Часть первая. Основы взаимодействия. Кнопки, текст, картинки

Содержание

Слайд 2

Что такое интерфейс?

Худ.Фильм - Джони Мнемоник

Что такое интерфейс? Худ.Фильм - Джони Мнемоник

Слайд 3

Что нам говорит вики?

Интерфе́йс (от англ. interface) — общая граница между двумя

Что нам говорит вики? Интерфе́йс (от англ. interface) — общая граница между
функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы.
Примеры:
элементы электронного аппарата (телевизора, автомагнитолы, часов и т. п.), такие как дисплей, набор кнопок и переключателей для настройки плюс правила управления ими, относятся к человеко-машинному интерфейсу;
клавиатура, мышь и пр. устройства ввода — элементы интерфейса «человек — компьютер».

Слайд 4

Что мы только что прочитали?

Что мы только что прочитали?

Слайд 5

Давайте подумаем...

Давайте подумаем...

Слайд 6

Хорошо, а что такое интерфейс в играх?

Хорошо, а что такое интерфейс в играх?

Слайд 7

Дополнительная информация

https://habr.com/ru/company/mosigra/blog/232197/
Рекомендую прочитать, ссылка так же в телеграмме

Дополнительная информация https://habr.com/ru/company/mosigra/blog/232197/ Рекомендую прочитать, ссылка так же в телеграмме

Слайд 8

Перейдём к Unity

Перейдём к Unity

Слайд 9

Что мы сегодня должны получить?

Что мы сегодня должны получить?

Слайд 10

В Unity об
интерфейсе уже
Подумали

И подготовили много элементов упрощающих разработку

В Unity об интерфейсе уже Подумали И подготовили много элементов упрощающих разработку

Слайд 11

Для начала...

Брать информацию можно отсюда -> https://docs.unity3d.com/Manual/UIToolkits.html
Тут вся документация, но на АНГЛИЙСКОМ.

Для начала... Брать информацию можно отсюда -> https://docs.unity3d.com/Manual/UIToolkits.html Тут вся документация, но на АНГЛИЙСКОМ.

Слайд 12

Создадим новую
сцену

Назовите её Menu.
Переключитесь на эту сцену

Создадим новую сцену Назовите её Menu. Переключитесь на эту сцену

Слайд 13

Добавим в сцену
кнопку

Для желающих, можно вернуться на слайд 6 и продумать

Добавим в сцену кнопку Для желающих, можно вернуться на слайд 6 и
из каких элементов состоит интерфейс меню игры HeartStone

Слайд 14

Изучим дерево проекта

Видно что добавились объекты:
Canvas
Button
Text
EventSystem

Изучим дерево проекта Видно что добавились объекты: Canvas Button Text EventSystem

Слайд 15

Элемент первый - Canvas

Свойство определяющее размеры полотна.

Свойства определяющие размеры окна. По

Элемент первый - Canvas Свойство определяющее размеры полотна. Свойства определяющие размеры окна.
умолчанию размеры определяются системой Unity.

Режим отрисовки полотна. На что камера делает упор.

Ручные настройки размера полотна и прочие графические примочки

Слайд 16

Элемент второй - Button

Нас тут интересует только два свойства:

Фон и материалы кнопки

Реакция

Элемент второй - Button Нас тут интересует только два свойства: Фон и
кнопки на нажатие

Слайд 17

Элемент третий- Text

Тут настраивается типографика текста, шрифт выравнивание. Меняется сам текст.

Элемент третий- Text Тут настраивается типографика текста, шрифт выравнивание. Меняется сам текст.

Слайд 18

Элемент четвёртый - EventSystem

Автоматизированная система обработки взаимодействия с интерфейсом.

Элемент четвёртый - EventSystem Автоматизированная система обработки взаимодействия с интерфейсом.

Слайд 19

Что же, кнопку мы добавили

Теперь нужно её поставить в нужное место место.

Что же, кнопку мы добавили Теперь нужно её поставить в нужное место место.

Слайд 20

Задание 1

Добавьте ещё 2 кнопки.
Измените текст кнопок на:
Старт
Настройки
Выход

Задание 1 Добавьте ещё 2 кнопки. Измените текст кнопок на: Старт Настройки Выход

Слайд 21

Добавим фоновое
изображение

Добавим фоновое изображение

Слайд 22

Изменим размер изображения

Изменим размер изображения

Слайд 23

И перетянем изображение

И перетянем изображение

Слайд 24

Заскриптуем переход

Заскриптуем переход

Слайд 25

Создайте файлах проекта скрипт C#

Назовите его: ButtnController
После чего сразу откройте в редакторе и

Создайте файлах проекта скрипт C# Назовите его: ButtnController После чего сразу откройте
перепечатайте текст из следующего слайда презентации

Слайд 26

Скрипт для работы с кнопками

using UnityEngine;
using UnityEngine.SceneManagement;
using UnityEngine.UI;
using System.Collections;
public class ButtnController: MonoBehaviour

Скрипт для работы с кнопками using UnityEngine; using UnityEngine.SceneManagement; using UnityEngine.UI; using

{
public void PressedStartLvl( int sceneID )
{
SceneManager.LoadScene(sceneID);
}
public void PressedExit()
{
Application.Quit();
}
}

Слайд 27

ВНИМАНИЕ! ЧАСТАЯ ОШИБКА

Очень важно делать одинаковые имена для файла и для класса

ВНИМАНИЕ! ЧАСТАЯ ОШИБКА Очень важно делать одинаковые имена для файла и для
в тексте.
Если в тексте написано class MySCRIPT значит и файл должен называться MySCRIPT.

Слайд 28

Примените скрипт на наши кнопки

Просто перетащите скрипт на элемент кнопки

Примените скрипт на наши кнопки Просто перетащите скрипт на элемент кнопки

Слайд 29

В свойствах кнопки

Перетащите объект кнопки в свойство on Click()

В свойствах кнопки Перетащите объект кнопки в свойство on Click()

Слайд 30

Должно получиться так

Должно получиться так

Слайд 31

Выберем функцию которая выполнится

Выберем функцию которая выполнится

Слайд 32

Для переключения между сценами

Выберите функцию PressedStartLvl и укажите номер сцены на которую

Для переключения между сценами Выберите функцию PressedStartLvl и укажите номер сцены на которую вы хотите переключиться.
вы хотите переключиться.

Слайд 33

Номер сцены узнаете в окне BuildSettings

Чтобы в него попасть нажмите комбинацию
Ctrl+Shift+B

Номер сцены узнаете в окне BuildSettings Чтобы в него попасть нажмите комбинацию Ctrl+Shift+B