Слайд 2Хронологические рамки периода
Синхронности в возникновении культуры Возрождения в разных странах мира
![Хронологические рамки периода Синхронности в возникновении культуры Возрождения в разных странах мира](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-1.jpg)
не было : раньше всего, в середине XIV в., культура Возрождения складывается в Италии ; в большинстве других стран ее зарождение относиться к концу XV в. Завершающим периодом эпохи повсеместно были последние десятилетия XVI – начало XVII в.
Слайд 3Фома Аквинский (1226-1274)
Наследие Аристотеля
католическая церковь
вначале запретила, но затем принялась
![Фома Аквинский (1226-1274) Наследие Аристотеля католическая церковь вначале запретила, но затем принялась](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-2.jpg)
"осваивать",
адаптировать соответственно к своим нуждам.
С этой задачей наиболее тонко справился именно Фома Аквинский,
заложивший основы
нового учения - томизма
Слайд 5Схоластика
(от греч. "схоластикос" –
школьный, ученый).
Рациональное
использование логических
![Схоластика (от греч. "схоластикос" – школьный, ученый). Рациональное использование логических приемов для обоснования христианского вероучения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-4.jpg)
приемов для
обоснования христианского вероучения
Слайд 7Уильям Оккам (1285-1349)
Номиналисты считали, что общие понятия не существуют в реальности.
![Уильям Оккам (1285-1349) Номиналисты считали, что общие понятия не существуют в реальности.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-6.jpg)
Уильям Оккам – сторонник этих взглядов.
Считал, что религиозные догматы не могут быть основаны на разуме, призывал опираться на чувственный опыт
Слайд 8Номиналисты считали, что общие
понятия не существуют в реально-
сти.
Это способствовало
развитию
естественнонаучных
взглядов на
познавательные
![Номиналисты считали, что общие понятия не существуют в реально- сти. Это способствовало](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-7.jpg)
возможности
человека
Реалисты считали, что общие
понятия реально существуют еще
До вещей, в уме у Бога
Слайд 9В психологии утвердилось правило (известное под названием "бритвы Оккама"), согласно которому "не
![В психологии утвердилось правило (известное под названием "бритвы Оккама"), согласно которому "не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-8.jpg)
следует умно жать сущности без надобности". Иначе говоря, нет смысла прибегать к объяснению каких-либо явлений многими силами или факторами, когда можно обойтись их меньшим числом
Слайд 10Факторы, способствовавшие началу эпохи Возрождения(XV-XVIIвв.)
![Факторы, способствовавшие началу эпохи Возрождения(XV-XVIIвв.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-9.jpg)
Слайд 12Бернардино Телезио
Новую трактовку эмоций и развития аффектов дал в своей работе
![Бернардино Телезио Новую трактовку эмоций и развития аффектов дал в своей работе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-11.jpg)
Основные труды:
«О природе вещей согласно
ее собственным началам»,
«О происхождении цвета»,
«О необходимости дыхания».
Слайд 13 Леонардо-да-Винчи (1452-1519)
Художник
Учёный
Изобретатель
Писатель
Музыкант
Философ
![Леонардо-да-Винчи (1452-1519) Художник Учёный Изобретатель Писатель Музыкант Философ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-12.jpg)
Слайд 14Леонардо да Винчи
В произведениях Леонардо да Винчи (1452-1519) воплотились основные идеи гуманизма,
![Леонардо да Винчи В произведениях Леонардо да Винчи (1452-1519) воплотились основные идеи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-13.jpg)
в них чувственное созерцание и практическое действие сливаются воедино.
Пытаясь проникнуть в механизмы человеческого поведения, Леонардо изучает структуру четырех «всеобщих человеческих состояний» — радости, плача, распри и физического усилия.
Слайд 15Леонардо да Винчи
Уделяется особое внимание и феноменам зрительного восприятия человека. В его
![Леонардо да Винчи Уделяется особое внимание и феноменам зрительного восприятия человека. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-14.jpg)
«Трактате о живописи» содержится множество положений, принятых современной психофизиологией. Например, он характеризует зависимость восприятия величины предмета от расстояния, освещенности, плотности среды.
Интересны разработки Леонардо да Винчи в области практической психологии. Он разработал правила тренировки воображения, указывая, что даже пятна на старых стенах позволяют художнику разглядеть контуры будущего произведения.
Слайд 16Пьетро Помпонацци (1462-1525)
Его трактат
«О бессмертии души»
проложил путь научному
эксперименту
![Пьетро Помпонацци (1462-1525) Его трактат «О бессмертии души» проложил путь научному эксперименту в исследовании человеческой природы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-15.jpg)
в
исследовании
человеческой природы
Слайд 17 Хуан Луис Вивес (1492-1540)
В знаменитой книге
"О душе и жизни"
![Хуан Луис Вивес (1492-1540) В знаменитой книге "О душе и жизни" доказывал,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-16.jpg)
доказывал,
что природа человека
познается путем наблюдения
и опыта, позволяющих,
опираясь на теорию,
правильно воспитывать ребенка.
Слайд 18Не меньше значение для психологии имела и книга другого известного испанского психолога
![Не меньше значение для психологии имела и книга другого известного испанского психолога](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-17.jpg)
- Хуана Уарте (1530-1592) «Исследование способностей к наукам». Это была первая психологическая работа, ставящая в качестве специальной задачи изучение индивидуальных различий в способностях с целью профессионального отбора.
Слайд 19Предметом психологического изучения человека в эту эпоху остается душа, хотя ее осмысление
![Предметом психологического изучения человека в эту эпоху остается душа, хотя ее осмысление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/942921/slide-18.jpg)
по сравнению с предыдущими эпохами все же несколько изменяется.
Под влиянием гуманизма душа уже мыслится как субстанция не исключительно внутренняя, замкнутая в себе, а направленная во внешний мир и активно с ним взаимодействующая.
Внешний мир становится источником душевной жизни. В природе возникает вдохновение, рождающиеся при этом чувства приобретают самостоятельную ценность.