Дух, духовность и телесность

Содержание

Слайд 2

Что закодировано в слове ? Звуковой и графический образ слова

Имеющий глаза

Что закодировано в слове ? Звуковой и графический образ слова Имеющий глаза
и уши увидит и услышит
ДУХОВНОСТЬ состоит из слов ДУХ В НАС
То есть, оно обозначает наше отношение к Духу.
Если мы для него открыты, принимаем ДУХ в себя - в душу и тело, и живем по его законам – мы духовные.

Слайд 3

Связь человека и духовности

Духовность – это характеристика человека, определяющая меру или степень

Связь человека и духовности Духовность – это характеристика человека, определяющая меру или
приятия Духа,
соединения с ним, которое, может реализоваться как
касание, принятие, наполнение, погружение, единение, служение, подчинение и
другими вариантами взаимодействия.

Слайд 4

Условия для обсуждения понятия

Для разговора о Духе нужно договориться о терминах

Условия для обсуждения понятия Для разговора о Духе нужно договориться о терминах
дать его определение.
Сказать из каких структурных элементов он состоит, какие функции каждый элемент выполняет, цель и смысл его существования, механизм выполнения его предназначения.
Сформулировать такое структурированное содержательное определение Духа сложно

Слайд 5

О-предел-ение Духа

Предел = граница, а у Духа границ нет
Нет

О-предел-ение Духа Предел = граница, а у Духа границ нет Нет правовых
правовых границ. Он существует независимо от человека. Он никому не принадлежит и не подчиняется, свободный, как воздух
Нет возраста. Он вечный
Нет размера и формы,
Нет адреса привязки к месту
Нет цены
Есть пол - мужской

Слайд 6

Трудности познания Духа

Дух невозможно увидеть глазами
На зрительные рецепторы сетчатки

Трудности познания Духа Дух невозможно увидеть глазами На зрительные рецепторы сетчатки глаз
глаз он не действует и прямых, зримых, видимых характеристик – цвета, размеров, формы у Духа нет
Его нельзя нарисовать
Но ассоциативные зрительные характеристики существуют – «нечистый дух», а также чистый, светлый и др.
Визуальные проявления духа воплощаются в духовной живописи – иконах и картинах
Распространенные зримые символы духовного содержания – храмы, мечети, соборы, гербы, знамена, кресты, полумесяц и др.

Слайд 7

Трудности познания Духа

Носом – обонятельными рецепторами, воспринимающими запахи знакомых веществ

Трудности познания Духа Носом – обонятельными рецепторами, воспринимающими запахи знакомых веществ и
и предметов – хлеба, ландыша, леса и др. Дух не ощущается.
Но ассоциативные обонятельные характеристики известны. Например, у Пушкина «Здесь Русский дух. Здесь Русью пахнет».
В духовных ритуалах используются ароматы – ладан, елей, благовония...

Слайд 8

Трудности познания Духа

Его нельзя взвесить на весах и определить сколько

Трудности познания Духа Его нельзя взвесить на весах и определить сколько он
он весит.
Но, существуют ассоциации весового характера – «легкий дух», «тяжелый дух»…

Слайд 9

Трудности познания Духа

Вкусовыми рецепторами языка, различающего сладкое, соленое, кислое, горькое

Трудности познания Духа Вкусовыми рецепторами языка, различающего сладкое, соленое, кислое, горькое -
- Дух не ощущается.
Духовную пищу нельзя откусить или отпить, пожевать, проглотить. В ней нет биологических составляющих – белков, жиров, углеводов…
Но есть продукты духовного предназначения – святая вода, просфорки, пасхальный кулич, крашеные яйца
В религиях имеются регламентация пищевого поведения - постные дни, посты.

Слайд 10

Трудности познания Духа

Слуховые рецепторы уха, которыми определяются характеристики звука -

Трудности познания Духа Слуховые рецепторы уха, которыми определяются характеристики звука - громкость,
громкость, тональность, источник звука, его место, Дух не воспринимают.
Однако, существует музыка, которую люди однозначно определяют как духовную.
Духовные ритуалы содержат звуковую часть – колокольный звон, орган, церковные хоры, исполняющие молитвы.
Духовность выражается словами и воспринимается на слух. Проповеди озвучивают священнослужители.

Слайд 11

Великое таинство Духа

Дух существует, но человеком познается не органами чувств, как субстанция,

Великое таинство Духа Дух существует, но человеком познается не органами чувств, как
а душой,
то есть, психическими функциями – определенным состоянием сознания, эмоций, восприятия, воображения, внимания, воли, мышления.
Говорить о Духе трудно. Это тайна. Он познается душой. Переходим на душу

Слайд 12

О-предел-ение души

Душа – имеет границы в отличие от Духа.
Юридические.

О-предел-ение души Душа – имеет границы в отличие от Духа. Юридические. Она
Она личная, индивидуальная, персонифицированная
Адресные - Прописку в определенном человеке
Временные - После биологической смерти душа покидает тело. Прилагательным «одушевленный» разграничивают живые организмы (кто) и неживые предметы (что).
Пол – женский

Слайд 13

Условность разраничения Духа и души

В разговорной речи различия между душой и Духом

Условность разраничения Духа и души В разговорной речи различия между душой и
не четкие, иногда совпадают
«Испустить дух», по результату соответствует «умереть», перестать быть одушевленным, расстаться с душой. Как синонимы
Одушевленный Человек сам выбирает свою стратегию отношений с Духом:
принимать, присоединяться и быть с ним, то есть, быть духовным - или нет.
Если Да, то что это для человека?

Слайд 14

Проявления духовности

1. На уровне правовом это определенное подчинение Духу, причем не

Проявления духовности 1. На уровне правовом это определенное подчинение Духу, причем не
как физической силе, а силе надчеловеческой, даже неземной, космической.
2. На психо-физическом уровне проявляется как настройка или перезагрузка личности, форматирование под определенный Идеал.

Слайд 15

Проявления духовности в душе

3. На социальном уровне как вступлением в виртуальную партию

Проявления духовности в душе 3. На социальном уровне как вступлением в виртуальную
Власти, причем, без формальностей - заявления, членских взносов, контроля, но с добровольным, полным подчинением Духу, как Лидеру, который физически не существует, никак себя не проявляет, но все видит, слышит, знает, решает и умеет. Таинство.
4. На культурном, поведенческом уровне как добровольное выполнение человеком нравственных обязательств при удовлетворении биологических, социальных и духовных потребностей.

Слайд 16

Проявления духовности в душе

Выражение быть «в духе» характеризует субъективное, душевное состояние человека,

Проявления духовности в душе Выражение быть «в духе» характеризует субъективное, душевное состояние
его нахождение в пространстве Духа, как резонанс и гармония души и Духа.
Это хорошее состояние души - гармонии, радости, оптимизма, уверенности, ясного сознания, творческого вДОХновения.

Слайд 17

«Быть в духе»

Проецируется на состояние психических функций.
Психофизиологическое выражение –

«Быть в духе» Проецируется на состояние психических функций. Психофизиологическое выражение – гармония
гармония левополушарных, правополушарных и подкорковых функций.
Нейрохимическое выражение – высокий уровень и баланс дофамина, норадреналина, серотонина, окситоцина и других медиаторов, гормонов, пептидов и др.

Слайд 18

Быть «Не в духе»

Это плохое, неконгруентное состояние Души и Духа.
Оно

Быть «Не в духе» Это плохое, неконгруентное состояние Души и Духа. Оно
проецируется на психические функции как снижение настроения, активности, наличие мыслей об угрозах, обидах, отсутствие плана действий.
Психофизиологическое выражение - доминирование подкорки
Нейрохимическое толкование - дефицит серотонина, дофамина, норадреналина, окситоцина и других медиаторов и пептидов.

Слайд 19

Контакт с Духом осуществляет душа

Чтобы душа – психика, имеющая материальные нейрохимические и

Контакт с Духом осуществляет душа Чтобы душа – психика, имеющая материальные нейрохимические
электрофизиологические механизмы, стала способна воссоединяться с нематериальным Духом, душу нужно настроить, захотеть этого и выполнить определенные условия для души и тела.
Можно сравнить взаимодействие тела, души и духа с радиоприемником и радиоволнами. Радиоприемник мы настраиваем на нужную частоту, по телефону - набираем выбранный номер
В обращении к Духу роль телефона выполняет наше тело и душа (психическое состояние) а абонент – вселенское информационно-энергетическое пространство Бог – Отец и Сын - Святой Дух.

Слайд 20

Наличие волновых и частотных характеристик Духа

Подтверждается практикой. Во всех мировых религиях:

Наличие волновых и частотных характеристик Духа Подтверждается практикой. Во всех мировых религиях:
христианстве, исламе, иудаизме принято перед принятием пищи читать молитву и освящать еду перед принятием на религиозных праздниках.
Оказывается, частота колебаний молитвы любой конфессии, звучащей на любом языке, равна 8 герцам, что соответствует частоте колебаний магнитного поля Земли.
Этот факт способствует формированию представлений о физической составляющей духовности и о единстве Бога.

Слайд 22

Дух и музыка

Бог, как и мир - един, а религий много, потому

Дух и музыка Бог, как и мир - един, а религий много,
что в оформлении религий принимают участие люди и вкладывают в их содержание и исполнение «человеческий фактор»
Музыка, вызывающая резонансные вибрации души у людей разных национальностей, больше всего передает характеристики Духа.
Экспериментально доказано, что озвученная молитва формирует в воде, входящей в состав абсолютно всех продуктов, гармоничную структуру. (Г.В.Коротков, М.Эмото,).

Слайд 25

Дух и материя

Ритуал освящения неживых предметов – воды, крестов, домов… свидетельствует

Дух и материя Ритуал освящения неживых предметов – воды, крестов, домов… свидетельствует
 о том, что
определенные свойства Духа распространяются на материальные, неодушевленные предметы на атомно-молекулярном, физико-химическом, частотно-волновом, энергетическом и других уровнях.
Аналогия нанотехнологиям. Богу и верующим они давно известны и доступны духовные технологии. В Роснано надо бы принимать духовных людей

Слайд 27

Взаимодействие человека и Духа

Мера принятия человеком духовности зависит от определенных характеристик

Взаимодействие человека и Духа Мера принятия человеком духовности зависит от определенных характеристик
организма и психики.
Ими можно управлять, изменять по своему желанию, закреплять в жизни в форме культурных, социальных, поведенческих и гигиенических норм
Развитие человечества происходит в этом духовном направлении и целенаправленно используется в религиозных и психотерапевтических практиках.
Известны телесные признаки, способствующие повышению восприятия Духа - наружная и внутренняя чистота.

Слайд 28

Телесные признаки, способствующие повышению восприятия Духа

Наружная и внутренняя чистота. В религиозных

Телесные признаки, способствующие повышению восприятия Духа Наружная и внутренняя чистота. В религиозных
ритуалах для этого используются омовения,
Посты, воздержание от пищи перед исповедью, причастием и написанием иконы, регламентация продуктов и времени еды, учет комических ритмов.
По-видимому, характеристики потребления пищи и воды влияют на нейрохимические, биофизические, электролитные и электрические характеристики организма, на способность воспринимать и излучать электромагнитные волны, настраиваться на нужные частоты, вступать в резонанс с энергоинформационным пространством, являющимся субстратом духовности,
получать ответы на запросы и выражать их божественным, вдохновенным, духовным, душевным творчеством - словами, музыкой, живописью, конструкциями и т.д.

Слайд 29

Психотерапевтические методики присоединения к душе и Духу

В психотерапии для этих целей используются

Психотерапевтические методики присоединения к душе и Духу В психотерапии для этих целей

расслабление мышц,
трансовая музыка
особые техники дыхания
голотропное дыхание
трансовая речь и др.

Слайд 30

Религиозные атрибуты для присоединения к душе и духу

Требования к внешнему виду -

Религиозные атрибуты для присоединения к душе и духу Требования к внешнему виду
одежде, волосам, бороде, наличию символов, положению тела, рук, головы, пространственной ориентации, горящих свеч.
Характеристики внешности тоже включаются в передачу и прием электромагнитных колебаний, как антенны.
Создатели современной моды обычно руководствуются не высшими, а низшими потребностями, предлагают прически, одежду и манеры ориентирующие людей не к Богу, а к его противникам.

Слайд 31

Приемы увеличения связи души и Духа

Для молитвы, которая является способом обращения

Приемы увеличения связи души и Духа Для молитвы, которая является способом обращения
к Богу, нужно особое состояние души,
отвлеченность от всего бытового, мирского, настрой на контакт с Богом-Духом, как на сеанс радиосвязи.
Для этого предназначены иконы и храмы.
Законы иконописи, расположения, построения и оформления храмов и мечетей, проведения богослужений, тексты молитв, помогают переключению с мирского на духовное, соединению с Богом, резонированию, подключению к ресурсам Всевышнего.

Слайд 32

Медицинские приемы увеличения связи с Богом

Врачи перед трудными операциями и манипуляциями молятся,

Медицинские приемы увеличения связи с Богом Врачи перед трудными операциями и манипуляциями
обращаются к Богу, Святому Духу, к Ангелу,
чтобы создать канал связи с Богом и с его помощью осуществлять лечебные воздействия.
Экстрасенсы и целители тоже демонстрируют свое соработничество с Богом для повышения эффективности и доверия к ним клиентов.

Слайд 33

Экстренные обращения к Богу

в опасных ситуациях, угрозы жизни, на войне, при

Экстренные обращения к Богу в опасных ситуациях, угрозы жизни, на войне, при
стихийных бедствиях к Богу обращаются все и без религиозной атрибутики, своими словами
При стрессе в организме человека происходит мощная активизация нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой и других систем, изменяется обмен веществ, солей, воды, состояние клеточных мембран, ускоряется проведение электрических нервных импульсов.
Эти изменения обуславливают усиление способности передавать электромагнитные волны, энерго-информационные сигналы «SOS» к Отцу Небесному, земной и Небесной Матери, к самым близким людям, с которыми возникает волновой, частотный резонанс и ответ в форме спасительного знания или совета

Слайд 34

Пример из жизни

Д.м.н., доктора богословия, профессора, засл. врача РФ, психиатра-нарколога,

Пример из жизни Д.м.н., доктора богословия, профессора, засл. врача РФ, психиатра-нарколога, психотерапевта,
психотерапевта, настоятеля Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии, протоиерея Григория Игоревича Григорьева
Он закончил Военно-медицинскую академию. Служил начальником медицинской службы подводной лодки на Тихоокеанском флоте.
В период сентября-октября 1980 г. трижды выходил в море на трех разных подводных лодках и трижды попадал в аварии.
Понял, что Бог есть и он спасал его
после этого он крестился и воцерковился

Слайд 35

Пример из жизни

После демобилизации работал врачом психиатром-наркологом, психотерапевтом , защитил кандидатскую

Пример из жизни После демобилизации работал врачом психиатром-наркологом, психотерапевтом , защитил кандидатскую
и докторскую диссертации, стал директором Международного института резервных возможностей человека созданного на базе АН СССР.
В 2009 г. священноначалие благословило его возглавить строительство храма в Юкках, который до него не могли построить с 2004 г. 8 священников
Григорий Игоревич - не строитель, не снабженец и не олигарх. Напрягая все свои силы, с Божьей помощью, силами прихожан храм удалось построить за 2 года

Слайд 36

Настоятель Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии,

Настоятель Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии,

Слайд 37

Пример из жизни

В 2015г. защитил докторскую диссертацию по богословию. «Грех как аддиктивное

Пример из жизни В 2015г. защитил докторскую диссертацию по богословию. «Грех как
поведение: богословские основания и медико-психологический опыт исследования» .
Сейчас он декан факультета психологии и философии человека и заведующий кафедрой психологии Русской христианской гуманитарной академии,
профессор Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова,
профессор Санкт-Петербургской православной духовной академии,
профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. Святых Кирилла и Мефодия,
председатель Александро-Невского общества трезвости,
директор Международного института резервных возможностей человека,
член Союза писателей России.
Он часто выступает на православном телеканале «Союз»,
бесконечно востребован, загружен, успешен, продуктивен, уважаем, любим, здоров, энергичен, увлечен творчеством и счастлив.

Слайд 38

Духовность и религиозность

Среди духовных людей много нерелигиозных. Почти 100 лет Церковь отделена

Духовность и религиозность Среди духовных людей много нерелигиозных. Почти 100 лет Церковь
от государства. Большинство наших соотечественников не получили религиозного воспитания и образования, не знают и не соблюдают ритуалов, которые трудно сочетаются со светским образом жизни..
Люди духовные, невоцерковленные похожи на верующих по добровольному соблюдению высоких нравственных норм, предъявляют к себе высокие требования, стремятся быть самодостаточными, предпочитают надеяться на себя, живут по принципу «На Бога надейся, а сам не плошай».
В какой-то мере они грешат гордыней, за что и наказывают себя сами. Различия между верующими и неверующими похожи на различия между детьми, проживающими в детском доме-интернате и в родительском доме.

Слайд 39

Ресурс веры

Верующие всегда чувствуют связь с Отцом небесным, с Матушкой-владычицей-заступницей, с Ангелами-хранителями.

Ресурс веры Верующие всегда чувствуют связь с Отцом небесным, с Матушкой-владычицей-заступницей, с

Эта связь ощущается как обмен потоками любви и заботы, благодати, великодушия, доброты, мира, оптимизма, Веры, Надежды и Любви.
Бог всемогущий и добрый. С его помощью можно справиться с самыми трудными задачами. Он любит каждого человека, как своего дитя, воспитывает и развивает, дает задания и посильные испытания для духовного и личностного роста.
Он может простить грехи, отвести опасности и угрозы, щедро наградить.
Быть с Богом – это самое лучшее пожелание человека человеку.

Слайд 40

материалистическое выражение религиозных переживаний

Молитва способствует повышению синтеза эндорфинов (Религия – опиум народа)

материалистическое выражение религиозных переживаний Молитва способствует повышению синтеза эндорфинов (Религия – опиум
и других нейропептидов,
которые являются эндогенными, бесплатными, оригинальными лекарствами от боли, страха, тревоги, депрессии и др.,
а те, что продаются в аптеке – это их синтетические аналоги - подделки.

Слайд 41

Лечебный потенциал Духовности

Во всех отношениях лучше заслужить право пользоваться Божьими дарами для

Лечебный потенциал Духовности Во всех отношениях лучше заслужить право пользоваться Божьими дарами
исцеления тела и души.
Духовные практики обладают мощным потенциалом оздоровления с участием тех же структур и механизмов, которыми пользуется медицина. Нейропептидов, рецепторов…
Единственное условие – добровольное, честное выполнение рекомендаций Творца для тела и души. Принципа - Не навреди !!!
Успешно работают религиозные реаб. центры

Слайд 42

НАГРУЗКА

ГОРМОН

ГЕН

ФЕРМЕНТ

ВЕЩЕСТВО

ПРОЦЕСС

САНОГЕНЕЗ

НАГРУЗКА ГОРМОН ГЕН ФЕРМЕНТ ВЕЩЕСТВО ПРОЦЕСС САНОГЕНЕЗ

Слайд 43

Потребностно-иерархическая биопсихосоциодуховная структура человека

душа

дух

социум

тело

Варианты соотношения компонентов в биопсихосоциальной структуре человека

Потребностно-иерархическая биопсихосоциодуховная структура человека душа дух социум тело Варианты соотношения компонентов в биопсихосоциальной структуре человека

Слайд 44


Социальные потребности предназначены для обеспечения целостности и гармоничности человека в

Социальные потребности предназначены для обеспечения целостности и гармоничности человека в границах (в
границах (в пространстве) общества - в сфере общения, дружбы, любви, совместной деятельности.

Духовные потребности проявляются стремлением в целостности и гармоничности человека в пространстве человечества, Вселенной, вечности. Ответственность перед Творцом . Служение

Биологические потребности предназначены для обеспечения целостности и гармоничности человека в границах тела, организма

Имя файла: Дух,-духовность-и-телесность.pptx
Количество просмотров: 78
Количество скачиваний: 0