Содержание
- 2. Софиология после В. С. Соловьёва С. Н. Булгаков (1871-1944) П. А. Флоренский (1882-1937)
- 3. С. Н. Булгаков (1871-1944) Софийность мироздания От марксизма к идеализму: Сборник статей (1903) Два града: Исследования
- 4. С. Н. Булгаков (1871-1944) Софийность мироздания Сущность и типы философии «Троическая аналогия» и троичность предложения История
- 5. Троично предложение (суждение), в котором следует видеть не просто форму выражения мысли, но универсальный выразительный акт.
- 6. Истинная реальность, скрытая в форме Первосуждения, есть единство, равновесие и равноправие трёх грамматических начал, понятых как
- 7. Акт творения есть поднятие укона в меон творческим актом Бога. Но хотя и после Бога и
- 8. София («Премудрость Божия») – «идеальный первообраз» мира в Боге. София – не только первообраз тварного бытия
- 9. Учение о Софии «Тварная София» Под софийностью понимается свойство причастности отдельного явления или всего тварного мира
- 10. Поскольку церковная молитва – не об идеальном, а именно о грешном и падшем мире, темами софиологии
- 11. «Тварная София» Софиология хозяйства В своём истоке хозяйство не порождено лишь падшим состоянием мира, существует и
- 12. «Тварная София» Софиология искусства Если «райское хозяйство» и «райское искусство» тождественны (эта синтетическая активность именуется теургией),
- 13. софиология творчества и софиология власти. «Тварная София» Софиология пола «Мужское» и «женское» – два универсальных софийных
- 14. дара гениальности – и дара талантливости – «мужской» способности зачатия, открытия новых идей, «женской» способности вынашивать,
- 15. к господству и к подчинению («мужского» начала) («женского» начала). «Тварная София» Софиология власти Власть – это
- 16. умирание – и смерть – дурную, безысходную длительность, застывший миг смертного страдания, истинное завершение нашего существования,
- 17. «Тварная София» Софиология истории София тварная не есть неподвижный атрибут: она раскрывается, развёртывается, то есть имеет
- 18. П. А. Флоренский (1882-1937) Конкретная метафизика Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах
- 19. П. А. Флоренский (1882-1937) Конкретная метафизика Конкретная метафизика Философский символизм Гносеология символизма Пан-Символ Дискретный характер реальности
- 20. Нет никаких отвлечённых духовных сущностей или абстрактных идей, ибо духовный предмет всегда выражен в чувственном –
- 21. Конкретная метафизика Философский символизм Бытие, которое больше самого себя, – таково основное определение символа.
- 22. При таком подходе иначе понимаются и цели познания: а на выявление фундаментальных, первичных символов, из которых
- 23. Этот Пан-Символ, с одной стороны, не есть простая сумма сущего, а есть единое целое с собственным
- 24. Иными словами реальность состоит из дискретных элементов. В мире явлений существуют градации, ступени символичности, которые также
- 25. И феномен, и ноумен пространственны, следовательно, пространственной является и связь их друг с другом. Ноуменальное пространство
- 26. Конкретная метафизика Пространственное понимание бытия Если переднюю сторону плоскости мы видим, то о задней только знаем.
- 27. Поэтому особый характер, тесно связанный с культом, приобретает всякая активность, затрагивающая границу миров: смерть, сновидения, мистический
- 28. Эстетика Прямая и обратная перспектива К. Брюллов. «Наездница» (1832, Третьяковская галерея). Двум основным видам миропонимания: «возрожденческому»
- 29. Эстетика Прямая и обратная перспектива «Крещение» (30-ые гг. XV в., Тверская школа) Двум основным видам миропонимания:
- 30. Эстетика Прямая и обратная перспектива Евклидово пространство однородно, изотропно, непрерывно, связно, бесконечно и безгранично; поэтому оно
- 32. Скачать презентацию