Содержание

Слайд 2

Содержание

Что это?
Зачем это все было нужно?
Почему именно Figma?
Демонстрация интерфейса и разбор кейсов

Содержание Что это? Зачем это все было нужно? Почему именно Figma? Демонстрация интерфейса и разбор кейсов

Слайд 3

Прототип – макет (черновая, пробная версия) программы, созданная с целью проверки пригодности предлагаемых

Прототип – макет (черновая, пробная версия) программы, созданная с целью проверки пригодности
для применения концепций, архитектурных и/или технологических решений, а также для представления программы заказчику на ранних стадиях процесса разработки.

Понятие «прототип»

Слайд 4

устранение неясностей на ранних стадиях процесса разработки. Прототипы, особенно наглядные, легче понять,

устранение неясностей на ранних стадиях процесса разработки. Прототипы, особенно наглядные, легче понять,
чем техническое описание разработчиков.

Основная цель создания прототипа

Слайд 5

Типы прототипов

Типы прототипов

Слайд 6

На начальной стадии создания продукта есть лишь идея и большое количество возможных

На начальной стадии создания продукта есть лишь идея и большое количество возможных
потенциальных вариантов её воплощения. Выбор и их реализация связаны с постоянным внесением изменений в проект. На первом этапе это эскизы проекта в бумажном виде, затем — детальные схемы проработки. Зачастую их называют бумажными прототипами, однако далеко не всегда для этого используется бумага. Точнее, это эскизное проектирование с интерактивным мониторингом и исправлением обнаруженных ошибок. Польза такого прототипирования на бумаге заключается, с одной стороны, в простоте использования прототипов и скорости рисования, с другой, – в легкости модификации и внесения изменений в продукт по результатам тестирования.

Бумажное прототипирование

Слайд 7

После реализации и тестирования бумажного прототипа следует создать следующую версию – презентационную.

После реализации и тестирования бумажного прототипа следует создать следующую версию – презентационную.
Так же, как и в бумажном прототипе, отрисовывается интерфейс, но уже не на бумаге, а в презентационной программе. У такого прототипа есть большое преимущество перед бумажной версией – его можно тестировать на значительно более сложное и комплексное взаимодействие человека с системой. Такая версия прототипа может быть реализована на стадии высокоуровневого проектирования, но на стадии низкоуровневого проектирования она является необходимостью.

Презентационная версия прототипа

Слайд 8

На настоящий момент одним из наиболее удобных инструментов для создания презентационных прототипов

На настоящий момент одним из наиболее удобных инструментов для создания презентационных прототипов
является программный продукт MS Visio.
При работе в Visio можно выбрать один из двух вариантов: либо отрисовывать все рабочие экраны на одном листе, связывая друг с другом объекты управления и экраны линиями, либо отрисовывать каждый экран на отдельном листе, соединяя экраны ссылками. Первый вариант достаточно удобен для восприятия, поскольку он дает возможность оценить интерфейс в целом, а второй вариант предпочтительнее для субъектов тестирования, поскольку программно его легче понять. Зачастую, превратить второй вариант в первый оказывается проще.

Инструмент для создания
презентационного прототипа

Слайд 9

Когда в интерфейсе появляются нестандартные объекты и элементы или нужно протестировать скорость

Когда в интерфейсе появляются нестандартные объекты и элементы или нужно протестировать скорость
работы пользователя с продуктом, создаётся дополнительная версия прототипа — она выглядит реалистично, но абсолютно лишена каких-либо алгоритмов и, как следствие, не показывает реальных данных. Есть возможность осуществить такой вариант прототипа не только в различных средах разработки, в которых есть визуальные инструменты создания интерфейсов, но и в редакторах изображений – обычно, это реализуется гораздо быстрее. Формируются рабочие экраны для последующего тестирования. Псевдореальная версия соответствует стадии низкоуровневого проектирования ПИ, однако она может использоваться на стадии высокоуровневой разработки.

Псевдореальная версия прототипа

Слайд 10

Зачастую нужно протестировать работу пользователя не только с интерфейсом системы, но и

Зачастую нужно протестировать работу пользователя не только с интерфейсом системы, но и
с обрабатываемыми интерфейсом данными. В таких случаях, прототип почти не отличается от готового ПИ. Поэтому лучше всего прописать необходимые части программы до написания остального кода и проводить юзабилити-тестирование на реальной версии прототипа ПИ. Прототип такой версии возможен только на этапе низкоуровневого проектирования.

Реальная версия прототипа

Слайд 11

Классификация подходов к созданию прототипа

Классификация подходов к созданию прототипа

Слайд 12

основывается на переходе прототипа от низкой достоверности к высокой. На практике, такая простая и логичная схема формирует более совершенную технологию  эволюционного прототипирования.

Традиционный подход к созданию прототипа

основывается на переходе прототипа от низкой достоверности к высокой. На практике, такая

Слайд 13

подразумевает поэтапное повышение достоверности исходного варианта до тех пор, пока он не превратится в законченную систему. Эволюционное прототипирование – это достаточно распространенный подход к созданию пользовательских интерфейсов, однако он имеет определённую отличительную черту: если изначально создаётся прототип высокой достоверности, то в дальнейшем его практически невозможно расширить для добавления новых функций. Несмотря на это, эволюционное прототипирование является полезным инструментом для выявления тонкостей и изъянов в аспектах дизайна для его последующего совершенствования.

Эволюционный подход к созданию прототипа

подразумевает поэтапное повышение достоверности исходного варианта до тех пор, пока он не

Слайд 14

предполагает, что создаётся последовательность прототипов, а затем, после их оценки и принятия решения о несоответствии модели стандартам, спецификациям или техническому заданию, некоторые из них отбрасываются. Как правило, по такой схеме создаются  прототипы, которые с каждой версией улучшают величину достоверности.

Быстрый подход к созданию прототипа

предполагает, что создаётся последовательность прототипов, а затем, после их оценки и принятия

Слайд 15

основывается на форматировании окончательной версии продукта из нескольких прототипов. Все части этого продукта, то есть несколько прототипов, зачастую разрабатываются одновременно,  что сильно сокращает общее время на разработку.

Инкрементное подход к созданию прототипа

основывается на форматировании окончательной версии продукта из нескольких прототипов. Все части этого

Слайд 16

Экстремальный подход зачастую применяется при создании веб- сайтов и приложений. Весь процесс условно делится на три этапа. На первой стадии создается прототип низкой достоверности, который содержит несколько статических веб-страниц. На второй стадии создается скрипт приложения, а статические веб-страницы адаптируются с учетом полноценной функциональности и используемой системы управления, на уровне модели создается полностью работоспособный ПИ. На третьей стадии осуществляется интеграция веб-интерфейса со всеми ресурсами и сервисами.

Экстремальный подход к созданию прототипа

Экстремальный подход зачастую применяется при создании веб- сайтов и приложений. Весь процесс

Слайд 17

Для создания прототипа дизайнеру нужно выбрать инструмент. Схемы можно как рисовать от руки,

Для создания прототипа дизайнеру нужно выбрать инструмент. Схемы можно как рисовать от
так и использовать программы:
Графические редакторы. Для прототипирования можно использовать те рабочие программы, в которых непосредственно создается дизайн сайта - Sketch, Figma, инструменты Adobe, Corel и прочее. Сюда же можно отнести стандартные редакторы Microsoft Office.
Специальные программы и онлайн-ресурсы. Есть как платные, так и бесплатные приложения, созданные специально для разработки прототипов. Это может быть как лицензированное ПО, устанавливаемое на компьютер, так и онлайн-сервис, работающее через браузер.

Слайд 18

Что это?

Figma - это программа нового поколения для разработки интерфейсов программ, веб-сайтов

Что это? Figma - это программа нового поколения для разработки интерфейсов программ,
и мобильных приложений.

Это первый облачный инструмент для разработки пользовательского интерфейса, позволяющий совместную работу в режиме реального времени.

Слайд 19

Зачем это все

Раньше

Зачем это все Раньше

Слайд 20

Зачем это все

Конфликт «дизайнер-разработчик»

Макет отличается от сверстанного
Слабое взаимодействие в ходе проекта
Поддержание

Зачем это все Конфликт «дизайнер-разработчик» Макет отличается от сверстанного Слабое взаимодействие в
актуальных макетов

Много времени на подготовку макета и внесение правок

Требовательные ресурсы

Слайд 21

Зачем это все

Сейчас

Зачем это все Сейчас

Слайд 23

Почему именно Figma?

1. Кроссбраузерность и доступность

Почему именно Figma? 1. Кроссбраузерность и доступность

Слайд 24

Почему именно Figma?

2. Организация и хранение файлов

Почему именно Figma? 2. Организация и хранение файлов

Слайд 25

Почему именно Figma?

3. Командная работа

Почему именно Figma? 3. Командная работа

Слайд 26

Почему именно Figma?

4. Работа с макетами для фронтенда

Почему именно Figma? 4. Работа с макетами для фронтенда

Слайд 27

Почему именно Figma?

5. Комментарии

Почему именно Figma? 5. Комментарии

Слайд 28

Почему именно Figma?

6. Контроль версий

Почему именно Figma? 6. Контроль версий

Слайд 29

Почему именно Figma?

7. Сетка, layout и «резина»

Почему именно Figma? 7. Сетка, layout и «резина»

Слайд 30

Почему именно Figma?

8. Компоненты

Почему именно Figma? 8. Компоненты

Слайд 31

Почему именно Figma?

9. Прототипирование

Почему именно Figma? 9. Прототипирование

Слайд 32

Почему именно Figma?

Еще плюсы

Режим просмотра
Режим презентации
Панель Сode
Интеграция
Библиотека компонентов
Условная бесплатность
Google Fonts
Figma API

Минусы

Зависимость от

Почему именно Figma? Еще плюсы Режим просмотра Режим презентации Панель Сode Интеграция
интернета
Нет округления полупикселей
Нет плагинов
Роскомнадзор

Слайд 33

Демонстрация интерфейса и принципы организации макета

Слои (Layers) –>

Группы (Groups) –>

Фреймы (Frames)

Демонстрация интерфейса и принципы организации макета Слои (Layers) –> Группы (Groups) –>
–>

Страницы (Pages)

Слайд 34

Вместо выводов

Макеты будут предлагаться по ссылке (редко jpeg)
Хотим сделать удобнее себе и

Вместо выводов Макеты будут предлагаться по ссылке (редко jpeg) Хотим сделать удобнее
разработчикам
Возрастет оперативность внесения правок
Чувствуем, что находимся в тренде
Имя файла: Figma.pptx
Количество просмотров: 132
Количество скачиваний: 2