Программирование. Введение (

Содержание

Слайд 2

Программирование и программисты

Программист должен уметь:

анализировать поставленную задачу:;

Программирование – это создание программ

Программирование и программисты Программист должен уметь: анализировать поставленную задачу:; Программирование – это
для компьютеров. Людей, которые этим занимаются, называют программистами.

разрабатывать алгоритм решения;

писать тексты программ на различных языках программирования;

отлаживать и тестировать программы;

готовить описания программ и инструкции для пользователей;

дорабатывать и сопровождать программы после сдачи заказчику.

Слайд 3

Первая программа

Оператор — это команда языка программирования.

Комментарии — это пояснения для человека

Первая программа Оператор — это команда языка программирования. Комментарии — это пояснения
внутри текста программы.

Слайд 4

Вывод текста

Команда вывод (оператор вывода) в алгоритмическом языке выводит на экран символы,

Вывод текста Команда вывод (оператор вывода) в алгоритмическом языке выводит на экран
заключенные в апострофы. В языке Паскаль для вывода данных используют стандартную процедуру write.

Слайд 5

Вывод текста

В программе на языке Паскаль каждая команда (оператор) заканчиваются точкой с

Вывод текста В программе на языке Паскаль каждая команда (оператор) заканчиваются точкой
запятой, но перед словом end её можно не ставить.

При использовании оператора Writeln после вывода на экран осуществляется переход на следующую строку, при
использовании оператора Write перехода на следующую строку не происходит.

Слайд 6

Примеры вывода данных

Например,
1. Write(a) – вывод на экран значения переменной (или константы)

Примеры вывода данных Например, 1. Write(a) – вывод на экран значения переменной
a;
2. Write(’a’) – вывод на экран буквы а;
3. Write(’a’, b, c) – вывод на экран буквы а и значений переменных (или констант) b и c;
4. Write(’a,’, b, ’,’, c) – вывод на экран буквы а и значений b и c через запятую;
5. Write(’a’); – вывод на экран букв
Write(’b’) a и b (в строку)
6. Writeln(’a’); – вывод на экран букв
Write(’b’) a и b (в столбик)

Слайд 7

Системы программирования

Трансляторы бывают двух типов:

Транслятор – это программа, которая переводит тексты

Системы программирования Трансляторы бывают двух типов: Транслятор – это программа, которая переводит
других программ в машинные коды (команды процессора).

компиляторы, которые переводят в машинные коды сразу всю программу и строят исполняемый файл;

интерпретаторы, которые выполняют программу по частям: обработав очередной фрагмент программы, интерпретатор сразу исполняет его.

Слайд 8

Системы программирования

Отладчик позволяет:

Отладчик – программа для поиска ошибок в разрабатываемых программах.

выполнять программу

Системы программирования Отладчик позволяет: Отладчик – программа для поиска ошибок в разрабатываемых
в пошаговом режиме (по одной строчке);

просматривать значения переменных в памяти;

устанавливать точки останова, то есть отмечать места в программе, в которых выполнение программы временно приостанавливается.

Слайд 9

Программирование

Линейные программы

Программирование Линейные программы

Слайд 10

Переменные

Если команды в программе будут выполняться последовательно, одна за другой, то такие

Переменные Если команды в программе будут выполняться последовательно, одна за другой, то
алгоритмы (и программы) называются линейными.

Программа по сложению двух чисел должна:

1. запросить у пользователя два целых числа;

2. сложить их;

3. вывести результат сложения.

Слайд 11

Переменные

Исходные данные (числа), которые введёт человек, нужно сохранить в памяти компьютера. Для

Переменные Исходные данные (числа), которые введёт человек, нужно сохранить в памяти компьютера.
этого используют переменные.

Переменная — это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может изменяться во время выполнения программы.

Слайд 12

Типы переменных

Существуют стандартные и пользовательские (создаваемые самим программистом) типы.
Некоторые стандартные типы:
Integer –

Типы переменных Существуют стандартные и пользовательские (создаваемые самим программистом) типы. Некоторые стандартные
целые числа(-10; 0; 1; 2; … )
Real – вещественные числа (-10; -7,241; 0; 1; 4,25; …)
Boolean – логический тип (true и false)
Char – символьный тип (’а’; ’б’; ’1’; ’*’ …)
String – строковый тип (’а’; ’б’; ’1’; ’123’; ’абв’; ’*’ …)

Например,
Var x:integer; Y:char; a:integer; b:integer;
Переменные одного типа можно описывать вместе:
Var x,a,b:integer; Y:char;

Слайд 13

Переменные

Переменные в программе необходимо объявлять. При объявлении указывается тип переменной и ее

Переменные Переменные в программе необходимо объявлять. При объявлении указывается тип переменной и
имя.

Переменная может хранить только одно значение. При записи в неё нового значения «старое» стирается и его уже никак не восстановить.

Идентификатор — это имя программы или переменной.

Слайд 14

Идентификаторы

Идентификаторы задает сам программист
- В качестве идентификатора может использоваться любая последовательность латинских

Идентификаторы Идентификаторы задает сам программист - В качестве идентификатора может использоваться любая
букв,
цифр и знака подчеркивания, начинающаяся с буквы
- Имена идентификаторов не могут совпадать
- Строчные и прописные буквы не различаются
Определите могут ли быть идентификаторами следующие последовательности символов:
1) prog 1 2) prog_1 3) prog1 4) Prog 5) прог1
6) 1_prog 7) prog~1 8) PROG1 9) PrOg 10) p

Слайд 15

Переменные

Вот так объявляются целочисленные переменные (в которых могут храниться только целые значения)

Переменные Вот так объявляются целочисленные переменные (в которых могут храниться только целые
с именами a, b и c:

В языке Паскаль описание переменных начинается с ключевого слова var, после него записывают список переменных и в конце через двоеточие – их тип.

Можно использовать в именах латинские буквы (строчные и заглавные буквы не различаются), цифры и знак подчеркивания «_». Имя не может начинаться с цифры.

Слайд 16

Переменные

какие значения может принимать переменная;
какие операции можно выполнять с этой переменной;
сколько памяти

Переменные какие значения может принимать переменная; какие операции можно выполнять с этой
нужно выделить для хранения значения.

Тип переменной нужен для того, чтобы определить:

Слайд 17

Работа с переменными

Присвоить значение переменной можно двумя способами. Во-первых, можно записать нужное

Работа с переменными Присвоить значение переменной можно двумя способами. Во-первых, можно записать
значение прямо в программе:

Оператор, содержащий символы «:=» – это оператор присваивания, с его помощью присваивают новое значение переменной.

Для вывода значения переменной на экран используют тот же оператор вывод (в Паскале –write), который раньше применяли для вывода текста

Слайд 18

Работа с переменными

Очень часто программа хранится как исполняемый файл – готовые к

Работа с переменными Очень часто программа хранится как исполняемый файл – готовые
выполнению машинные коды.
В этом случае текст программы нам недоступен и в нём ничего нельзя исправить. Для того чтобы пользователь смог как-то поменять исходные данные, программист может предусмотреть их ввод с клавиатуры

Слайд 19

Работа с переменными

Для ввода данных с клавиатуры используется оператор ввод (в Паскале

Работа с переменными Для ввода данных с клавиатуры используется оператор ввод (в
– read). Например:

Выполняя эту команду, компьютер ожидает, пока пользователь наберёт значение и введёт его, нажав клавишу Enter. Это значение будет присвоено переменной a, которая указана в операторе ввода.

Слайд 20

Работа с переменными

Полная программа сложения двух чисел:

У этой программы есть два недостатка:
перед

Работа с переменными Полная программа сложения двух чисел: У этой программы есть
вводом данных пользователь не знает, что от него требуется
результат выдается в виде числа, которое означает неизвестно что.

Слайд 21

Работа с переменными

Хотелось бы, чтобы диалог программы с пользователем выглядел так:
Введите два

Работа с переменными Хотелось бы, чтобы диалог программы с пользователем выглядел так:
числа: 2 3
2+3=5

Слайд 22

Арифметические выражения

Арифметические выражения обычно записываются в одну строчку. Они могут содержать константы,

Арифметические выражения Арифметические выражения обычно записываются в одну строчку. Они могут содержать
имена переменных, знаки арифметических операций, круглые скобки.

Слайд 23

Арифметические выражения

Арифметические действия выполняются в следующем порядке:

действия в скобках;
умножение и деление, слева

Арифметические выражения Арифметические действия выполняются в следующем порядке: действия в скобках; умножение
направо;
сложение и вычитание, слева направо.

Операция умножения обозначается знаком «*», а операция деления – знаком «/».

Имя файла: Программирование.-Введение-(.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0