Содержание
- 2. Этика – это философская дисциплина. Предметом исследования и изучения этики являются нравственность и мораль. Создавалось это
- 3. Особенно четко прослеживается эволюция этой науки в юриспруденции Мы уже выяснили, что изучает этика как наука
- 4. Еще на этапе возникновения сразу стало ясно, что этику невозможно рассматривать в разрыве от философии. Аристотель
- 5. Аристотель учил, что цели бывают разные, образуя иерархию. Должна быть высшая, конечная цель, которую следует желать
- 7. Предметом религиозной этики в культурах с персонифицированным Богом сам Бог – это предмет морали. Тогда в
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Этика – это философская дисциплина. Предметом исследования и изучения этики являются нравственность
Этика – это философская дисциплина. Предметом исследования и изучения этики являются нравственность
и мораль.
Создавалось это учение с несколько иными целями. Смысл слова «этос» толковался как правила совместного общежития, нормы для сплочения общества, борьба с агрессивностью и индивидуализмом. Но с развитием общества сюда добавили изучение:
добра и зла,
дружбы,
сочувствия,
самопрожертвования,
смысла жизни.
Создавалось это учение с несколько иными целями. Смысл слова «этос» толковался как правила совместного общежития, нормы для сплочения общества, борьба с агрессивностью и индивидуализмом. Но с развитием общества сюда добавили изучение:
добра и зла,
дружбы,
сочувствия,
самопрожертвования,
смысла жизни.
Слайд 3Особенно четко прослеживается эволюция этой науки в юриспруденции
Мы уже выяснили, что
Особенно четко прослеживается эволюция этой науки в юриспруденции
Мы уже выяснили, что
изучает этика как наука и учебная дисциплина, каков ее объект, предметы, задачи и цели. Но когда и зачем возникла эта наука? Зачем нужно было выделять ее? В какой момент возникла необходимость в этике как учебной дисциплине?
В далеком 5 в. до н.э. софисты обнаружили, что законы природы не совпадают с проявлениями культуры. Природная необходимость всюду одинакова, а вот нравы, обычаи и законы людские везде отличаются.
В связи с этим остро встала проблема сравнения разных нравов и законов, чтобы выяснить, какие из них лучшие.
Интересен тот факт, что как только люди взялись за процесс сопоставления, сразу обнаружилось: многочисленные нравы и законы, меняющиеся не только от народа к народу, но и из поколения в поколение, по-разному трактуются еще и в зависимости от обоснования. Разум – единственный источник их оправдания.
Эту мысль быстренько подхватили Сократ и Платон и стали развивать далее.
В далеком 5 в. до н.э. софисты обнаружили, что законы природы не совпадают с проявлениями культуры. Природная необходимость всюду одинакова, а вот нравы, обычаи и законы людские везде отличаются.
В связи с этим остро встала проблема сравнения разных нравов и законов, чтобы выяснить, какие из них лучшие.
Интересен тот факт, что как только люди взялись за процесс сопоставления, сразу обнаружилось: многочисленные нравы и законы, меняющиеся не только от народа к народу, но и из поколения в поколение, по-разному трактуются еще и в зависимости от обоснования. Разум – единственный источник их оправдания.
Эту мысль быстренько подхватили Сократ и Платон и стали развивать далее.
Слайд 4Еще на этапе возникновения сразу стало ясно, что этику невозможно рассматривать в
Еще на этапе возникновения сразу стало ясно, что этику невозможно рассматривать в
разрыве от философии.
Аристотель обозначил этику как особую отрасль практической философии, так как она пытается дать ответ на вопрос: что нам делать? Сам мыслитель считал главной целью нравственного поведения счастье. Тогда под этим словом понимали деятельность души в полноте добродетели или самореализацию – разумные деяния, далекие от крайностей и придерживающиеся золотой середины. И основными добродетелями учения Аристотеля были благоразумие и умеренность.
Ученик Платона был уверен и в том, что предмет и основные задачи этики заключались не в самих знаниях, а в поступках людей. И здесь прозрачной нитью наблюдалась неразрывная связь между тем, в чем заключалось благо, и тем, как его достичь.
Аристотель обозначил этику как особую отрасль практической философии, так как она пытается дать ответ на вопрос: что нам делать? Сам мыслитель считал главной целью нравственного поведения счастье. Тогда под этим словом понимали деятельность души в полноте добродетели или самореализацию – разумные деяния, далекие от крайностей и придерживающиеся золотой середины. И основными добродетелями учения Аристотеля были благоразумие и умеренность.
Ученик Платона был уверен и в том, что предмет и основные задачи этики заключались не в самих знаниях, а в поступках людей. И здесь прозрачной нитью наблюдалась неразрывная связь между тем, в чем заключалось благо, и тем, как его достичь.
Слайд 5Аристотель учил, что цели бывают разные, образуя иерархию. Должна быть высшая, конечная
Аристотель учил, что цели бывают разные, образуя иерархию. Должна быть высшая, конечная
цель, которую следует желать саму по себе, а не рассматривать как средство для достижения какой-либо иной цели. Именно она является высшим благом и может определять меру совершенства личности и социальных институтов. Высшее благо – есть счастье, для которого необходимы внешние блага, а также мадам удача. Но в основной степени оно будет зависеть от работы духовной – от деятельности, соотносимой с добродетелью. И предмет изучения и назначение этики как науки по Аристотелю – свойство души действовать по образу добродетелей.
Слайд 7Предметом религиозной этики в культурах с персонифицированным Богом сам Бог – это
Предметом религиозной этики в культурах с персонифицированным Богом сам Бог – это
предмет морали. Тогда в основе лежат нормы, которые религия в приказном порядке объявила божественными. И этика общественных отношений как система моральных обязательств перед обществом подменяется божественной этикой – системой моральных обязательств перед Богом. И иногда этот факт может быть причиной конфликта (социального или даже массового) с моралью общества.
- Предыдущая
Untitled - Made with DesignCap (7)Следующая -
Технология 8 класс 5 урок