Алгоритмы работы с величинами

Содержание

Слайд 2

Урок 11 Тема: Алгоритмы работы с величинами

В качестве Исполнителя будем рассматривать компьютер,

Урок 11 Тема: Алгоритмы работы с величинами В качестве Исполнителя будем рассматривать
оснащённый системой программирования на определённом языке.
Как и все другие исполнители, компьютер работает с определёнными Данными по определённой Программе.

08.12.2020

Слайд 3

ДАННЫЕ

Данные – это множество величин.
Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти.

ДАННЫЕ Данные – это множество величин. Компьютер работает с информацией, хранящейся в
Нет данных – работать не с чем!
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется Величиной.
Всякая обрабатываемая программой величина занимает своё место (поле) в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле памяти.

08.12.2020

Слайд 4

Основные типы величин

08.12.2020

Например, в выражении: a2-2ab+b2 а и b – переменные величины,

Основные типы величин 08.12.2020 Например, в выражении: a2-2ab+b2 а и b –
а двойки в степени и в качестве сомножителей – константы.

Слайд 5

Основные типы величин

08.12.2020

Кроме числового типа величины бывают символьного типа (текстового) и логического

Основные типы величин 08.12.2020 Кроме числового типа величины бывают символьного типа (текстового)
типа (Ложь, Истина), но об этих типах величин мы будем говорить не скоро.

Слайд 6

Система команд исполнителя

Мы помним, что при создании программ мы имеем право использовать

Система команд исполнителя Мы помним, что при создании программ мы имеем право
только те команды, которые есть в системе команд исполнителя. Иначе исполнитель не будет знать, что делать!

08.12.2020

Слайд 7

1. Команда присваивания

Команда присваивания – одна из часто используемых команд.
Выглядит эта команда

1. Команда присваивания Команда присваивания – одна из часто используемых команд. Выглядит
так: <переменная>:=<выражение>
Значок «:=» читается «присвоить». Например, запись в алгоритме:
Z:=X+Y,
мы читаем: «Переменной Z присвоить значение суммы переменных Х и Y». Что делает по этой команде компьютер? Первым делом он «вынимает» из памяти значения переменных Х и Y, затем вычисляет значение выражения и кладёт это значение по адресу переменной Z – это и есть операция присваивания.
Примеры: X:=5; Y:=X+6; Z:=X*X+2*X*Y+Y*Y

08.12.2020

Слайд 8

2. Команда ввода

Значения переменных, являющихся исходными данными в конкретно решаемой задаче, как

2. Команда ввода Значения переменных, являющихся исходными данными в конкретно решаемой задаче,
правило, задаются вводом.
Команда ввода в описаниях алгоритмов выглядит так:
ввод<список переменных>
Например: ввод А, В, С.
Дойдя до этой команды, исполнитель останавливается и ожидает ввода значений переменных, перечисленных в команде Ввода.
Это удобно, т.к. пользователь может в процессе выполнения программы ввести нужные значения переменных.

08.12.2020

Слайд 9

3. Команда вывода

Команда вывода «заставляет» компьютер сообщить результаты решения задачи, т.е. значения

3. Команда вывода Команда вывода «заставляет» компьютер сообщить результаты решения задачи, т.е.
интересуемых нас переменных. Как правило, программа на этом заканчивается, но это не обязательно, т.к. программу можно продолжить, внеся коррективы в данные.
Команда вывода в описаниях алгоритмов выглядит так:
вывод<список переменных>
Например: вывод А, В, С.
По этой команде значения переменных А, В, С будут вынесены на устройство вывода (чаще всего на экран монитора).

08.12.2020

Слайд 10

Урок 12 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы

Присваивание – одна из самых востребованных и

Урок 12 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы Присваивание – одна из самых востребованных
используемых операций. Переменная получает значение в процессе выполнения одной из двух команд: присваивание и ввода

08.12.2020

Слайд 11

Основные свойства присваивания

08.12.2020

Основные свойства присваивания 08.12.2020

Слайд 12

Одна из задач линейного алгоритма

Задача: Обмен значениями двух переменных. Пусть а=1, b=2.

Одна из задач линейного алгоритма Задача: Обмен значениями двух переменных. Пусть а=1,
В результате должно получиться так: а=2, b=1.
Для этого понадобится третья переменная - для хранения значения одной из переменных

08.12.2020

Слайд 13

Описание линейного вычислительного алгоритма

08.12.2020

Описание линейного вычислительного алгоритма 08.12.2020

Слайд 14

Описание линейного вычислительного алгоритма

08.12.2020

Теперь построим алгоритм деления дробей для компьютера. В этом

Описание линейного вычислительного алгоритма 08.12.2020 Теперь построим алгоритм деления дробей для компьютера.
алгоритме сохраним те же обозначения для переменных, которые использованы в формуле, записанной на предыдущем слайде. Исходными данными являются целочисленные переменные a, b, c, d. Результатом будут также целые величины m и n.
На следующем слайде алгоритм представлен в двух формах: в виде блок-схемы и на Алгоритмическом языке (АЯ)

Слайд 15

Описание линейного вычислительного алгоритма

08.12.2020

Начало

Ввод a, b, c, d

вывод m, n

конец

m:=a*d

n:=b*c

Описание переменных

Описание линейного вычислительного алгоритма 08.12.2020 Начало Ввод a, b, c, d вывод
Имя файла: Алгоритмы-работы-с-величинами.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0