4eb6bf5c-266f-4f40-8f94-f85fa7e48a6c

Содержание

Слайд 2

Что такое UML?

Одна из задач UML - служить средством коммуникации внутри команды

Что такое UML? Одна из задач UML - служить средством коммуникации внутри
и при общении с заказчиком.
UML – Unified Modeling Language -унифицированный язык моделирования.
UML – это язык
Формальный (есть правила его употребления)
Искусственный (есть авторы)
Графический

Слайд 3

Что такое UML?

Modeling подразумевает создание модели, описывающей объект.
Unified – единый, объединенный (англ.)
UML

Что такое UML? Modeling подразумевает создание модели, описывающей объект. Unified – единый,
стал единым универсальным стандартом для объектно-ориентированного моделирования.

Слайд 4

История появления

Начало 80-х – старт объектно-ориентированной эры.
80-е годы – «война методов». Один

История появления Начало 80-х – старт объектно-ориентированной эры. 80-е годы – «война
и тот же символ мог означать в разных нотациях абсолютно разные вещи!
1991 год - начало создания UML.
Создатели: Грэйди Буч (Grady Booch), Джеймс Рэмбо (James Rambaugh). Чуть позже к ним присоединился Якобсон (Jacobson).
январь 1997 года - Первая версия UML была принята консорциумом OMG (Object Management Group).

Слайд 7

Что такое UML?

Авторы UML представляют его как графический язык моделирования общего назначения

Что такое UML? Авторы UML представляют его как графический язык моделирования общего
для
спецификации,
визуализации,
проектирования
документирования
всех артефактов, создаваемых в ходе разработки.
Спецификация - подробное описание системы, которое полностью определяет ее цель и функциональные возможности.

Слайд 9

Что такое UML?

По моделям может производиться генерация каркасного кода проектируемых приложений.
Реверс-инжиниринг

Что такое UML? По моделям может производиться генерация каркасного кода проектируемых приложений.
- создание UML-модели из существующего кода приложения
UML-модели являются документами (кроме того, модели UML являются XML-документами).
Можно извлекать текстовую информацию из моделей и генерировать относительно удобочитаемые тексты.

Слайд 10

Что такое UML?

UML не является языком программирования, это средство создания моделей.
UML не

Что такое UML? UML не является языком программирования, это средство создания моделей.
зависит от языков программирования и может поддерживать любой объектно-ориентированный язык программирования.
UML является открытым и позволяет расширять ядро.

Слайд 11

Нотация UML

"Нотация" - это то, что в других языках называют "синтаксисом".
4

Нотация UML "Нотация" - это то, что в других языках называют "синтаксисом".
вида элементов нотации:
Фигуры - прямоугольники, эллипсы, ромбы и т. д. ,
Линии - сплошная и пунктирная,
значки,
надписи.

Слайд 12

CASE-средства

CASE-средства реализуют UML-моделирование.
CASE = Computer-Aided Software Engineering.
Примеры:
Visual Paradigm;
IBM Rational Rose;
Borland Together
и

CASE-средства CASE-средства реализуют UML-моделирование. CASE = Computer-Aided Software Engineering. Примеры: Visual Paradigm;
др.

Слайд 13

Определения

Система - набор более простых сущностей, которые относительно самодостаточны.
Модель - это

Определения Система - набор более простых сущностей, которые относительно самодостаточны. Модель -
некий (материальный или нет) объект, отображающий лишь наиболее значимые для данной задачи характеристики системы.
Диаграмма - это графическое представление множества элементов. Обычно изображается в виде графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями).

Слайд 14

Виды диаграмм

В языке UML 12 типов диаграмм:
4 типа диаграмм представляют статическую структуру

Виды диаграмм В языке UML 12 типов диаграмм: 4 типа диаграмм представляют
приложения;
5 представляют поведенческие аспекты системы;
3 представляют физические аспекты функционирования системы (диаграммы реализации).

Слайд 15

Виды диаграмм

диаграмма прецедентов (Use-case diagram);
диаграмма классов (Class diagram);
диаграмма объектов (Object

Виды диаграмм диаграмма прецедентов (Use-case diagram); диаграмма классов (Class diagram); диаграмма объектов
diagram);
диаграмма последовательностей (Sequence d.);
диаграмма взаимодействия (Collaboration d.);
диаграмма состояний (Statechart diagram);
диаграмма активности (Activity diagram);
диаграмма развертывания (Deployment diagram)
и другие…

Слайд 16

USE-case diagram

Эктор (actor) - это множество логически связанных ролей, исполняемых при взаимодействии

USE-case diagram Эктор (actor) - это множество логически связанных ролей, исполняемых при
с прецедентами или сущностями (система, подсистема или класс).
Эктором может быть человек или другая система, подсистема или класс, которые представляют нечто вне сущности.

Слайд 17

USE-case diagram

Прецедент (use-case) - описание отдельного аспекта поведения системы с точки зрения

USE-case diagram Прецедент (use-case) - описание отдельного аспекта поведения системы с точки
пользователя.
Прецедент представляет поведение сущности, описывая взаимодействие между экторами и системой.
Прецедент не показывает, "как" достигается некоторый результат, а только "что" именно выполняется.

Слайд 18

USE-case diagram

USE-case diagram

Слайд 19

USE-case diagram

USE-case diagram

Слайд 20

USE-case diagram. Цели создания:

определение границы и контекста моделируемой предметной области на ранних

USE-case diagram. Цели создания: определение границы и контекста моделируемой предметной области на
этапах проектирования;
формирование общих требований к поведению проектируемой системы;
разработка концептуальной модели системы для ее последующей детализации;
подготовка документации для взаимодействия с заказчиками и пользователями системы.

Слайд 21

Class diagram

Класс (class) - категория вещей, которые имеют общие атрибуты и операции.

Class diagram Класс (class) - категория вещей, которые имеют общие атрибуты и

Диаграмма классов - это набор статических, декларативных элементов модели.

Слайд 22

Class diagram

Class diagram

Слайд 23

Class diagram

Class diagram

Слайд 24

Object diagram

Объект (object) - экземпляр класса.
Диаграмма объектов - это своего рода

Object diagram Объект (object) - экземпляр класса. Диаграмма объектов - это своего
снимок состояния системы в определенный момент времени, показывающий множество объектов, их состояния и отношения между ними в данный момент.

Слайд 25

Object diagram

Object diagram

Слайд 26

Sequence diagram

Взаимодействие объектов - обмен информацией между ними. Информация принимает вид сообщений.

Sequence diagram Взаимодействие объектов - обмен информацией между ними. Информация принимает вид

Диаграмма последовательностей отображает взаимодействие объектов в динамике, во времени.
Отражает поведенческие аспекты системы
Отображает временные особенности передачи и приема сообщений объектами.

Слайд 27

Sequence diagram

Sequence diagram

Слайд 28

Sequence diagram

Sequence diagram

Слайд 29

Collaboration diagram

Диаграмма взаимодействия показывает поток сообщений между объектами системы и основные ассоциации

Collaboration diagram Диаграмма взаимодействия показывает поток сообщений между объектами системы и основные
между ними.
По сути является альтернативой диаграммы последовательностей.
Время на диаграмме взаимодействия не показывается в виде отдельного измерения.

Слайд 30

Collaboration diagram

Collaboration diagram

Слайд 31

Statechart diagram

Объекты характеризуются поведением и состоянием, в котором находятся.
Состояние (state) - ситуация

Statechart diagram Объекты характеризуются поведением и состоянием, в котором находятся. Состояние (state)
в жизненном цикле объекта, во время которой он
удовлетворяет некоторому условию,
выполняет определенную деятельность
или ожидает какого-то события.
Состояние объекта определяется значениями некоторых его атрибутов и присутствием или отсутствием связей с другими объектами.

Слайд 32

Statechart diagram

Диаграмма состояний показывает, как объект переходит из одного состояния в другое.

Statechart diagram Диаграмма состояний показывает, как объект переходит из одного состояния в

Диаграмма состояний полезна при моделировании жизненного цикла объекта.
Диаграмма состояний описывает процесс изменения состояний только одного экземпляра определенного класса, поведение которого характеризуется его реакцией на внешние события.

Слайд 33

Statechart diagram

Statechart diagram

Слайд 34

Activity diagram

Часто недостаточно изобразить процесс смены состояний системы, а нужно также раскрыть

Activity diagram Часто недостаточно изобразить процесс смены состояний системы, а нужно также
детали алгоритмической реализации операций ею выполняемых.
Диаграмма деятельности - частный случай диаграмм состояний.
Алгоритм - последовательность определенных действий или элементарных операций, выполнение которых приводит к получению желаемого результата.

Слайд 35

Activity diagram

Activity diagram

Слайд 36

Activity diagram

Activity diagram

Слайд 37

Deployment diagram

Диаграммы развертывания есть смысл строить только для аппаратно-программных систем.
Диаграммы развертывания

Deployment diagram Диаграммы развертывания есть смысл строить только для аппаратно-программных систем. Диаграммы
- графическое представление инфраструктуры, на которую будет развернуто приложение.
Это единственная диаграмма, на которой применяются "трехмерные" обозначения

Слайд 38

Deployment diagram

Deployment diagram

Слайд 39

Deployment diagram

Диаграмма развертывания показывает
топологию системы
распределение компонентов системы по ее узлам,

Deployment diagram Диаграмма развертывания показывает топологию системы распределение компонентов системы по ее

соединения - маршруты передачи информации между аппаратными узлами.
Цель:
рационально распределить компоненты системы по узлам сети, от чего зависит производительность.
решить множество вспомогательных задач, связанных, например, с обеспечением безопасности.
Имя файла: 4eb6bf5c-266f-4f40-8f94-f85fa7e48a6c.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0