Содержание
- 2. Русская гносеология и философия науки Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма
- 3. Теория цельного знания Познавательная функция веры и учение о социальной природе знания С. Н. Трубецкой (1862-1905)
- 4. Критика западных теорий познания Критика эмпиризма В. С. Соловьёв. «Чтения о Богочеловечестве». … Так как мы
- 5. Эмпирическая философия не в состоянии доказать реальность мира из опыта, в том числе и в особенности
- 6. Критика западных теорий познания Критика рационализма … Хотя закон причинности и наводит нас на признание внешнего
- 7. в подмене действительного отношения между вещами отношением между понятиями, а реальной необходимости – необходимостью логической. Критика
- 8. Теория цельного знания Познавательная функция веры В. С. Соловьёв. «Философские начала цельного знания». Мы ощущаем известное
- 9. Теория цельного знания Познавательная функция веры Существование внешней действительности утверждается верою. Содержание внешней действительности даётся опытом.
- 10. Теория цельного знания Три уровня реальности и три познавательных способности Чувственное восприятие (опыт) открывает нам мир
- 11. Сам по себе рассудок не способен достичь истины, даже если он отправляется от данных чувственного восприятия.
- 12. Социальная (коллективистская) природа знания Богочеловечество как субъект познания (В. С. Соловьёв) Экономическое общество (земство) Положительная наука
- 13. для эмпиризма единичные вещи суть наши представления; для рационализма общие начала, идеи, принципы суть наши понятия.
- 14. во-первых, сущность познавательного акта заключается в отношении ко вне его сущему предмету – в «трансцендировании»; во-вторых,
- 15. Социальная (коллективистская) природа знания Учение о «соборности сознания» С. Н. Трубецкого Сознание обще всем нам, и
- 16. Социальная (коллективистская) природа знания Учение о «соборности сознания» С. Н. Трубецкого Я могу ошибаться внутри себя
- 17. Социальная (коллективистская) природа знания Учение о «соборности сознания» С. Н. Трубецкого Эмпиризм Рационализм солипсизм изолированность монад
- 18. Следовательно, сознание есть коллективная функция человеческого рода. ни как нечто сугубо личное, ни как абстрактно-общее свойство
- 19. Социальная (коллективистская) природа знания Учение о «соборности сознания» С. Н. Трубецкого Знание человека начинается с чувственного
- 20. Социальная (коллективистская) природа знания Учение о «соборности сознания» С. Н. Трубецкого Вместе с тем вера каждого
- 21. Социальная (коллективистская) природа знания Учение о «соборности сознания» С. Н. Трубецкого Позитивность опыта, т.е. восприятие самобытной,
- 22. Социальная (коллективистская) природа знания Учение о «соборности сознания» С. Н. Трубецкого Каждое слово наше доказывает факт
- 23. Учение о трансрациональном единстве как онтологической предпосылке познания Н. О. Лосский (1870-1965) Концепция гносеологической координации С.
- 24. Сознание подобно не «психическому вместилищу», в которое предмет должен «попасть», чтобы стать «осознанным», а скорее средоточию
- 25. То отношение субъекта ко всем другим сущностям в мире, которое делает интуицию возможной, есть гносеологическая координация.
- 26. Всякое определённое А можно мыслить лишь в его соотнесённости с каким-то не-А. Но сама соотнесённость А
- 27. Субъект и предмет знания существуют и должны мыслиться на фоне объемлющего их «металогического единства». Сознание не
- 28. С точки зрения отрицательной философии, субъект и объект разделены пропастью, действительность же понимается либо как явление
- 29. Положительная философия исходит из возможности обоснования всякой предметности – подведения всего сущего под некоторое основание, превышающее
- 30. Проблема истины – это проблема всей действительности, а не только области знания (как полагает отрицательная философия).
- 31. Нет никаких отвлечённых духовных сущностей или абстрактных идей, ибо духовный предмет всегда выражен в чувственном –
- 32. И феномен, и ноумен пространственны, следовательно, пространственной является и связь их друг с другом. Существует особое
- 33. Познание как постижение символической реальности (П. А. Флоренский) Если переднюю сторону плоскости мы видим, то о
- 34. В любой сфере познание означает раскрытие символической природы явлений, узрение ноумена в феномене, так что принципиальные
- 36. Скачать презентацию