Содержание
- 2. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА ВСЕ МЫ СЧИТАЕМ СЕБЯ СОЗНАЮЩИМИ И МЫСЛЯЩИМИ Но что значит сознавать? Что значит мыслить?
- 3. ПРИМЕР ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОГО ПОНИМАНИЯ МЫШЛЕНИЯ И УМА Кого мы в обыденной речи называем мыслящим, умным? Человека,
- 4. К ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ «СОЗНАНИЕ» συνείδησις (др.-греч.) (от глагола εἴδω (οἶδα)) (др.-греч.) ⇒ conscientia (лат.) ψυχή, πνεῦμα
- 5. К ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ «СОЗНАНИЕ» – 2 συνείδησις (др.-греч.) ⇒ совесть, сведение, сознание (рус.) conscientia (лат.) ⇒
- 6. К ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ «МЫШЛЕНИЕ»
- 7. ДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ В VI КНИГЕ «ГОСУДАРСТВА» ПЛАТОНА (427 – 347 ГГ. ДО Н.Э.) СПОСОБНОСТИ Ум νοῦς
- 8. ДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ В VII КНИГЕ «ГОСУДАРСТВА» ПЛАТОНА СПОСОБНОСТИ Мышление νόησις Рассуждение διάνοια Наука ἐπιστήμη Догадка εἰκασία
- 9. СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ ДУШОЙ, СОГЛАСНО АРИСТОТЕЛЮ (384-322 ГГ. ДО Н.Э) В VI КНИГЕ «НИКОМАХОВОЙ ЭТИКИ» Искусство
- 10. РЕНЕ ДЕКАРТ (1596 – 1650) Открытие несомненности существования я (ego) как мыслящей вещи (res cogitans), формулировка
- 11. Р. ДЕКАРТ. ПЕРВОНАЧАЛА ФИЛОСОФИИ. ПУНКТ 7. «Итак, отбросив все то, относительно чего мы можем каким-то образом
- 12. Р. ДЕКАРТ. ПЕРВОНАЧАЛА ФИЛОСОФИИ. ПУНКТ 8. «Это — наилучший путь к познанию природы ума и его
- 13. Р. ДЕКАРТ. ПЕРВОНАЧАЛА ФИЛОСОФИИ. ПУНКТ 8 – фрагмент. «Под словом “мышление” я понимаю все то, что
- 14. ТРАДИЦИОННАЯ РАЗВЕРТКА ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ СОЗНАНИЯ И ТЕЛА ПОСЛЕ ДЕКАРТА Задача: Объяснить, как оказывается возможным причинное взаимодействие
- 15. БАЗОВОЕ ДОПУЩЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ РАЗВЕРТКИ ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ СОЗНАНИЯ И ТЕЛА ДОПУЩЕНИЕ КАУЗАЛЬНОЙ ГОМОГЕННОСТИ СОЗНАНИЯ И ТЕЛА ПРИ
- 16. Антти Ревонсуо (род. 1963) Ревонсуо А. Психология сознания / Перевод: А. Стативка, З. С. Замчук. —
- 17. Классификация философских теорий сознания Антти Ревонсуо Философские теории сознания Монизм Дуализм
- 18. Классификация философских теорий сознания Антти Ревонсуо - 2 ДУАЛИЗМ ПАРАЛЛЕЛИЗМ ЭПИФЕНОМЕНАЛИЗМ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ
- 19. Классификация философских теорий сознания Антти Ревонсуо - 3 МОНИЗМ ИДЕАЛИЗМ МАТЕРИАЛИЗМ, ИЛИ ФИЗИКАЛИЗМ НЕЙТРАЛЬНЫЙ МОНИЗМ ЭМЕРДЖЕНТНЫЙ
- 20. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ Во всех рассмотренных случаях мышление рассматривается в качестве функционального свойства сознания или протяженной природы,
- 21. РАЗНОВИДНОСТИ ИДЕАЛИЗМА ИДЕАЛИЗМ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЧЕСКИЙ, ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АБСОЛЮТНЫЙ (СИНТЕЗ СУБЪЕКТИВНОГО И ОБЪЕКТИВНОГО) ОБЪЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ
- 22. ПОНЯТИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО От “transcendo” (лат.) = переходить, выходить за пределы, нарушать, преступать, переступать «ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ» – в
- 23. ИММАНУИЛ КАНТ (1724 – 1804) «Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами
- 24. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫХ СТРУКТУР АПРИОРНОСТЬ ВСЕОБЩНОСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
- 25. РАСХОЖДЕНИЕ КАНТОВСКОЙ ПОЗИЦИИ С ПОЗИЦИЕЙ ДЕКАРТА Должно быть возможно, чтобы я мыслю сопровождало все мои представления;
- 26. СЛЕДСТВИЕ ИЗ ПОЗИЦИИ КАНТА СОЗНАНИЕ И МЫШЛЕНИЕ НАЧИНАЮТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ВИРТАЛЬНАЯ (А НЕ ФАКТИЧЕСКАЯ) СПОСОБНОСТЬ СУБЪЕКТА
- 27. ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ИДЕАЛИЗМА У ЭДМУНДА ГУССЕРЛЯ (1859 – 1939) Частичное возвращение к Декарту, идея ἐποχή, ведущей
- 28. ИТОГ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДОХА ГУССЕРЛЯ Природа начинает мыслиться ни как эмпирическая причина или субстрат сознания (физикализм), ни
- 29. КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС В СВЯЗИ С ДВОЙСТВЕННОСТЬЮ ЭМПИРИЧЕСКОГО И ТРАСНЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ПОДХОДА К ПРОБЛЕМЕ СООТНОШЕНИЯ СОЗНАНИЯ И ПРИРОДЫ
- 30. ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ ЙОЗЕФ ШЕЛЛИНГ (1775 – 1854) ПРИМЕР РЕШЕНИЯ АНТИНОМИИ НА РУБЕЖЕ XVIII-XIX ВВ. Считать первичным
- 31. ЛАСЛО ТЕНГЕЛИ (1954 – 2014) Понятие борющихся набросков мира (agonale Weltentwürfe): «Набросок мира – это бесконечная
- 32. ИТОГОВЫЙ ВОПРОС ВОЗМОЖНО ЛИ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ НАЧИНАНИЯ ШЕЛЛИНГА С УЧЕТОМ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ДАННЫХ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ, А
- 34. Скачать презентацию