но почему это хорошо?
Y неприятно, но почему это плохо?

Слайд 14

Моральный реализм Антинатурализм в этике

Существуют объективные моральные факты, но они не могут быть

Моральный реализм Антинатурализм в этике Существуют объективные моральные факты, но они не
выведены из физических фактов или редуцированы к ним.
Моральным понятиям соответствуют некоторые «неестественные» объекты (добро как таковое и т.п.), недоступные для обычного познания и постигаемые лишь с помощью интуиции.
Дж. Мур объясняет неопределимость добра как «объекта» тем, что «доброе», подобно «желтому», является элементарным, неразложимым и уникальным свойством, которое не поддается определению через что-либо иное и может быть схвачено лишь интуицией.
ЗА: Избегает гильотины Юма и аргумента открытого вопроса
ПРОТИВ: Эпистемологически проблематичен

Слайд 15

Субъективизм

Моральные факты различны для разных людей
ЗА: Объясняет почему у каждого «своя правда»
ПРОТИВ:

Субъективизм Моральные факты различны для разных людей ЗА: Объясняет почему у каждого
Вечером я за смертную казнь, утром против
Протагор, Ж.П.Сартр

Слайд 16

Интерсубъективизм (культурный релятивизм)

Моральные факты зависят от места и времени.
ЗА: Объясняет культурные различия
ПРОТИВ: Невозможность

Интерсубъективизм (культурный релятивизм) Моральные факты зависят от места и времени. ЗА: Объясняет
кросс-культурной критики и обоснованного несогласия с обществом, размытость культурных границ

Слайд 17

Эмотивизм

Этические высказывания являются не истинными или ложными суждениями, а исключительно выражением эмоций

Эмотивизм Этические высказывания являются не истинными или ложными суждениями, а исключительно выражением
говорящего.
«Пытать людей – это плохо» означает «Пытки, фууу».
«Благотворительность – это хорошо», означает «Благотворительность, ееЕЕЕ!».
ЗА: Объясняет разницу между суждениями мэтики и суждениями о фактах и функционированием морали в терминах эволюции.
ПРОТИВ: Дискуссия? Смена чувств?
А. Д. Айер и Ч. Стивенсон.
Имя файла: Метаэтика.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0