Формирование изображения на экране монитора. 7 класс

Содержание

Слайд 2

Ключевые слова

пиксель
пространственное разрешение монитора
цветовая модель RGB
глубина цвета
видеокарта
видеопамять
видеопроцессор
частота обновления экрана

Ключевые слова пиксель пространственное разрешение монитора цветовая модель RGB глубина цвета видеокарта

Слайд 3

Пространственное разрешение монитора

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей,

Пространственное разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек -
образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.

Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Разрешение монитора 1280×1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Изображения высокого и низкого разрешения

Слайд 4

Компьютерное представление цвета

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего

Компьютерное представление цвета Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков
мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего.

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).
Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом.

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.

Слайд 5

Видеопамять

Видеопроцессор

Монитор

Видеоадаптер

Видеосистема персонального компьютера

Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного

Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема персонального компьютера Качество изображения на экране компьютера
разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Видеосистема

Размер 256, 512 Мб
и более

Частота обновления
экрана не менее 75 Гц

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима

Слайд 6

Задача

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора

Задача Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран
с разрешением 640 × 480 и палитрой из 65 536 цветов.

Решение:
N = 65 536
K = 640 × 480
I — ?

65 536 = 2i , i = 16,
I = 640 × 480 × 16 = 26 × 10 × 24 × 30 × 24 =
= 300 × 214 (битов) = 300 × 211 (байтов) = 600 (Кбайт).

Ответ: 600 Кбайт.

N = 2i,
I = K × i

Слайд 7

Самое главное

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей.
Пространственное

Самое главное Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей.
разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение.
Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.

Слайд 8

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.

Видеосистема

Монитор

Видеокарта

Опорный конспект

Количество пикселей,

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора. Видеосистема Монитор Видеокарта Опорный
из которых складывается изображение
на экране монитора – пространственное разрешение
монитора.

Видеопамять

Видеопроцессор

Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов –
Красного (R), зелёного (G) и синего (B).

N = 2i,
где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета

Имя файла: Формирование-изображения-на-экране-монитора.-7-класс.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0